Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Остановите Яценюка, пока он не задушил украинцев!

Остановите Яценюка, пока он не задушил украинцев!
Остановите Яценюка, пока он не задушил украинцев!

Затягивание поясов населению достигает своего апогея. Правительство Арсения Яценюка затянуло веревку на шее страны.  И вовсе новый введенный налог не будет касаться тех, кто и так процветает - он ударит только по самой и без того трудно выживающей касте - бюджетникам.

И кому Яценюк могилу роет? Себе и роет.  До конца года введен новый общегосударственный сбор - военный. Он справляться по ставке 1,5% с доходов физических лиц в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений. И хоть парламент отправил на доработку законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины по реформированию системы управления Единой газотранспортной системой Украины». Но законопроект об изменениях в Госбюджет мог бы быть не проголосован, потому что это кардинально неправильный подход.

Особенно в этих условиях, когда граждане несут большую нагрузку по всем направлениям, начиная с оплаты за услуги ЖКХ и заканчивая ценами на продукты за питание. У нас есть с кого брать деньги.
В парламенте был и другие законопроекты, которые предусматривали обложить на 0,25% от оборота крупные предприятия Украины. Их в Украине не менее двухсот, а поэтому сбор для ВСУ может достичь несколько миллиардов в месяц. Это было предложение военного налога для олигархов. И стоило поддержать этот законопроект, если он будет в повестке дня сессии. Но нет - Яценюк психанул. Все расплакались. и Драконовские законы принялии!
Верховная Верховная Рада приняла изменения в закон «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» и изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины, которыми до конца года введен новый общегосударственный сбор - военный, справляться по ставке 1,5% с доходов физических лиц в форме заработной платы.
Заметьте, налог снимают с простых рядовых граждан. Не с коммерческой недвижимости, которую крышуют депутаты и чиновники, не за счет налога на роскошь. А с простых и так нищих украинцев еще снимают деньги!
Как ранее отмечал министр финансов Александр Шлапак, изменения в бюджет связаны с насущной потребностью в средствах на проведение военных операций, а также на восстановление инфраструктуры освобожденных от террористов территорий Донецкой и Луганской областей. Так, увеличено было доходную и расходную части госбюджета Украины на 2014 год, а также одновременно увеличен предельный объем государственного долга.
Также дополнительные бюджетные доходы предложено получить за счет поступлений, в частности, от: налога на доходы физических лиц; платы за пользование недрами; программ помощи Европейского Союза; акцизного сбора; неналоговых поступлений и т.д.. Вместе с тем, предложено уменьшить расходы на финансирование органов власти и ряда бюджетных программ.
Законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» отменяется: ??льготное налогообложение налогом на прибыль предприятий прибыли субъектов гостиничной деятельности и предприятий электроэнергетики, производящих электрическую энергию исключительно из возобновляемых источников энергии; налогообложения по сниженной ставке (10%) прибыли, полученной от операций с ценными бумагами и деривативами; освобождение от налогообложения НДС операций по поставке лесоматериалов, топливной древесины, отходов лесоперерабатывающей промышленности; отменить налогообложение по нулевой ставке НДС услуг по перевозке пассажиров скоростными поездами Интерсити + и т.д..
Кроме того, продлен до 31 декабря 2014 года включительно режим освобождения от обложения НДС операций по экспорту зерновых и технических культур. Законом временно, до 1 января 2015 года увеличены ставки платы за пользование недрами для природного газа, который реализуется не для потребностей населения: для газа из залежей до 5 км - с 28% до 55%, для газа из залежей более 5 км - с 15% до 28%.
На этот же период установлены ставки платы в размере 45% для нефти и конденсата из залежей до 5 км и 21% - более 5 км и плата за пользование недрами для железной руды в размере 8% от ее стоимости с учетом содержания химически чистого металла.
Также в целях обеспечения сбалансированности и финансовой стабильности бюджетов социальных фондов предложено внести изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления права Правительства устанавливать пропорции распределения ЕСВ между фондами социального страхования и закрепить законодательно норму об утверждении Кабинетом Министров Украины бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования.
Все эти и другие изменения, инициированные правительством, призваны создать условия для увеличения поступлений в бюджет.
Особенно много обсуждений было вокруг озвученной господином Яценюком предложения по налогообложению доходов от депозитов населения. Активно обсуждая плюсы и минусы данного предложения, эксперты делали акцент на несколько вопросов: введение налога принесет существенный доход в бюджет или повлечет отток депозитов? Как сохранить банковскую тайну при администрировании налогов? Но еще не утихли эмоции от этих обсуждений, как премьер-министр выступил с предложением ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов граждан.
К слову, правительство отказалось в текущем году вводить налогообложения доходов по банковским вкладам, учитывая тот факт, что данное нововведение требует тщательной проработки, а главное разъяснительной работы в части того, что фактически введение налога на доход от депозитов в том варианте, который предлагал Яценюк, не коснется всех вкладчиков, более того - не коснется большинства вкладчиков - около 90% вкладчиков банков имеют вклады менее 50 тыс. грн. Что касается прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан, то с одной стороны вполне рациональное предложение, которое основывается на том, что около 300 тысяч граждан владеют финансовым ресурсом, который составляет 60% общих активов Украины. И фактически можно предположить, что тот, кто зарабатывает больше определенной суммы, может платить больше налогов в бюджет.
Однако, мы помним ситуацию во Франции, когда в конце 2012 года богатые французы заявили о своей готовности покинуть родину из-за высоких налогов, которые планировал ввести правительство. Налог на роскошь вызвал серьезное недовольство французских предпринимателей. В частности, страну покинули руководители Moet Hennessy, и среди них богатейший француз Бернар Арно, поехали Жерар Депардье, Венсан Кассель и Моника Белуччи. Волнение набрали такой силы, что уже в марте 2013 президент Франции Франсуа Олланд, по чьей инициативе и предлагалось ввести в стране 75-процентный налог на роскошь, заявил, что к 2014 году налоги повышаться не будут.
Учитывая богатый опыт многих украинского в части уклонения от налогов, можно предположить, что сборы от введения прогрессивной шкалы налогообложения могут не оправдать ожиданий правительства. Однако, актуальность поиска путей пополнения бюджета является достаточно высокой. И в нынешних условиях этот вопрос требует активной и грамотной работе ведущих экономистов.
На мой взгляд, достаточно интересным является предложение Всеукраинского союза ученых-экономистов по реформированию системы налогообложения. Суть предложения сводится к переходу от парадигмы обложения налогами доходов на новую парадигму - взимание налогов с расходов. По сути, это путь к прозрачной и простой налоговой системе, дополнительным эффектом которой является противостояние коррупционным схемам и вывода экономики из тени. В рамках данной концепции вводится налог на покупку. Чем богаче человек - тем дороже его приобретения, тем больше сумма налога, которую он платит. Параллельно создаются идеальные условия для развития предпринимательской деятельности в виде отсутствия налога на предпринимательский доход и других сборов, ускорение экономических процессов, бума инноваций и инвестиций.
Что вы думаете об этом? Мы стоим у истоков формирования новой государственности и как никогда чувствуем ответственность за все, что происходит и за формирование того фундамента, на базе которого будет жить государство, где наши дети будут растить наших внуков.
Приведем пример удачных реформ. Налоговая реформа в Грузии стала одним из главных факторов стремительного экономического роста, привлечения иностранных инвестиций и потенциала такого подъема на будущее. В рейтинге Всемирного банка Doing business 2010 грузины имеют 11-е место. Украина - сто сорок второй из 180. Если описывать ситуацию упрощенно, до прихода к власти новой команды во главе с Михаилом Саакашвили, налоговая система в Грузии фактически не работала. Тамошние экономисты признают, что налогов по сути никто не платил, ведь существовала огромная коррупционная кормушка государственных органов.
Нормальной была практика, когда в конце года налоговые инспекторы осуществляли "набеги" на частные компании с целью собрать хоть какие-то налоги, минимальный процент убитого шел в государственную казну, остальное - в карман чиновникам или их начальству.
Так же зарабатывала себе на жизнь полиция, таможня, многочисленные регуляторные органы.
Приход к власти Саакашвили ознаменовался многочисленными кадровыми чистками: с 18 министерств осталось 13 (минус 35% персонала), с 52 государственных служб - 34 (минус 50%).
Уменьшение количества лишних ртов, которых надо было кормить, позволило постепенно перейти к осуществлению заветной мечты любого украинского предпринимателя: снижении налогов.
Из более 20 налогов, которые существовали до 2005 года, осталось семь:
1) налог на доходы,
2) НДС,
3) социальный налог,
4) налог на прибыль предприятий,
5) акцизы,
- И два местных:
6) имущественный налог,
7) налог на игорный бизнес.
Именно из этих двух последних налогов и живет местная власть. Ведь в дополнение к стандартным ставок каждый регион выставляет отдельные фиксированные суммы, которые предпринимателю нужно выложить, чтобы организовать казино или иной азартный бизнес. Например, в Тбилиси это $ 5 млн. в год.
Если сравнить по размерам ВВП с Украиной и вывести соотношение, то это все равно, чтобы в Украине бизнесмена попросили внести $ 110 млн.
После реформы не стало:
- Лицензионных и регистрационных сборов,
- Государственных пошлин,
- Консульских, тендерных, исполнительных сборов,
- Сбора с отсрочки обязательной военной службы,
- За пользование природными ресурсами,
- За очистку жилой территории,
- Сборов с разрешения на строительство и перевозки и т.п..
В Украине, к слову, они - как и многие местных налогов и сборов - занимают мизерную часть доходов госбюджета.
Импортных пошлин в Грузии нет - это следствие одностороннего решения, которое призвано максимально открыть рынок для иностранных товаров, а следовательно - создать условия для достойной конкуренции местной продукции. Квотирование на ввоз импортной продукции тоже нет.
Кроме того, еще в рамках реформирования многолетней давности с почти 1000 до 144 было сокращено количество различных лицензий и разрешений, необходимых для начала бизнеса и внедрены принципы "единого окна" и "молчаливого согласия", когда отсутствие ответа чиновника на запрос о начале работы дает право начинать деятельность.
До этого шли поэтапно: сначала, в 2006 году, спектр пошлин привели к трех возможных - 12% (для товаров, которые производятся в Грузии), 5% и 0%.
Уже тогда в беспошлинном режиме разрешалось ввозить сырье и оборудование. 2008-го таможенные тарифы отменено. К слову, условия налогообложения грузинских и импортных товаров, акцизы и НДС - одинаковые, ни протекционизма.
На беспошлинном режиме потери Грузии, по некоторым оценкам, составили около $ 15 млн. ежегодно. Однако ежегодное удвоение объемов прямых иностранных инвестиций в страну начиная с 2005 года до начала войны с Россией и мирового экономического кризиса наверняка сторицей перекрыло этот недостаток и недобор от ликвидации остальных налогов и сборов.
Это, кстати, позволяет не беспокоиться особенно отрицательным торговым сальдо, которое составляет около $ 3 млрд.
В отличие от Украины, где налоговая система - это бремя, от которого уходит весь бизнес, в Грузии это - реальный способ привлечения иностранных инвестиций.
Прозрачность и предсказуемость изменений (или неизменные ставки, или снижение) - это лучший инвестиционный климат для зарубежных денег. Более того, не удалось найти никаких признаков наличия проблем с возмещением НДС экспортерам, которые - так же в Украине, как и в Грузии - является двигателем экономического роста.
Масла в огонь зависти украинского бизнеса должен приложить Акт экономической свободы - изменения в Конституцию, которые предложил Михаил Саакашвили на улучшение экономической ситуации в стране.
Чего только стоит предложение принимать решение об увеличении налоговой нагрузки по имеющимся налогам или введения новых исключительно на общенациональном референдуме!
Есть грузинские власти фактически соглашается с тем, что налоги не будут подняты никогда или для этого надо провести невероятную агитационную кампанию.
Для сравнения, украинская Конституция строго исключает налоги из сферы "регулирование" референдумом. Поэтому имеем непредсказуемые манипуляции со стороны правительства, когда ему нужно накопить с выплатой налогов наперед, задержкой возмещения, установлением льгот отдельным категориям плательщиков по непрозрачной схеме.
Кроме того, в Акте экономической свободы предусмотрена свобода движения капитала, запрет на увеличение количества лицензий и разрешений, на создание новых регулирующих органов.
К слову, и по сей регуляторная политика в этой стране не отличалась жесткостью Тбилиси присоединился к системе технических стандартов Организации экономического сотрудничества и развития, чем открыл доступ на свой рынок всем товарам, соответствующие сертификационным требованиям Европы, а также ввел вместо обязательного добровольное лицензирование и сертификацию.
Это стимулирует НЕ откупаться от контроллера, который придет с проверкой наличия нужного сертификата (в Украине, например, часто такие документы должны устаревшие параметры, то есть удостоверяющие совсем не те качества товара, которые на самом деле надо проверить), а самостоятельно инициировать проверку и подтверждение соответствия европейским стандартам .
Ведь если на рынок заходит производитель с уже сертифицированным товаром, то иметь соответствующее удостоверение (и реальное подтверждение качества) - это требование рынка, а не государства.
Пока же инвесторы, выбирая куда вкладывать деньги на развивающихся рынках, предпочтут, безусловно, грузинам.

ОРД 2


Теги статьи: Яценюк

Дата и время 02 августа 2014 г., 11:10     Просмотры Просмотров: 4116
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
10 декабря 2016 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте