АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Экзамены на получение прав хотят существенно изменить

Экзамены на получение прав хотят существенно изменить
Экзамены на получение прав хотят существенно изменить

По информации AUTO-Consulting, в ближайшее время планируется изменение системы обучения в автошколах и приема экзаменов в ГАИ. Нововведения закрепят законодательно, и они будут соответствовать европейским стандартам.

 

Основная идея изменения формата обучения в отечественных автошколах и приема экзаменов у будущих водителей – исключить коррупционную составляющую покупку прав. И, естественно, повысить уровень безопасности. Поэтому, чтобы не выдумывать велосипед, ориентироваться будут на европейские нормы. 

В странах Евросоюза, где количество автомобилей на душу населения вдвое превышает украинские показатели, а количество ДТП при этом вдвое меньше, вопросами серьезной подготовки водителей занимаются уже давно. Там пришли к выводу, что просто регулирование и оптимизация дорожного движения, а также просто контроль и штрафы за нарушение ПДД не помогают. Необходима новая система подготовки водителей. 

 

Причем, учить надо не только драйверов, но и пешеходов. А начинать эту работу следует с преподавателей автошкол. Ведь, по большому счету, в том, что происходит на наших дорогах, ответственны автошколы. В Европе, например, в Германии, преподаватели автошкол допускаются к начитке лекций после 5 месяцев специального обучения и 4,5 месяца стажировки. В Норвегии – после 2-х лет, в Финляндии – после 1,5 лет учебы. Обучение в Европе проводят либо ассоциации автошкол, либо – общественные организации, либо специально аккредитованный орган, имеющий соответствующую лицензию. 

И цель обучения там - не выдача прав, а выпуск на дороги безопасных водителей. А в Украине сегодня, ученики автошкол ездят по дорогам еще до того, как окончат прослушивать полный теоретический курс ПДД. И в Украине не существует закона об учебных заведениях, которые готовят участников дорожного движения. 

Цели обучения в Европе: 1) научить управлять автомобилем; 2) научить управлять дорожными ситуациями. А это не только знать ПДД, а и знать, что делать, когда их нарушают другие участники движения, велосипедисты или пешеходы; 3) научить планировать маршрут и время в дороге; 4) научить использовать автомобиль в повседневной жизни. На основе этой матрицы, в европейских странах разработаны программы и приемы преподавания, а также - методика приема экзаменов. 

Кроме того, ошибки, допущенные на экзаменах в автошколе, в странах Евросоюза делят на критические и мелкие. За первые - пересдача, за вторые – снижение баллов. Это законодательно прописано. Никакого субъективизма. А у нас сегодня даже нет единой системы приема и сдачи экзаменов и все отдано «на откуп» субъективному мнению экзаменаторов. 

Теоретический экзамен в Европе состоит из 40-50 вопросов, которые иллюстрируются видеофайлами или реальными фото. Просмотрев сюжет, экзаменуемый должен определить, кто нарушил ПДД, а кто – нет. Почти во всех странах Евросоюза практические занятия проходят в городе. Для категории В - это 45 минут, для категорий С, D, E – больше 75 минут. 

Все экзамены преследуют две цели: определить готов ли ученик к тому, чтобы сесть за руль и какова эффективность методики, по которой его обучали. Если от одного инструктора или одной автошколы на экзамен часто приходят плохо подготовленные кандидаты, возникает вопрос об аннулировании их лицензии. 

В Германии инструкторы-преподаватели автошкол проходят такой курс подготовки: 1) по дорожному движению – 280 (!) часов; 2) право – 70 часов; 3) строение автомобиля – 90 часов; 4) вождение – 15 часов; 5) педагогика дорожного движения – 235 часов. Потом будущий инструктор сдает 60-часовой курс практического вождения, 60-минутный экзамен по езде, 30-минутный письменный и 30-минутный устный. Чтобы преподаватель мог еще и грамотно говорить, объясняя ученикам основы вождения. И инструктор, получая свою лицензию за 4-8 тысяч евро, старается, чтобы ее у него никогда не отобрали. 

Нам в Украине также нужна методика прямого экзамена, - отметили участники форума по безопасности дорожного движения. И единый электронный реестр кандидатов в водители. Кроме того, наши экзаменаторы должны иметь специальное образование и, как и во многих странах мира, – опыт преподавания в автошколе. 

Основой обучения водителей в Украине должно стать научно обоснованное управление дорожной ситуацией. Ведь учеба в автошколе – это не только переключение передач и проезд перекрестков. Кроме того, реформа автошкол предполагает создание аккредитованных центров по обучению преподавателей, инструкторов и экзаменаторов автошкол. И каждые 3-5 лет они должны проходить повышение квалификации. 

В группах должно быть минимальное количество учеников. И нужна государственная защита от некачественного обучения. Автошколы надо лишать лицензии, если среди их выпускников большое количество ДТП и нарушителей ПДД. Должна быть персональная ответственность автошкол за их выпускников. 

В нашем законодательстве предлагают прописать, сколько должен длиться экзамен, как начисляются штрафные балы, за какие ошибки ученик не допускается к управлению. Чтобы ученик знал, почему он не сдал и над чем ему стоит поработать. И главное, чтобы эти решения не зависели от субъективных оценок экзаменаторов. 

Предлагаются и, так сказать, послабления. Водительские категории предлагается открывать параллельно. Вместе с высшими – родственные низшие. А для кандидатов на получение прав профессионального водителя, будет разработана программа с углубленным изучением ПДД. Кроме того, те, кто хочет стать профессионалами, должны иметь 5-летний опыт вождения, чтобы ученик не сидел за рулем такси. 

Как сообщил AUTO-Consulting Виталий Воронин директор Фонда содействия безопасности дорожного движения, по его данным, у водителей корпоративных автопарков аварийность сегодня в 10 раз больше, чем у частных владельцев транспортных средств. 

Все перечисленные вопросы поднимались и обсуждались на Общенациональном Форуме по безопасности дорожного движения. Здесь презентовали изменения и дополнения, которые предлагается внести в Закон о дорожном движении и в Правила дорожного движения. 

Автоконсалтинг


Теги статьи: КоррупцияГАИ

Дата и время 22 августа 2014 г., 22:40     Просмотры Просмотров: 2084
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Ход Конем: НАБУ прикрыло разворовывание госбюджета, организованного “смотрящим” Кропачевым
Дело против Ляшко завели из-за элитной недвижимости. Ждут на допрос
На Луганщине руководство шахты разворовало более миллиона

На взятке попался директор киевского института
Суд взялся за бывшего начальника ГАИ, «купившего» право побега за 10 миллионов гривен
Семейство Насировых-Глимбовских считает, что украинцев можно грабить бесконечно и безнаказанно, - мнение

НАБУ показало карту украинской коррупции в мире
В Закарпатской обл. за содействие контрабанде сигарет в Европу задержали двух пограничников
НАБУ: 5 фейков от Мартыненко

Украинское правосудие превратили в дешевую проститутку, — Спивак
Коррупция ушла на поруки. Правосудие пошло по рукам
«Мифы» дела Мартыненко. НАБУ разъяснило некоторые моменты скандального разбирательства

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте