Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Cо СПИДом навсегда покончено: вирус научились выводить из ДНК человека

Комбинация фермента ловит и обезвреживает ВИЧ-1, после чего эффективно «ремонтирует» клетку

Команда исследователей из Школы медицины Темпльского университета в Филадельфии изобрели методику, позволившую удалить из клеток организма вирус ВИЧ-1. Это важнейший шаг на пути к изобретению лекарства, навсегда избавляющего человечество от СПИДа. Таким же способом можно будет лечить и другие скрытые инфекции. В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, представлено подробное описание создания и действия технологии удаления генетического материала ВИЧ-1.

По статистике, в настоящее время в мире более 33 миллионов человек заражены ВИЧ-инфекцией. Хотя высокоактивная антиретровирусная терапия (ВААРТ) позволяет в последние 15 лет контролировать состояние человека, лечение требуется беспрерывное. К тому же само заболевание весьма негативно влияет на здоровье: пациенты часто страдают кардиомиопатией (ослабление сердечной мышцы), заболеванием костей, почек и нейрокогнитивными расстройствами. Эти проблемы часто усугубляются токсичностью препаратов, призванных контролировать вирус.

Проблема в том, что ВИЧ-1- чрезвычайно цепкий, он навсегда внедряет свой геном в ДНК жертвы, делая заболевание практически неизлечимым. Исследователи университета Темпл наконец нашли способ навсегда извлечь ВИЧ-1 из клеток человека.

Возглавивший разработку Камел Халили рассказывает, что отслеживать и извлекать вирусный геном способна комбинация фермента, редактирующего ДНК (нуклеазы), и нити так называемой направляющей РНК (GuideRNA). Затем генетическая ячейка ремонтируется: свободные концы спаиваются клеточным защитным механизмом, и в результате получается совершенно здоровая, свободная от вируса клетка.
Для того чтобы избежать случайного связывания направляющей РНК с любой другой частью генома пациента, ученые создали нуклеотидные последовательности, которые не появляются в каких бы то ни было кодирующих последовательностях ДНК человека. Таким образом удалось избежать повреждения здоровых клеток. Благодаря использованию методики удалось отредактировать несколько основных типов клеток, обычно поражаемых ВИЧ-1, в том числе микроглии, макрофаги и Т-лимфоциты.

«Иммунная система не способна самостоятельно уничтожить ВИЧ-1 — вылечить болезнь можно, лишь удалив вирус, — поясняет Камел Халили. — Немаловажно, что аналогичная методика может применяться для борьбы со многими другими трудноизлечимыми вирусами». Новая технология также будет использоваться для создания терапевтической вакцины: клетки, вооруженные комбинациями нуклеазы и руководящей РНК оказались абсолютно непроницаемыми для ВИЧ-инфекций.

Разработка специалистов Темпльского университета способна произвести настоящий переворот в сфере борьбы со СПИДом, однако на ее доработку уйдет еще два-три года. Ученые также предупреждают, что ВИЧ-1 склонен к мутациям, поэтому лечение должно быть строго индивидуальным, адаптированным под уникальные вирусные последовательности каждого пациента.

Источник: Деловая столица

Теги статьи: ВИЧСПИД

Дата и время 04 сентября 2014 г., 09:48     Просмотры Просмотров: 23804

Важные новости

Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування 04.12.2016
Стало відомо чому Ляшко підскочив до президента після голосування за призначення Шокіна генпрокурором Подробнее
МВД опубликовало имена и фотографии полицейских, погибших в Княжичах МВД опубликовало имена и фотографии полицейских, погибших в Княжичах 04.12.2016
МВД обнародовало данные пяти полицейских погибших в перестрелке в селе Княжичи близ Киева. Подробнее

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?