Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Уничтожить “Антонов” и украинское авиастроение

Уничтожить “Антонов” и украинское авиастроение
Уничтожить “Антонов” и украинское авиастроение

В то время как наши солдаты, добровольцы и волонтеры защищают страну от российского вторжения, россияне открыли успешный второй фронт в украинском промышленном секторе. Кремль пытается получить оперативный контроль над ГП “Антонов”. Это позволит России получить не только разработки и самолеты, но и организовать посадку военно-транспортных самолетов с русскими войсками на Святошино и в Гостомеле.

Как только прозвучала фраза Путина, что он за 2 недели возьмет Киев, как 5 колона активизировала свои попытки завести на ГП “Антонов” человека из российского ВПК. Человек подходящий нашелся — Сергей Меренков, который 3 года работал в российском военно-промышленном комплексе.

На службе Кремля

Россия подключила большие деньги и “контакты” в правительстве Яценюка для того, чтобы руками “хунты” получить контроль над стратегическим предприятием. Реализацию “захвата” предприятия организовывают руками Александра Каленкова, назначенного еще при Януковиче по рекомендации Андрея Клюева в Минпромполитики для тех же целей — передать России ГП “Антонов” и его разработки, а также самолеты.

Судите сами, решение об увольнении Дмитрия Кивы с поста главы госконцерна “Антонов” было принято на заседании правительства 9 апреля 2014 года с голоса, без обсуждения, без какого-либо обоснования. Предприятие работает, ежегодно платит 600 млн. грн налогов в бюджет, присоединили умирающий завод “Авиант” — начали серийное производство самолетов. Сам проект решения об увольнении готовило “ликвидированное” уже на тот момент Минпромполитики, не без участия г-на Каленкова.

Но это была только прелюдия. Дальше “ликвидированное” Минпромполитики просит главу КГГА Владимира Бондаренко дать согласие на увольнение многолетнего руководителя ГП “Антонов” Дмитрия Киву с поста Президента-Генерального конструктора. Инициатива появляется как раз во время интенсификации переговоров “Антонова” с западными партнерами о налаживании тесного сотрудничества в сфере производства транспортных самолетов. Владимир Бондаренко не согласился с “инициативой” Минпрополитики, назвал ее необоснованной и волюнтаристской. Глава КГГА не дал согласия от имени КГГА на увольнение Дмитрия Кивы, о чем и уведомил Минпромполитики письмом № 001-769 от 6.05.2014 г. Но “русские” не сдаются и Минпромполитики издает приказ об увольнении Дмитрия Кивы с должности и назначении вместо него и.о. без согласования с КГГА. При этом, ни Минпромполитики, ни Каленков никому об этом не говорят, а о существовании этого приказа становится известно лишь благодаря судебному процессу, и то, только с третьей попытки по требованию суда удалось заполучить копию этого приказа.

Незаконно “уволив” Дмитрия Киву, “русские” лоббисты в правительстве, организовывают письмо на имя премьера от некой организации “Укравиапром” с “просьбой” назначить Сергея Меренкова на должность Президента-Генерального конструктора ГП “Антонов”. Но из семи якобы “подписавших” это письмо людей, четверо отозвали свои подписи, а один из них в письме на главу правительства сообщил, что вообще не подписывал такого письма и его имя просто впечатали. Несмотря на фальсификацию письма “Укравиапрома”, Минпромполитики издает приказ о назначении Сергея Меренкова и.о. руководителя ГП “Антонов”. При этом, забывают, что и.о. может быть назначен лишь человек, работающий на предприятии. Этот приказ также нигде не опубликовывают, а спустя месяц тайком пытаются проникнуть на предприятие и захватить контроль над ним. Непрофессионализм команды Януковича подвел их и на этот раз. Остается вопрос, почему в правительстве покрывают этот беспредел в интересах Кремля, кто из команды лоббирует вопрос смены главы ГП “Антонов”, успешно работающего предприятия и сотрудничающего с НАТО?

Интерес Кремля — уничтожение ГП “Антонов”

Кремль, в лице правительства и ОАК, давно пытаются заполучить контроль над украинским ГП “Антонов”. Как заявлял экс-замминистра промполитики Владимир Рыжов, у русских с Клюевым была договоренность о том, что разработки ГП “Антонов”, само предприятие и его самолеты должны достаться России. Клюев активно лоббировал корпоратизацию предприятия, но явно не для открытого приватизационного конкурса, а для удобного поглощения русскими.

Интерес русских в контроле над “Антоновым” преследует несколько целей. Во-первых, россияне в сфере самолетостроения давно ничего не могут спроектировать и произвести самостоятельно. Получение контроля над ГП “Антонов” позволит заполучить авторские права на самолеты украинской разработки и не платить ничего ГП “Антонов”. Во-вторых, получив контроль над ГП “Антонов” россияне получают оперативный контроль над всеми транспортными перевозками НАТО. Они будут контролировать на все 100% эти перевозки, которые на паритетных началах осуществляются “Авиалиниями Антонова” и российской компанией “Волга-Днепр”. В случае потери кооперации с “Антоновым”, Россия может остаться без военно-транспортной авиации — “Русланы требуют модернизации, а Ан-70 она не получит. На стареньких Ил-76 долго и далеко не полетаешь. В-третьих, они заблокируют возможное сотрудничество ГП “Антонов” с западными партнерами. Тема смены руководителя возникла как-раз тогда, когда обрисовались возможные совместные проекты с Канадой, США и Польшей.

Еще одним элементом интереса русских к ГП “Антонов” является получение оперативного контроля над стратегическим аэродромом “Антонова” в Гостомеле и в Святошино, в непосредственной близости от украинской столицы. Учитывая планы Кремля военными методами достичь своих интересов в Украине, не следует исключать их интереса использовать аэродромы “Антонова” (в случае посадки в кресло руководителя “Антонова” нужного человека, взять хотя бы того же Меренкова) для переброски российских солдат и техники. Удивительным образом попытки сменить руководителя активизировались после появления в информационном пространстве заявления Путина, что он возьмет Киев за 2 недели. 3 сентября замминистра Каленков и Меренков пытались пройти на предприятие, чтобы объявить руководителем “Антонова” Меренкова. Коллектив их не пустил, поскольку помнят как срывался контракт с иранцами при участии Меренкова и говорят о том, что документация по “Русланам” была передана России при его участии. Он конечно это отрицает, но есть факт — после увольнения с “Антонова” он работал в российском ВПК.

В состоянии войны с Россией не следует исключать и простого желания Москвы уничтожить “Антонов” как конкурента российских предприятий. Журналисты и специалисты в открытую пишут на одном из авторитетнейших авиафорумов Aviaport.Ru, что, по их информации от источников Минпрополитики, Сергею Меренкову поставлена задача повысить “прибыльность” предприятия за счет сокращения в течение двух лет штата до 3,5 тыс. рабочих и отказа от якобы неперспективных новых самолетов Антонова — пассажирских Ан-148/158 и транспортного Ан-178.

Угробить высокотехнологическое и стратегическое предприятие у нас дело простое. Вопрос только почему в правительстве находятся прямые агенты, которые выполняют задачи Кремля и крупно подставляют премьер-министра Арсения Яценюка?

http://www.ukrrudprom.ua


Теги статьи: Меренков СергейЗавод Антонов

Дата и время 04 сентября 2014 г., 11:15     Просмотры Просмотров: 3446
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Генконструктор «Антонова» покинул Украину под давлением «высокого начальства»
Московський суд вирішив стягнути з "Антонова" на користь Міноборони РФ 180,3 млн руб. неустойки
ГП «Антонов» закупало российские комплектующие

Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины?
«Антонов» построит Ан-132 для Саудовской Аравии без российских комплектующих
Соглашение ГП "Антонов" с китайцами о "Мрии" вызывает все больше вопросов

Без російських комплектуючих: Новітній Ан-132 можуть запустити в небо вже у вересні - "Укроборонпром"
Территорию завода «Антонов» продадут под жилую застройку — Охрименко
Грандиозное достижение Украины - проект на миллиарды долларов

"Мрию" могут запустить в серийное производство
«Антонов» требует у России $5 млн за товарный знак «Ан-140»
«Антонов» требует у России $5 млн за товарный знак «Ан-140»

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте