Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Расследование гибели «Боинга»: главное – не подпускать русских!

Расследование гибели «Боинга»: главное – не подпускать русских!
Расследование гибели «Боинга»: главное – не подпускать русских!

РФ собирается принять участие в расследовании трагедии малазийского Боинг-777. Это заявление вызывает глубокое беспокойство. Как убедился весь мир, российская «помощь» дорого обходится тем, кому она адресована. А ссылки на богатый опыт российских специалистов, в частности, в расследовании сбитого над Черным морем Ту-154 авиакомпании «Сибирь», не должны усыплять бдительность.

Мы расскажем как россияне «расследовали» трагедию 13-летней давности, в которой по сей день вопросов больше чем ответов. И эти вопросы – на совести россиян, а не украинцев, которых с их подачи обвиняют в случившемся.

«Сформирована группа российских специалистов, которые примут участие в расследовании катастрофы малайзийского Boeing 777, при этом нидерландская комиссия по расследованию участие уполномоченного представителя РФ еще не согласовала. Об этом сообщает ИТАР ТАСС.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство готово предоставить комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing 777 в Украине всю имеющуюся информацию, а также направить своих специалистов для изучения обстоятельств трагедии.

По его словам, в России есть опытные эксперты для проведения таких расследований, занимавшиеся изучением обстоятельств и причин боевого поражения российского самолета Ту-154 над акваторией Черного моря зенитным ракетным комплексом Украины С-200 в 2001 году».

 

4 октября 2001 года в небе над Черным морем пропал с радаров Ту-154 авиакомпании «Сибирь» с 78 пассажирами и членами экипажа. Обломки лайнера и тела стали вылавливать в море. Судно было сбито ракетой С-200 с крымского полигона Опук, на котором происходили масштабные учения украинских военных с привлечением сил Черноморского флота РФ.

Уже на следующий день после катастрофы была  создана Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию происшествия. МАК – формально независимая структура, созданная странами СНГ для координирования вопросов гражданской авиации, использования воздушного пространства и расследования авиапроисшествий. Эта организация неоднократно подвергалась критике, ее расследования авиакатастроф часто воспринимали неоднозначно, а в 2006 году в России даже вынашивали планы передать функцию расследования происшествий независимой от МАК структуре.

Члены комиссии собрались в Сочи, куда доставили обломки ТУ-154 и останки 14 тел. Через 25 дней комиссия вынесла вердикт.

Эксперты МАК пришли к однозначному выводу: во всем виноваты украинские военные. Автор ознакомился с материалами расследования и выводами МАКа, а также двух дополнительных межгосударственных комиссий с участием российских спецов. Вывод: документальных оснований для обвинений украинцев не было, исследователи разрабатывали единственную версию, указывающую на украинских ракетчиков.

Для непосвященных объясним: главный виновник трагедии – не командир расчёта, давший команду «Пуск», а тот, кто давал «целеуказание» - это «подсветка» цели сигналом с локационной станции.

Ту-154 летел значительно дальше от места учений, чем беспилотник «Рейс», который служил мишенью для украинской С-200. Именно «Рейс» был на экране локационной станции, дававшей «подсветку». Вскоре после выстрела стало ясно, что цель не поражена, поэтому командование дало команду «добить» ее ракетному расчету С-300, который задачу выполнил. А командир менее удачливого расчета С-200 при этом сразу же выключил «подсветку», после чего ракета потеряла цель, но тут же «зацепилась» за чужой сигнал, отраженный от пассажирского самолета. Не будь этого сигнала – не случилась бы трагедия. Отключение сигнала подсветки расчета С-200, обвиненного в поражении пассажирского самолета, зафиксировано средствами фото-телеметрии – это нормальная практика на военных учениях.

Но кто же осуществлял стороннюю подсветку? Поиск ответа на этот вопрос должен был стать основной задачей трех следственных комиссий, которые сменяли одна другую, но не приблизились к истине, и даже не рассматривали этот вопрос. Фактически они лишь дублировали формулировки, «освященные» первой комиссией, созданной по горячим следам россиянами и подконтрольной им структуре МАК.

Фактически, Россия в том случае провела успешную операцию по отведению подозрений от собственных военных и российской авиакомпании «Сибирь». И для этого они использовали все наличные возможности. А они у россиян, как в истории со сбитым Ту-154 13 лет назад, так и с Боинг-777, сбитым сепаратистами, обширны.

Судите сами: в обоих случаях возникает вопрос: как боевые ракеты могли поразить цель, коль скоро командир расчета должен был отменить пуск (да этого не позволила бы и автоматика), если бы судно ответило на обязательный запрос «свой-чужой». С развалом СССР эта система не прекратила своего существования. Самолеты стран СНГ оборудуются так называемыми БРО – бортовыми радиоответчиками, а ракетные системы ПВО имеют блоки НРЗ – наземный радиозапросчик. Коды для этих систем ежедневно раздает Москва, после чего они обновляются специалистами. При расследовании катастрофы ТУ-154 украинская сторона неоднократно задавала вопрос следователям: почему ТУ-154 не ответил на запрос украинских ПВО, но внятного ответа так и не получила. Не искали ответ и российские специалисты, хотя им легче всего было выяснить: был ли предоставлен этот код авиакомпании «Сибирь» и работал ли автоответчик на борту. Дело в том, что по требованиям межгосударственного договора, пилоты обязаны включать БРО за 400 км при подлете к границам стран СНГ. «Профессионалы» из РФ сделали в 2001 году все, чтобы оставить этот вопрос за рамками расследования.

Правда, в истории с Боингом, этот вопрос не актуален, поскольку на бортах иностранных авиакомпаний БРО не устанавливаются. Безусловно, запрос от ПВО-шников-сепаратистов должен был поступить в кабину пилотов, либо к гражданским диспетчерам. Но, как предполагают профессионалы, никто ничего не спрашивал. Боевики просто обнаружили цель покрупнее, предположили, что это и есть грузо-пассажирский АН украинских военных, после чего не долго думаю «пальнули». И теперь россияне желают принять участие в расследовании, дабы доказать, что стреляли не те и не так.

Признаем: пока все это лишь догадки. Ибо никто не знает даже предварительных результатов начавшегося расследования: у нас попросту недостаточно информации для выводов. И это очень странно. Заканчивается уже втора неделя после трагедии, но никакой информации в прямом доступе.

А если Россия добьется подключения своих специалистов к расследованию, смею предположить, что информации не станет больше, зато прибавится дезинформации.

С одной стороны, Россия должна участвовать в этом расследовании. Тому есть три причины. Во-первых, РФ является производителем комплексов «Бук», во-вторых, она наравне с США и Францией владеет системой спутниковой разведки, данные которой могут быть альтернативой либо подтверждением американских снимков из космоса. К тому же, нельзя до конца исключать, что Боинг был сбит с российской территории. И до конца нет уверенности, что цель была поражена комплексом «Бук» с довольно небольшим радиусом действия, а не более грозным оружием, комплексами С-300 или С-400, например.

Решение о включении русских в следственную группу – на совести международного сообщества. Но при принятии такого решения следует четко помнить: русские будет не расследовать, а подгонять сведения под нужный ей результат.

С момента написания предыдущей статьи на эту тему благодаря прессе появились первые сведения о характере повреждений на обломках самолета. Там, на одном из снимков видны отчетливые следы шрапнели в обшивке хвостовой части лайнера. Это, безусловно, должно свидетельствовать о поражении ракетой «Земля-воздух». Именно такого характера повреждения были обнаружены на обломках ТУ-154, выловленных в 2001 году в Черном море. Что послужило однозначным подтверждением того, что самолет сбит С-200, боевая часть которой содержит тысячи металлических шариков. Боеголовка «Бук М-1» начинена не шариками, а кубиками…

Однако на фрагменте крыла «Боинга» видны также продольные следы повреждения, «прорезающие» метал. И тут следует упомянуть о новейшей модификации ЗРК «Бук М-2». Поражающие элементы ракеты этого комплекса отнюдь не кубики и не шарики, а иглы.

Автору сложно поверить, что в Боинг стреляли и попали из двух различных модификаций «Бук»-а. Но вооружить один комплекс ракетами с боеголовками разных поражающих элементов производитель способен – для затруднения следствия, например. К тому же, следует вспомнить, что стрельбы из ЗРК советского образца принято вести сразу двумя ракетами. В этом случае производитель дает вероятность поражения цели 98%. Возможно, именно так все и было. 

И еще одно немаловажное отличие М-2. Если его предшественник М-1 состоит из трех самостоятельных блоков на собственном ходу, то М-2 собран на едином шасси – он намного мобильнее, его легче использовать и скрыть от вражеской разведки. Из чего был произведен выстрел – знают только сепаратисты и те, кто им поставил этот комплекс. Будет ли россияне способствовать поиску ответа на этот вопрос?..

Или мы будем иметь лишь разведчиков, получивших доступ к тайне следствия, по сведениям которых будут оперативно уничтожаться следы преступления.

Именно так все происходило при расследовании трагедии над Черным морем. Достаточно сказать, что сразу после гибели Ту-154 была расформирована российская ракетная бригада в Туапсе, откуда, предположительно и осуществлялась «подсветка» пассажирского лайнера, что стало причиной его гибели.

Украинские ракетчики рассматривали и иные причины трагедии. В частности, существовала версия, которая по сей день не опровергнута, и российский производитель не пожелал ее проверять: очень чувствительная головка наведения ракеты могла отреагировать на сигналы электронных приборов, которыми пользовались пассажиры на борту. Ведь во времена разработки С-200 пассажиры самолетов не пользовались электронными гаджетами. После трагедии МОУ предложило совместно со россиянами воспроизвести события того трагического дня и сымитировать стрельбу по цели-беспилотнику, когда в небе будет находиться такой же самолет ТУ-154 на той же траектории. Никто, естественно, «в натуре» стрелять не собирался. Но этому категорически воспротивился министр обороны России. Чего он испугался?..

В истории с Ту-154 13-летней давности россияне сделали все, чтобы свалить всю вину на украинскую армию. Следует заметить, что в найденных обломках самолета было обнаружено почти 200 отверстий от шрапнели, а в 14 обнаруженных телах – многочисленные «слепые» ранения. Но ни одного шарика в телах обнаружено не было. Специалисты находят только одно тому объяснение: их оттуда целенаправленно извлекали. Уточним: все тела и обломки самолета сразу после аварии были доставлены в Сочи, где бурную деятельность развернула следственная комиссия, фактически руководимая россиянами.

Вы еще верите, читатель, что на этот раз российские «специалисты» будут руководствоваться в своих действиях единственной целью: поиском и доказательством истины, а не укрывательством преступников?

 ТЕМА


Теги статьи: БоингРоссия

Дата и время 29 июля 2014 г., 11:46     Просмотры Просмотров: 3338
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Российские пропагандисты крупно оконфузились с фото американского пилота
Террорист Ходаковский заявил, что ездит в Россию по украинскому паспорту
Россия вывозила из Казахстана все богатства, - Назарбаев

Россия отсудила 800 миллионов у украинского «Зоря-Машпроект»
Як будуть покарані ті, хто здійснив військові злочини проти України
Россия обвинила украинского командующего в «обстрелах российской территории»

Российские СМИ обвинили Украину в катастрофе двух истребителей РФ в Средиземном море
В трех регионах России зафиксировали аномальную смертность с началом «русской весны»
У Росії можуть заблокувати Google

Bloomberg: Россия заявила о подготовке кибератак на ее банки при участии украинской компании
Мировое сообщество не знает, как втянуть Россию в 21 век - Небоженко
Страшное ДТП в России: погибли 9 детей

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Нацполіція опублікувала дані щодо кількості пограбувань і розбоїв у Києві Нацполіція опублікувала дані щодо кількості пограбувань і розбоїв у Києві 07.12.2016
У Києві порівняно з минулим роком кількість розбійних нападів зросла на 54%, а грабежів – на 61%. Подробнее
«Антонов» предложил Трампу свой самолет вместо дорогущего Boeing «Антонов» предложил Трампу свой самолет вместо дорогущего Boeing 07.12.2016
Государственное предприятие «Антонов» предложило свой самолет избранному президенту США Дональду Трампу в качестве новог… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте