Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Экзамены на получение прав хотят существенно изменить

Экзамены на получение прав хотят существенно изменить
Экзамены на получение прав хотят существенно изменить

По информации AUTO-Consulting, в ближайшее время планируется изменение системы обучения в автошколах и приема экзаменов в ГАИ. Нововведения закрепят законодательно, и они будут соответствовать европейским стандартам.

 

Основная идея изменения формата обучения в отечественных автошколах и приема экзаменов у будущих водителей – исключить коррупционную составляющую покупку прав. И, естественно, повысить уровень безопасности. Поэтому, чтобы не выдумывать велосипед, ориентироваться будут на европейские нормы. 

В странах Евросоюза, где количество автомобилей на душу населения вдвое превышает украинские показатели, а количество ДТП при этом вдвое меньше, вопросами серьезной подготовки водителей занимаются уже давно. Там пришли к выводу, что просто регулирование и оптимизация дорожного движения, а также просто контроль и штрафы за нарушение ПДД не помогают. Необходима новая система подготовки водителей. 

 

Причем, учить надо не только драйверов, но и пешеходов. А начинать эту работу следует с преподавателей автошкол. Ведь, по большому счету, в том, что происходит на наших дорогах, ответственны автошколы. В Европе, например, в Германии, преподаватели автошкол допускаются к начитке лекций после 5 месяцев специального обучения и 4,5 месяца стажировки. В Норвегии – после 2-х лет, в Финляндии – после 1,5 лет учебы. Обучение в Европе проводят либо ассоциации автошкол, либо – общественные организации, либо специально аккредитованный орган, имеющий соответствующую лицензию. 

И цель обучения там - не выдача прав, а выпуск на дороги безопасных водителей. А в Украине сегодня, ученики автошкол ездят по дорогам еще до того, как окончат прослушивать полный теоретический курс ПДД. И в Украине не существует закона об учебных заведениях, которые готовят участников дорожного движения. 

Цели обучения в Европе: 1) научить управлять автомобилем; 2) научить управлять дорожными ситуациями. А это не только знать ПДД, а и знать, что делать, когда их нарушают другие участники движения, велосипедисты или пешеходы; 3) научить планировать маршрут и время в дороге; 4) научить использовать автомобиль в повседневной жизни. На основе этой матрицы, в европейских странах разработаны программы и приемы преподавания, а также - методика приема экзаменов. 

Кроме того, ошибки, допущенные на экзаменах в автошколе, в странах Евросоюза делят на критические и мелкие. За первые - пересдача, за вторые – снижение баллов. Это законодательно прописано. Никакого субъективизма. А у нас сегодня даже нет единой системы приема и сдачи экзаменов и все отдано «на откуп» субъективному мнению экзаменаторов. 

Теоретический экзамен в Европе состоит из 40-50 вопросов, которые иллюстрируются видеофайлами или реальными фото. Просмотрев сюжет, экзаменуемый должен определить, кто нарушил ПДД, а кто – нет. Почти во всех странах Евросоюза практические занятия проходят в городе. Для категории В - это 45 минут, для категорий С, D, E – больше 75 минут. 

Все экзамены преследуют две цели: определить готов ли ученик к тому, чтобы сесть за руль и какова эффективность методики, по которой его обучали. Если от одного инструктора или одной автошколы на экзамен часто приходят плохо подготовленные кандидаты, возникает вопрос об аннулировании их лицензии. 

В Германии инструкторы-преподаватели автошкол проходят такой курс подготовки: 1) по дорожному движению – 280 (!) часов; 2) право – 70 часов; 3) строение автомобиля – 90 часов; 4) вождение – 15 часов; 5) педагогика дорожного движения – 235 часов. Потом будущий инструктор сдает 60-часовой курс практического вождения, 60-минутный экзамен по езде, 30-минутный письменный и 30-минутный устный. Чтобы преподаватель мог еще и грамотно говорить, объясняя ученикам основы вождения. И инструктор, получая свою лицензию за 4-8 тысяч евро, старается, чтобы ее у него никогда не отобрали. 

Нам в Украине также нужна методика прямого экзамена, - отметили участники форума по безопасности дорожного движения. И единый электронный реестр кандидатов в водители. Кроме того, наши экзаменаторы должны иметь специальное образование и, как и во многих странах мира, – опыт преподавания в автошколе. 

Основой обучения водителей в Украине должно стать научно обоснованное управление дорожной ситуацией. Ведь учеба в автошколе – это не только переключение передач и проезд перекрестков. Кроме того, реформа автошкол предполагает создание аккредитованных центров по обучению преподавателей, инструкторов и экзаменаторов автошкол. И каждые 3-5 лет они должны проходить повышение квалификации. 

В группах должно быть минимальное количество учеников. И нужна государственная защита от некачественного обучения. Автошколы надо лишать лицензии, если среди их выпускников большое количество ДТП и нарушителей ПДД. Должна быть персональная ответственность автошкол за их выпускников. 

В нашем законодательстве предлагают прописать, сколько должен длиться экзамен, как начисляются штрафные балы, за какие ошибки ученик не допускается к управлению. Чтобы ученик знал, почему он не сдал и над чем ему стоит поработать. И главное, чтобы эти решения не зависели от субъективных оценок экзаменаторов. 

Предлагаются и, так сказать, послабления. Водительские категории предлагается открывать параллельно. Вместе с высшими – родственные низшие. А для кандидатов на получение прав профессионального водителя, будет разработана программа с углубленным изучением ПДД. Кроме того, те, кто хочет стать профессионалами, должны иметь 5-летний опыт вождения, чтобы ученик не сидел за рулем такси. 

Как сообщил AUTO-Consulting Виталий Воронин директор Фонда содействия безопасности дорожного движения, по его данным, у водителей корпоративных автопарков аварийность сегодня в 10 раз больше, чем у частных владельцев транспортных средств. 

Все перечисленные вопросы поднимались и обсуждались на Общенациональном Форуме по безопасности дорожного движения. Здесь презентовали изменения и дополнения, которые предлагается внести в Закон о дорожном движении и в Правила дорожного движения. 

Автоконсалтинг


Теги статьи: КоррупцияГАИ

Дата и время 22 августа 2014 г., 22:40     Просмотры Просмотров: 1868
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Кава за 400 грн - нова схема хабарів у "нової поліції"
ГПУ завершила расследование дел экс-руководства и 17 инспекторов киевского ГАИ
Заместитель прокурора Каховки попался на взятке в 300 тысяч

В аэропорту "Николаев" разоблачили чиновников, причинивших 2,2 млн убытков
В этом году на схемах НДС из бюджета украли 7 миллиардов, - эксперт
Чиновник Кличко разбогател за счет инвалидов

Год борьбы со взятками: подведены итоги работы украинских антикоррупционеров
"Смотрящий" от Кононенко в СБУ Демчина и "безопасник" ГФС Шеремет пытаются раздоить поставщиков нефтепродуктов
Сельский голова в Донецкой области предстанет перед судом за взятку в 3 тысячи долларов

Проплаченные активисты + депутаты-популисты = блокировки инвестиций в Киеве
ЭКС-ЧИНОНИКА "УКРПОЧТЫ" ОБВИНЯЮТ В РАСТРАТЕ В ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ
На Киевщине задержан один из чиновников ГЭИ

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте