Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

МТСБУ «кует бабло», пока на фронте горячо

МТСБУ «кует бабло», пока на фронте горячо
МТСБУ «кует бабло», пока на фронте горячо

Пока страхователи напрасно обивают пороги всех инстанций в надежде получить страховые выплаты от разорившихся страховщиков,  финансовое благополучие руководителей МТСБУ – «гаранта возмещения ущерба» – растет с каждым днем.

Не успели владельцы авто прийти в себя после того, как благодаря «взвешенной и продуманной» политике МТСБУ страховщики подняли плату за полис ОСАГО, как рынок снова оказался в новой фазе турбулентности.  Оказалось, что инициированный МТСБУ законопроект, позволяющий якобы упростить механизм получения страхового возмещения пострадавшим в ДТП, защищает исключительно интересы страхователей.

И при более детальном рассмотрении документа становится очевидным, что благое намерение руководства МСТБУ по каким-то непонятным стечениям обстоятельств «нечаянно» оборачивается в пользу самих «бескорыстных» инициаторов.  Прежде всего, проект закона предусматривает расширение прав МТСБУ. Теперь «моторка» сможет не только требовать ввести временную администрацию в страховую компанию, но и назначать временного администратора. Кроме того, законопроект ограничивает круг претендентов на выплаты из фондов Бюро. То есть, теперь МТСБУ на законных основаниях сможет брать «вознаграждение» за урегулирование всех спорных и даже «безнадежных» вопросов – тем самым узаконив ранее «теневые» схемы. 

Кроме того, у игроков рынка складывается стойкое ощущение, что «защита прав потребителей» – не более чем красивый «предвыборный» жест. По мнению экспертов, фонды МТСБУ не справятся с упрощенными выплатами пострадавшим в случае массового банкротства страховщиков. "Если ситуация на страховом рынке будет ухудшаться, не исключено, что уже в 2015 г. неисполненные обязательства страховщиков-банкротов могут достичь 250-300 млн грн, – уверена гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Билошицкая. – Если выплачивать придется быстро, это станет серьезным испытанием для фондов Бюро и продавцов «автогражданки», которым придется наполнять фонды МТСБУ».

Конечный результат, как видим, руководство МСТБУ не интересует. При этом надо отдать должное ораторским способностям генерального директора Бюро Натальи Гудымы, которая постоянно намекает на прозрачность и понятность инвестиционной политики в МТСБУ в отношении страховщиков и страхователей. Так, к примеру, все решения принимаются «только коллегиально». Да, но при этом только собрание полных членов МТСБУ зачастую принимает большинство решений не с позиции «что говорят», а учитывая «кто говорит». Здесь исторически сложилась система принятия решений, когда член МТСБУ с большим «весом» может предложить любую идею, и ее примут. Но над всем этим, курируя все денежные потоки совместно с мужем – «советником» как в прямом, так и в переносном смысле, – Наталья Владимировна Гудыма. Сформированную таким образом «вертикаль» нарушить невозможно: от отдельно взятых членов Бюро мало что зависит.

А пока руководство Бюро занято разделением полномочий и определением направления политического ветра, насущные проблемы только увеличиваются, а значит, вероятность новых банкротств возрастает.

Для людей непосвященных напомним, что тарифы сейчас принимаются только по решению МТСБУ, установлена граница, ниже которой полисы продавать нельзя, и при этом не раскрывается информация о расходовании собранных премий. Вся статистика по данному виду страхования закрыта, как военная тайна. Те крохи информации, которые достаются обществу, имеют явные признаки фальсификации. 

От тех, кто не согласен «играть по правилам», избавляются. Уже не первый случай, когда страховщик вступает в МТСБУ, уплатив немалый вступительный взнос, а затем его исключают «за несоответствие требованиям».

По рассказам очевидцев, Наталья Гудыма использует свою должность, чтобы под давлением заставлять членов МТСБУ голосовать за «правильные и эффективные» решения, с целью сохранения личного контроля над всеми финансовыми потоками.

«Будучи избранными в члены президиума МТСБУ, мы видели основной своей задачей решение первоочередных задач развития ОСАГО в Украине — введение прямого урегулирования убытков, контроль и повышение платежеспособности членов Бюро, – рассказывает один из «экс-членов» МТСБУ. – Однако ситуация, которая сегодня сложилась, не предполагает поиск компромиссов и конструктивных решений. Работа президиума неэффективна. Стратегические вопросы развития рынка даже не поднимаются. Как нам кажется, одним из вариантов выхода из этого тупика может быть только полная перезагрузка Бюро».

В целом, теневой оборот страховых компаний, работающих под прикрытием «моторки», от продажи полисов «автогражданки» измеряется сотнями миллионов гривен. И вот парадокс – государственная казна пуста, а обязать МТСБУ раскрывать информацию для общественности никто не в силах. Согласно инсайдерской информации, в фонде защиты потерпевших, откуда осуществляются регламентные выплаты, сегодня около 300 млн грн. Сколько средств в фонде страховых гарантий – неизвестно, но вряд ли меньше.

У МТСБУ нет обязательств раскрывать информацию про ОСАГО, в отличие от подобных органов в других странах. Отсюда и феномен, когда во всем мире ОСАГО имеет убыточность 80-110%, а в Украине, спустя 9 лет существования ОСАГО, – менее 30%.

Обратите внимание на официальную статистику МТСБУ: страховые компании Украины за 4 месяца 2014 года сократили премии по ОСАГО на 10,9% по сравнению с январем-апрелем 2013 года – до 735,7 млн грн. Продажи полисов ОСАГО сократились на 9,2% – до 2,7 млн шт.

Результатом «консолидации усилий и готовности страховщиков-членов МТСБУ стабилизировать рынок обязательного страхования автогражданской ответственности» – стало… желание направить эти финансовые потоки в выгодное руководству русло.

Так, МТСБУ стало спонсором пресловутого Одесского форума «им. А.Филонюка». Ранее Наталья Владимировна оплачивала банкеты «близкого друга» за счет ЛСОУ, теперь, не стесняясь, пользует средства Бюро.

Похоже, что такие понятия, как совесть, честь и, наконец, просто стыд напрочь отсутствуют у этой алчной хозяйки Бюро. В то время, когда все организации пытаются экономить, отправляя средства для укрепления обороноспособности страны, когда даже нищие пенсионеры перечисляют свои «копейки» на еду нашим солдатам, – Наталья Гудыма нашла новый способ дополнительного дохода за счет аренды – обслуживание своего личного автомобиля (Volkswagen Touareg) в нуждах МТСБУ, о чем свидетельствует договор, который правоохранительным органам не составит труда обнаружить в сейфе.   

Вы удивитесь, узнав, что все вышеперечисленные злодеяния сходят Н. Гудыме с рук благодаря надежному покровительству… «народного избранника» Александра Едина, которому  регионаловская «буденовка» не мешает делать «патриотические призывы» под желто-голубым стягом, и который в тяжелый для страны момент занял привычное еще со времен Януковича место у «кормушки».

Возникает вопрос: До каких пор это «кумовство» будет процветать в нашем государстве? Кто понесет ответственность за потраченные Натальей Гудымой средства? Почему вместо ожидаемой страховой защиты украинское общество получило очередное обязательное ярмо, пользу от которого имеют пока только Наталья Гудыма, Александр Филонюк и Ко.

Элита Страны


Теги статьи: Наталья ГудымаМТСБУ

Дата и время 29 июля 2014 г., 20:32     Просмотры Просмотров: 3860
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте