Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

НАШЕ ВРЕМЯ И ЕГО “ГЕРОИ“

НАШЕ ВРЕМЯ И ЕГО “ГЕРОИ“
НАШЕ ВРЕМЯ И ЕГО “ГЕРОИ“

Время и события в Украине сегодня спрессованы неимоверно. То, что вчера было актуально и животрепещуще, уже сегодня сметается новой волной событий. Их трагизм не всегда позволяет дать точную и трезвую оценку фактам и людям, сыгравшим в них ключевые роли. И очень многие, причастные к трагедиям февраля 2014 года, остаются безнаказанными до сих пор.

Уже  подзабыта пресс-конференция Наливайченко-Махницкого-Авакова, состоявшаяся в прямом эфире 3 апреля, на которой докладывались первые результаты расследования убийств на Майдане. А ведь именно там было озвучено, что, начиная с 20 января 2014 года, на взлетно-посадочную полосу 15/33 аэродрома «Антонов» (п.г.т. Гостомель, где расположена летно-испытательная база (ЛИиДБ) ГП «Антонов») приземлялись по одному-двум самолетам Ан-12 ВВС России, прибывавших из подмосковного военного аэродрома «Чкаловский» с грузом спецсредств. Именно тех спецсредств, которые искалечили тысячи защитников Майдана.

Разгрузка и загрузка этих военно-транспортных самолетов производилась в вечернее время в дальнем конце полосы вне таможенной зоны под личным контролем Президента-Генерального конструктора ГП «Антонов» Д.С.Кивы Присутствие сотрудников таможни было излишним. Ведь была команда разгружать срочно, и груз был «копеечным» – якобы фейерверки, к товарам военным не относящимся, о чем было соответствующее экспертное заключение за подписью председателя Государственной службы экспортного контроля Украины Демехина В.А.

Согласно инструкциям и указаниям Дмитрия Кивы, ответственность за безопасность, законность и вообще деятельность аэродрома «Антонов» несут вице-президент В.Е.Маевский и  начальник ЛИиДБ А.Н.Гриценко Но, так как время было неспокойное, весь процесс Д.С.Кива контролировал сам – на глазах у десятков работников госпредприятия.

При обеспечении прилетов-вылетов этих военных бортов и Дмитрием Кивой, и другими руководителями предприятия были нарушены практически все нормативные документы гражданской авиации Украины, в том числе и по авиационной безопасности – аэродром «Антонов» сертифицирован ИКАО как гражданский аэродром.

Кроме того, в период с ноября 2013-го по февраль 2014 года, с аэродрома «Антонов» регулярно выполнялись полеты по международным маршрутам (чаще всего: Гостомель – Внуково-3) бизнес-самолетов с Виктором Януковичем и приближенными лицами, а также грузами, которые оформлялись как «дипломатические». Все эти действия контролировались уже упомянутыми Валерием Маевским и Александром Гриценко, а в случае вылетов Виктора Януковича – лично Дмитрием Кивой.

Казалось бы, бесспорное, известное многим на «Антонове» участие в указанных событиях должно было поставить точку в деятельности Дмитрия Кивы и его ближайшего окружения. 

Но нет, на сегодня бывшее руководство «Антонова» спонсирует публикацию бесконечного количества видеосюжетов и статей о коррумпированости снявшего его с должности правительства, неповторимых успехах Д.Кивы – уволенного еще в конце мая. При этом целиком понятно, что у целевой аудитории нет никаких критериев для оценки таких заявлений.

Самым «свежим» фактом является сегодняшняя пиар-акция по выемке из стапеля фюзеляжа первого опытного экземпляра нового транспортного самолета Ан-178 – проекта, финансирование которого было начато еще во времена премьерства Юлии Тимошенко, и на который до сих пор нет НИ ОДНОГО официального заказа.

«Делать событие» из склёпывания «бочки», как называют между собой каркас фюзеляжа авиаторы – ноу-хау именно Дмитрия Кивы, преуспевшего на поприще «втирания очков» еще при предыдущих властях. В декабре 2012-го такая же «бочка», но крупнее – от «первого серийного» Ан-70 – была «освящена» личным присутствием Премьер-министра Николая Азарова.

В нормальном авиационном мире принято торжественно отмечать первый полет нового самолета и его выкатку из сборочного цеха. Последний раз такое на «Антонове» случалось 10 лет назад – в 2004 году, когда Петр Балабуев (преемник великого Олега Антонова и он же предшественник Дмитрия Кивы) торжественно выкатил из сборочного цеха и поднял в небо новый самолет Ан-148. К сожалению, по состоянию на сегодня, «крайний» в нашем авиапроме, но дай Бог, не последний.

В целом же, по оценкам профессионалов, успехи Дмитрия Кивы весьма скромны – особенно в сравнении с его предшественником Петром Балабуевым.

Не будем вспоминать советский период – посмотрим только период независимой Украины. Сравним 14 лет (1992-2005) руководства Петра Балабуева с 9-ю годами (2006-2014) руководства Дмитрия Кивы:

- создал новых самолетов: Балабуев – 7 (Ан-38, Ан-70, Ан-32П, Ан-3Т, Ан-140, Ан-74ТК-300 и Ан-148), Кива – ни одного;

- построил опытных самолетов «с нуля»: Балабуев – 11 (7 летных и 4 стендовых), Кива – ни одного;

- начал серийные производства: Балабуев – на 9 заводах (в Украине, России, Узбекистане и Иране), Кива – ни на одном, при этом утратил производства Ан-3Т и Ан-74 в Омске и Ан-38 в Новосибирске;

- создал «глубоких» модификаций: Балабуев – 10 , Кива – 3;

- обеспечил постройку серийных самолетов в Украине: Балабуев – 149, Кива – 24.

Комментарии, как говорится, излишни.

И это при том, что государство передало в пользование «Антонову» парк из 7-ми уникальных самолетов Ан-124-100 «Руслан», дало авиакомпании «Авиалинии Антонова» статус национального перевозчика и обеспечило снижение налогообложение в рамках «Закона об авиации».

Мало того – государство, не смотря на постоянные экономические трудности, исправно начало выделять для ГП «Антонов» бюджетные деньги именно при Дмитрии Киве. Так, в 2007 году, он инициировал бюджетную программу «Приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие», где Минтранссвязи заказало приобретение в 2008-2009 годах 6-ти самолетов Ан-148 и уполномочило ГП «Лизингтехтранс» заключить соответствующие договоры и оплатить их стоимость.

Согласно этим договорам «Антонову» было перечислено 386 млн. гривен, однако к концу 2009 года поставлено было не 6 самолетов, а только один. И, при этом, построенный много лет назад. Им оказался тот самый первый «борт», созданный Петром Балабуевым еще в 2004 году для программы летно-конструкторских и сертификационных испытаний. Нигде в мире такие экземпляры самолетов к перевозкам пассажиров не допускаются.

Дмитрий Кива тогда был «пойман за руку» в нецелевом использовании государственных средств. Но вместо скамьи подсудимых он становится… доверенным лицом Юлии Тимошенко. При этом настолько «активным» и «доверенным», что ему было легко  лоббировать распоряжение Кабмина № 322-р от 01.03.2010 года «О мерах по финансовому обеспечению развертывания серийного производства самолетов Ан-148». Согласно распоряжению, средства на закупку шести самолетов в размере 386 млн. гривен были зачислены в счет оплаты ОДНОГО, того самого «первого опытного» самолета, построенного задолго до выделения государством  бюджетных средств.

Как говорится – почувствуйте разницу. Мы не знаем, где оказалась эта разница.

О способностях Дмитрия Кивы быть лояльным к любой власти ходят легенды. Где только он  не состоял, не считая членства в «Батькивщине» и обязательного в КПСС – «засветился» в «Народном рухе Украины», и, как апофеоз, стал членом «Партии регионов». Представителям правоохранительных органов известны факты наличия нескольких уголовных дел, закрытых при непосредственном участии Н.Азарова.

Отдельно стоит вопрос закрытия соответствующих уголовных дел в период между победой Майдана и вступлением в должность нынешнего Генерального прокурора.

Старший сын Генерального — Александр Кива — не только вице-президент и заместитель Генерального конструктора, но и в официальном списке кадрового резерва на должность «Президент-Генеральный конструктор» числится за №1.

Но одного не учел мудрый Дмитрий Семенович, что кроме денег (а прошлое руководство страны этим особенно грешило), «региональная» шайка потребует и других услуг, повязанных на лояльности и крови. И такую лояльность Дмитрий Кива должен был проявить – доставка спецгрузов из России, а значит и кровь активистов Майдана, в том числе, и на его руках.

Каждый чиновник делал свой собственный выбор в тот трагический период. Вспомним отказ начальника Генерального штаба и его заместителя вводить воинские подразделения в Киев для подавления Майдана. Разные люди, разные ценности и жизненные принципы.

Но закончился февраль, и пришла весенняя тревога. Ведь количество не просто неудобных, а откровенно страшных вопросов, увеличивалось в арифметической прогрессии. Встал вопрос поиска очередного политического куратора.

Трудно судить, какие на этот раз «аргументы» предоставил Дмитрий Семенович, но факт остается фактом, в лице руководителя партии «УДАР»  Виталия Кличко он вдруг находит своего нового покровителя, который и принимает бывшего «коммуниста-руховца-бютовца-регионала» уже в ряды партии «УДАР». 

Теперь уже руководство «УДАРа» пытается отменить распоряжение Кабмина №340-р от 9 апреля 2014 года об увольнении Д.Кивы с поста председателя совета директоров госконцерна «Антонов» и пересмотреть увольнение с должности Президента — Генерального конструктора ГП «Антонов».

Именно в предвыборных роликах тогда еще кандидата в мэры Киева Виталия Кличко, мелькает Дмитрий Кива. Именно через руководство «УДАРа» в Кабмине и Верховном Совете распространяются «незаангажированные» письма «от трудового коллектива в защиту нашего Генерального», именно на «УДАР» и его лидера, не стесняясь, ссылается Д.Кива, говоря в своем окружении – «я все решил и меня никто не тронет».

И ведь действительно не трогают – например, приказ Минпромполитики Украины № 29-д от 26 мая 2014 года (во исполнение поручений Кабмина Украины от 11-го и 16-го апреля), которым Д.Кива де-юре уволен с должности Президента-Генерального конструктора ГП «Антонов», де-факто до сих пор не выполняется.

Весьма интересно получается – старшие представители администрации на 100% государственном предприятии, двум из которых уже перевалило за 70 лет, дружно решили не подчиняться решениям как высшего органа исполнительной власти страны – Кабинета Министров Украины, так и органа прямого государственного управления – отраслевого Министерства (нарушая при этом еще и положения Устава собственного предприятия). И совершенно уверены, что мэр Киева, депутаты покроет такую махновщину. 

Дмитрий Семенович защищается, и для этого хороши все методы. Это – и  ложь коллективу ГП «Антонов» о якобы полном закрытии предприятия с увольнением всех сотрудников, сносе цехов, с постройкой на их месте социального жилья и жилищно-развлекательного комплекса, это и организация пикетирований, митингов статей и передач в СМИ.

Именно абсолютным чувством безнаказанности  можно объяснить поездку Д.Кивы, причем за государственный счет, во главе официальной делегации ГП «Антонов» на выставку в Фарнборо. Разве не уверенность в наличии мощной «политической крыши» позволяет бывшему руководителю государственного предприятия, официально уволенного, незаконно занимать должность, получая при этом из государственного кармана немаленькую зарплату.

Эти факты достаточно легко проверяются и о них известно в  правоохранительных органах.

Не хочется верить в то, что отсутствие реакции в  СБУ связанно с тем, что ее руководство назначено по квоте партии «УДАР». Иначе сама партия и ее лидер очень быстро превратятся в убежище для негодяев и проходимцев, и закончат так же, как и приснопамятная «Партия регионов» — на помойке истории.

 

Андрей Федотов, специально для «ОРД»


Теги статьи: Завод Антонов

Дата и время 30 июля 2014 г., 09:45     Просмотры Просмотров: 3971
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Генконструктор «Антонова» покинул Украину под давлением «высокого начальства»
Московський суд вирішив стягнути з "Антонова" на користь Міноборони РФ 180,3 млн руб. неустойки
ГП «Антонов» закупало российские комплектующие

Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?
«Антонов» построит Ан-132 для Саудовской Аравии без российских комплектующих
Соглашение ГП "Антонов" с китайцами о "Мрии" вызывает все больше вопросов

Без російських комплектуючих: Новітній Ан-132 можуть запустити в небо вже у вересні - "Укроборонпром"
Территорию завода «Антонов» продадут под жилую застройку — Охрименко
Грандиозное достижение Украины - проект на миллиарды долларов

"Мрию" могут запустить в серийное производство
«Антонов» требует у России $5 млн за товарный знак «Ан-140»
«Антонов» требует у России $5 млн за товарный знак «Ан-140»

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

На Прикарпатье офицер ВСУ устроил солдатам "рабскую службу" На Прикарпатье офицер ВСУ устроил солдатам "рабскую службу" 05.12.2016
Военная прокуратура Западного региона обвинила полковника Вооруженных сил Украины Григория Демьянчика в том, что он испо… Подробнее
В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль 05.12.2016
В теле убитого в селе Княжичи Киевской области сотрудника Госслужбы охраны обнаружили 38 пулевых ранений. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте