Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

То, что не удалось “смотрящим” и россиянам сделать при Януковиче, они реализуют в правительстве Арсения Яценюка

То, что не удалось “смотрящим” и россиянам сделать при Януковиче, они реализуют в правительстве Арсения Яценюка
То, что не удалось “смотрящим” и россиянам сделать при Януковиче, они реализуют в правительстве Арсения Яценюка

 Почти три месяца прошло с того момента как украинскую авиапромышленность формально обезглавили. Руку к этому приложили ставленники Семьи Януковича в интересах России, которые продолжают удивительным образом влиять на решения, принимаемые правительством Яценюка.

Еще 9 апреля Кабинет министров Украины принял решение уволить многолетнего руководителя ГП “Антонов” Дмитрия Киву с должности главы правления Государственного авиастроительного концерна “Антонов”,в который входят ГП “Антонов”, Харьковский авиастроительный завод и Киевский 410-ый авиаремонтный завод, сообщает operkor.wordpress.com

Сделано это было без каких-либо обоснований и анализа ситуации в сфере самолетостроения, которое только начало выходить из глубокого пике, в которое его загнало государство и “эффективные менеджеры”, назначенные в первое премьерство Януковича.

С тех пор коллектив предприятия ГП “Антонов” проводил митинги в защиту своего руководителя и на предприятии, и возле Кабмина, и Администрации Президента, писал обращения к премьер-министру и президенту. Но за это время в правительстве, которое изо всех сил старается быть “прозрачным” и “профессиональным”, никто так и не удосужился объяснить и раскрыть информацию о причинах увольнения Дмитрия Кивы.

Киву можно критиковать за лоббирование интересов “Антонова” или не слишком быстрые темпы роста производства самолетов. Но самолеты не делаются за 5 минут и не продаются быстро также, особенно если Украина сама не находит возможности закупать и эксплуатировать украинские самолеты. Следует отметить, что благодаря двум людям — Петру Балабуеву и Дмитрию Киве в самые трудные времена удалось не только сохранить предприятие ГП “Антонов”, его научный и инженерный костяк, но и обеспечить, без какой-либо поддержки со стороны государства, перспективы для развития отрасли и сохранения за Украиной статуса страны с полным циклом производства самолетов. Это на фоне доведения до банкротства “эффективными менеджерами” Януковича авиастроительных предприятий в Харькове и Киеве.

 Молчат в правительстве и о том, кто именно инициировал увольнение Кивы с ГАК “Антонов”. Оно и понятно, поскольку по имеющейся информации, за инициативой увольнения Дмитрия Кивы стоят люди, которые пришли в правительство при поддержке Семьи и Андрея Клюева. Поэтому возникает неудобная позиция для руководителя нынешнего правительства — либо его подставили представители Януковича (признаваться в своей “безалаберности” сложно), либо он идет в фарватере этих людей, которые несмотря ни на что, хотят заполучить контроль над активами предприятия — транспортными самолетами и территорией в Киеве. Коллектив предприятия, строительство самолетов, научные потенциал и вершина инженерной мысли таких людей не интересует. Все что они умеют — это урвать здесь и сейчас, а потом удрать заграницу и жить на украденные деньги.

Интересный факт в том, как говорят источники в правительстве, что документы на увольнение Дмитрия Кивы готовил некий Александр Каленков — бывший замминистра промполитики, хотя на момент рассмотрения вопроса правительством само Министерство промышленной политики уже было фактически ликвидировано.

В открытых источниках с информацией об этом человеке весьма скупо. Известно лишь, что беглый Виктор Янукович назначил Александра Каленкова на пост замминистра 12 июня 2013 года, а до этого он трудился не покладая рук на должности первого заместителя председателя Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом. Все мы понимаем, что руководить государственными корпоративными правами в интересах Семьи Янукович посторонних и не близких ему людей не ставил.

С другой стороны поговаривают, что к увольнению Кивы имеет отношение Адрей Клюев (брат которого кстати продолжает руководить семейными процессами в Украине). Этим предположением поделился бывший замминистра промполитики Владимир Рыжов, который в свое время курировал авиастроительную промышленность.

В интервью Forbes-Украина он заявил, что еще в 2006 году структуры Клюева вышли с предложением к руководству ГП “Антонов” вынести производство в Гостомель, а территорию цехов отдать под более “выгодные” сферы деятельности. Кива тогда устоял, хотя приходилось бороться с властью в судах несколько лет. Потом через создание концерна “Авиация Украины” и назначение друга Януковича Олега Шевченко на должность его руководителя начались попытки отобрать активы у АНТК им. Антонова.

Важно напомнить, что этот “эффективный менеджер” команды премьера Януковича Олег Шевченко до этого успел поруководить заводом “Авиант”, доведя его фактически до банкротства: деньги выделяемые государством на строительство самолетов Ан-70 и Ан-148 были разворованы, оборудование сдано в металлолом либо продано россиянам. Предприятие удалось спасти только благодаря объединению завода с ГП “Антонов” и погашению долгов, равно как и инвестиций в возобновление производства, за счет средств ГП “Антонов”.

Во время премьерства и президентства Януковича попытки давления на Киву сдать предприятие и вывести активы никогда не прекращались. Так, в 2011 году Андрей Клюев поручил всем ведомствам в срочном порядке начать корпоратизацию предприятий отрасли. Такая спешка первого вице-премьера объяснялась договоренностями с россиянами о слиянии “Антонова” с ОАК, при этом структуры Клюева могли претендовать на активы предприятия в Киеве.

Свидетели совещаний, проводимых в правительстве Азарова, говорят, что министр финансов Колобов прямым текстом предлагал Киве продать “Русланы”, а беглый Генпрокурор Пшонка открывал уголовное дело, чтобы сделать Киву сговорчивей. За всем этим стоит достигнутая в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых с Россией. По словам бывшего замминистра Владимира Рыжова, суть договоренности была следующая — из состава ГП “Антонов” выводят “Авиалинии Антонова” вместе с самолетами вычленяется “Руслан” и “Мрия” закладываются в российский банк, после чего выкупаются российской стороной.

Для россиян важно было получить контроль над ГП “Антонов” и его разработками, а также заполучить транспортные самолеты “Антонова” — Русланы и Мрию. Россияне хотели поставить в полную зависимость транспортные перевозки НАТО, которые с 2006 года (а до того самостоятельно “Антоновым”) осуществляются в кооперации в рамках Ruslan Salis ГП “Антонов” и российской компанией “Вогла-Днепр”. В данном случае, Россия также получила бы под свой контроль мировой рынок перевозок нестандартных габаритных грузов.

Но то, что не удалось “смотрящим” Семьи и россиянам сделать при Януковиче, они с легкостью начали реализовывать в правительстве Яценюка. Мы можем только надеяться, что огласка, которую получило увольнение Дмитрия Кивы с должности, повлияет на “позицию” правительства и его руководителя — они признают свою ошибку и не будут реализовывать схему Клюева и Семьи. Украинская авиапромышленность больше не переживет “эффективных менеджеров”.

Политрада


Теги статьи: Завод АнтоновЯнукович

Дата и время 28 июля 2014 г., 14:35     Просмотры Просмотров: 2744
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте