Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Мининфраструктурная дикость

Мининфраструктурная дикость
Мининфраструктурная дикость

В то время, когда на востоке Донбасса идет война, в Мариуполе происходят, выходящие за рамки здравого смысла и законодательства Украины события.

Те, кто еще недавно служил при ДНР (пограничники, таможенники и представители других “органов”), сегодня защищают интересы Украины. Защищают очень специфическим образом. В Мариупольском порту уже две недели на берег не могут сойти граждане Украины с судов, прибывших из Керчи, — с буксира “Плутон” (флаг Украина) и баржи “Балк Креми 1” (флаг Россия). Это прямое нарушение Конституции — граждане Украины не могут быть не допущены на территорию Украины. Еще десять дней назад по этому поводу экипажи направили письмо Президенту Украины. Реакция — ноль. А есть еще гражданин Болгарии, который начал работать на судне до аннексии Крыма и приехал в Керчь как на территорию Украины.

Но “погранцы” и таможенники в Мариупольском порту, спокойно наблюдавшие со стороны и работавшие при “Донецкой народной республике” теперь являются ревностными блюстителями законодательства Украины. А болгарина трактуют, как незаконно прибывшего в Крым.

Немного предыстории. В апреле 2014 года “Метинвест” вместе с компанией “Трансшип” впервые осуществил догрузку чугуна на рейде Керчи. Точнее, в районе Керчи, но за 12-мильной зоной, то бишь в нейтральных водах, не в территориальном море РФ. Мариупольский порт может принимать суда с осадкой до 8 м. То есть с дедвейтом в 20-25 тыс.т. Для примера — порт Южный уже может принимать суда с осадкой 19 м, т.е. до 120-130 тыс.т. Одесса и Ильичевск — 14 м, или до 80-100 тыс.т.

Как отмечалось в пресс-релизе “Метинвеста” — “Реализованная технология догрузки позволит повысить конкурентоспособность нашей продукции и обеспечит регулярность поставок в адрес американских потребителей”.

Два месяца эта схема работала. Закон об оккупированной территории Крыма достаточно сложный, но он не запрещает такой вид деятельности.

Итак, 6 июля буксир “Плутон” (флаг Украина) и баржа “Балк Креми 1” (флаг Россия) направились из Керчи под погрузку в порт Мариуполь. Буксир тянул баржу, чтобы в Мариуполе погрузить 10 тыс.т. чугуна.

А дальше показательная хронология.

8 июля — “Плутон” + “Балк Креми 1” бросили якорь на якорной стоянке порта Мариуполь в ожидании освобождения причала.

9 июля — от агента судна (компания “Портинвест”) получена информация, что администрация порта заявила о нарушении судами (экипажами) Закона об оккупированных территориях и запретила их въезд в Украину. При этом никаких письменных уведомлений ни агент, ни судовладелец, ни менеджер не получали.

11 июля — на суда прибыл катер с сотрудниками пограничной службы, портнадзора и службы морской безопасности. Проведена проверка документов экипажа, пассажиров, судовых документов, произведен опрос. Никаких нарушений не выявлено. Тем не менее судну запрещен вход в порт.

14 июля — на имя начальника МФ АМПУ (Мариупольский филиал Администрации морских портов Украины — ред) Алексея Росинского приходит письмо за подписью Александра Григорашенко (заместитель председателя АМПУ), в котором рекомендуется предложить грузоотправителю и агенту заменить плавсредства, номинированные под погрузку.

15 июля — на имя директора экспедиторской и агентской компаний приходит письмо за подписью А.Росинского с предложением заменить плавсредства, номинированные под погрузку. Тогда же на имя менеджеров судна приходит письмо от агентской компании (“Портинвест”) с отказом от номинации на агентирование судов. После этого отказались предоставить услуги еще 9 агентских компаний, работающих в порту. Причем после звонков из диспетчерской с пожеланием не портить дружеские отношения с портом и не вмешиваться в ситуацию. В порту ходили слухи, что капитан буксира и пассажир — гражданин Болгарии, будут арестованы сотрудниками СБУ.

18 июля — менеджерами судов (компания “Донмар”) направлены срочные телеграммы в адрес всех служб Мариупольского порта с требованием разъяснить причины запрета на вход судов. Ответов не было. В устных беседах все ссылались на Министра инфраструктуры Бурбака. Тогда же от имени экипажа и пассажиров отправлена телеграмма Президенту Украины.

19 июля — на суда прибыл катер с сотрудниками пограничной службы для проведения проверки соблюдения пограничного режима. Нарушений не выявлено. Тем не менее, капитана и двоих пассажиров заставили писать пояснения о цели захода в Керчь. На судне заканчивается питьевая вода.

21 июля — получен ответ от капитана порта на телеграмму. Претензий к судам нет.

21—24 июля — порт отказывается принимать суда под различными надуманными предлогами.

24 июля — питьевой воды на судне нет. Капитан готов подавать сигнал SOS.

А теперь о составляющих этого идиотизма. Правительство Украины до сих пор спокойно наблюдает, как летают самолеты в “закрытый” аэропорт Симферополь и как заходят иностранные суда в “закрытые” порты Крыма. При этом они как бы “закрыты”, но процедурно это не оформлено. Нужны приказы министра инфраструктуры. Их нет. Если стоит задача лишить Крым сообщения с внешним миром, то Максим Бурбак может это сделать, подписав десяток приказов (аэропорты и морские порты). Далее соответствующие подразделения Мининфраструктуры информируют об этом судовладельцев и авиакомпании. Но этого до сих пор не сделано.

В нашем случае в Мариупольский порт не допускаются не только суда, которые ничего не нарушили, но даже граждан Украины.

Подобные действия выглядят как минимум странно. Ведь многим из портовых “контролеров” еще придется объяснять “органам”, что они — офицеры — делали, во времена приснопамятной “Донецкой народной республики”.

Пока же главной проблемой является позиция Максима Бурбака. Как проинформировал руководство порта 14 июля Александр Григорашенко: “Во исполнение решений протокола совещания под руководством Министра инфраструктуры Украины от 11.07.2014 по вопросу проведения консультаций о прибытии в ГП “Мариупольский МТП” буксира “Плутон” (флаг Украина с несамоходной баржей “Балк Креми 1” (флаг Российская Федерация), который планируется под погрузку с назначением в Керченский пролив, и ссылаясь на статью 332.1 Уголовного Кодекса Украины “Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из неё”, предложить грузоотправителю и морскому агенту осуществить замену плавсредства, которое было номинировано для перевозки груза”.

Профессионалы оценят всю прелесть и абсурд этого письма.

Максим Бурбак — друг Арсения Яценюка. Григорашенко два года назад был назначен начальником Ильичевского порта как протеже “Портинвеста” (СКМ) и при нем впервые за всю историю это предприятие стало убыточным. После чего в июне прошлого года он был назначен заместителем главы АМПУ.

Получается, что протеже Ахметова по поручению друга Яценюка информирует “контролеров” в Мариупольском порту, которые ранее ничего не имели против ДНР, что в порт нельзя допускать граждан Украины и судно под флагом Украины. При этом на этих судах уже нет даже питьевой воды. А вскоре в ситуацию вмешается и посольство Болгарии.

В денежном выражении — это уже ущерб на десятки тысяч долларов. Плюс дискредитация всей уникальной схемы транспортировки перед иностранными грузополучателями.

Михаил СВЕТЛОВ, "Укррудпром"


Теги статьи: Министерство инфраструктурыМариупольский порт

Дата и время 25 июля 2014 г., 18:38     Просмотры Просмотров: 2483
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте