Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Крым «хоронит» развитие портов России и всю морскую отрасль

Крым «хоронит» развитие портов России и всю морскую отрасль
Крым «хоронит» развитие портов России и всю морскую отрасль

Когда на Крым целились китайцы, смысл в грузовых портах и проектах был. Когда победила «историческая справедливость», подгоняемая солдатским сапогом, то тут же выяснилось, что смысла нет. Захват Крыма и развитие портовых мощностей России в Черном море запутались в один узел, развязать который в ближайшее время не получится. Захват Крыма и развитие портовых мощностей России в Черном море запутались в один узел, развязать который, по всей видимости, в ближайшее время не получится.

России необходимо расширять свои портовые мощности в Черном море, это аксиома, не требующая доказательств. До захвата Крыма не было и споров по проектам их расширения. На первое место вышла Тамань. Проект «Тамань», по мнению экспертов (морских, а не из консалтинг чего-нибудь), не имел альтернативы. Но Россию угораздило оттяпать Крым, и именно он стал главным препятствием на пути всех планов и проектов. Суть простая.

Крым и сам мог бы стать местом строительства крупного глубоководного порта, и на это дело уже было нацелились китайцы. Не случись этой конфузии с захватом, была бы конкуренция двух проектов, таманского и крымского — кто раньше успеет и удачнее сделает порт, тот и перетянет на себя больше грузов.

Однако Крым лег поперек обычного пути развития портов мертвым бревном, которое не поднимешь и не распилишь. Вроде бы, Россия наоборот, получила все карты в свои руки, и может теперь решать, что делать, строить новый порт в Тамани или в Крыму. Но это «вроде бы». На самом деле, и это уже официально признано, крымские грузовые порты обречены на вымирание из-за отсутствия грузовой базы и наложенных на Крым санкций. Грузовую базу отрезала неблагодарная Украина — у ней оттяпали Крым, а она, вместо того, чтобы сказать спасибо, перекрыла транзит грузов.

Планы по захвату транспортного коридора, пресловутой Новороссии, явно выброшены в корзину. Российский официоз не верхнего уровня робко (но все-таки, официально) выражает надежду, что грузопоток в Крым удастся возобновить после «изменения позиции» Украины — то есть намекает на возможность (уж не говоря — необходимость) мирного сосуществования Русского Мира и жидобендерофашистской хунты. Действительно, если Россия выползет из донбасской авантюры относительно целой и как-то стабилизируется, пусть и в своем крайне больном состоянии, то при физической невозможности для Украины вернуть Крым в свое лоно ей, чисто из прагматических соображений, есть смысл открыть транзит грузов в Крым.

Тогда глядишь, и мост не потребуется. Тогда можно будет реально делать выбор между проектами порта в Крыму или в Тамани. Хотя конечно, выбора все-таки нет — если появится возможность строить, строить надо в Тамани. Крым дело ненадежное и серое, риски слишком велики.

В чем вроде бы, дело? Ну и давайте строить, ведь и планы сверстаны, и расписание утверждено. Дело в деньгах. Их нет. Они уходят все более бурным растущим потоком в Крым. Я если честно, все-таки, даже приблизительно понимая плачевное состояние российской экономики, не понимал, насколько Россия бедна. Казалось бы, такому гиганту поднять Крым, на раз плюнуть. А вот и нет. Уже не до Тамани.

Надо как-то удержать Крым на плаву, спасти его от товарного и продовольственного кризиса. Вопрос встал ребром — мост в Крым или порт в Тамани (плюс другие проекты, в т.ч. порты)? Выбрали мост, а куда деваться, там (в Крыму) два миллиона душ, что им теперь, передохнуть?

До сих пор поражаюсь этой авантюре. В кремле уже давно подготовили планы по его военному захвату. Прекрасные были планы, как захват Крыма это и подтвердил. Все рассчитали, от и до. Куда какому зольдатен идти и что где какому официрен кричать. Все, от унтершарфюрера до штандартенфюрера и выше, четко знали, что им делать. Но никто, абсолютно никто в кремле не подумал, что будет дальше, зачем Крым так и в таком виде нужен, и что делать, когда начнутся проблемы.

Ни реакции Запада не просчитали, ни санкций, ни стоимости снабжения Крыма и его логистики, ни его перспектив — полный ноль. Так шел в завоевательные походы Чингисхан — покорить страну, чтобы с нее кормиться и брать с нее дань. Кремль вдруг с удивлением узнал, что сейчас не эпоха завоевательных набегов, и что завоеванная таким странноватым для 21-го века способом территория моментально становится не источником наживы, а бездонной ямой расходов. Кто бы мог подумать?!

Крым, таким образом, стал не только огромной статьей расходов и без того текущего из всех дыр бюджета, но и препятствием на пути развития черноморских портов России. Сам же Крым, судя по всему (в том числе планам его так сказать, развития), станет серым криминализированным островом (он уже не полуостров), существующим в сумеречной, нелегитимной реальности.

Беда становится еще горше от невозможности называть вещи своими именами. Российские и крымские власти уже не раз подтверждали правоту моих слов и моего анализа своими заявлениями и оценками. Но они при этом не говорят правду, или говорят далеко не всю правду. Обычный пример такого рода искажений:

«В крымских портах нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство — эксперт

В Крыму нужно развивать в первую очередь пассажирское судоходство, об этом сказал Евгений Бондарчук, руководитель Центра стратегического планирования и пространственного развития «Гипрогор», выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

«Следует развивать круизное, прибрежное, каботажное судоходство, — продолжил руководитель „Гипрогора“. — Но мы категорически против грузовых портов в городах Феодосия, Евпатория и отчасти в Керчи. Тем более, что сегодня грузовой базы для этих портов практически нет. Мы встречались со многими портовиками, все они констатируют катастрофическое падение грузоперевозок. Непонятно, что возить, непонятно, что будет дальше. Но это хорошая возможность остановится и задуматься о том, что нужно укрупнять, отчасти перепрофилировать портовую инфраструктуру Крыма».

Видите подмену понятий? На грузовых портах ставим крест, нет грузов и перспектив их появления, да и вообще о чем речь, Крым, курорты, рекреация, бани с пивом, бляди и казино, какие тут грузовые порты. Ну их нахрен. Когда на Крым целились китайцы, смысл в грузовых портах и проектах был. Когда победила «историческая справедливость», подгоняемая солдатским сапогом, то тут же выяснилось, что смысла нет. Что пиво и блэкджэк лучше.

По идее как надо было все это обсуждать? Оценить рост грузопотоков в российских портах и необходимые новые мощности. Прикинуть варианты с учетом крымнашего. Определиться. Решить, что Тамань — нужна. И что мост, собака, тоже нужен. И так прямо нашему Верховному и сказать — мол, батяня, комбат ты наш, давай кончай свою муть в Донбассе, выводи своих отморозков и садись за стол переговоров с Украиной, сейчас самое важное — опять превратить Крым в полуостров. Имевшихся у нас денег на мост и на Тамань не хватит. Напрягись, папаша, и пересмотри военный бюджет. И оружия нам столько не надо, и все равно ведь половина денег просрется этими твоими ВПК и ОСК.

Но называть вещи своими именами в России категорически невозможно. Вредно для здоровья, уж не говоря про карьеру. Вот и врем — миру врем, самим себе, все глубже погружаясь в говно нашей имперской действительности.

Михаил Войтенко, опубликовано на сайте  Морской бюллетень

http://argumentua.com


Теги статьи: РоссияКрым

Дата и время 06 августа 2014 г., 09:45     Просмотры Просмотров: 2121
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Ведущие страны мира заявили о готовности подвергнуть РФ новым санкциям
Back in the USSR: в Москве за сыром выстроилась километровая очередь. ФОТО
Российские пропагандисты крупно оконфузились с фото американского пилота

Террорист Ходаковский заявил, что ездит в Россию по украинскому паспорту
СМИ: В Крым вошла огромная колонна военной техники
Россия вывозила из Казахстана все богатства, - Назарбаев

Россия отсудила 800 миллионов у украинского «Зоря-Машпроект»
Як будуть покарані ті, хто здійснив військові злочини проти України
Россия обвинила украинского командующего в «обстрелах российской территории»

Российские СМИ обвинили Украину в катастрофе двух истребителей РФ в Средиземном море
В трех регионах России зафиксировали аномальную смертность с началом «русской весны»
У Росії можуть заблокувати Google

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
Нацполіція опублікувала дані щодо кількості пограбувань і розбоїв у Києві Нацполіція опублікувала дані щодо кількості пограбувань і розбоїв у Києві 07.12.2016
У Києві порівняно з минулим роком кількість розбійних нападів зросла на 54%, а грабежів – на 61%. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте