АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Реформа в таможне? Опять болтовня!

Реформа в таможне? Опять болтовня!
Реформа в таможне? Опять болтовня!

Коррупционные схемы в портах Украины никто не отменял. Зато «кошмарят» по-новому.

Не прошел и месяц, как был предан гласности вопиющий факт очередной «войны», развязанной украинской таможней в морских портах.

И снова...

...Еще не вернулось мясо обратно к отправителю, рискнувшему послать свой груз через нашу «прекрасную транзитную страну» Украину (уже стало уже известно, что надо отправлять «попавшее в зону боевых действий транзитное мясо» обратно).

Еще не собраны до конца счета и не подсчитаны убытки украинских экспедиторов, которые взялись за эту работу и получили вместо нескольких сотен долларов дохода десятки тысяч евро убытка.

Еще не остыли обещания высшего таможенного начальства разобраться и публично «казнить» виновных в развязывании боевых действий против транспортной отрасли Украины, а АТО (Анти-Транзитная-Операция от украинской таможни) полнится сводками боевых действий.

Сначала в достаточно мирную зону портов полезли «зеленые человечки». Натуральные! В зеленой форменной одежде, диким видом и нравами. Оказывается, таможенные службы по борьбе с контрабандой и контрабандой наркотиков летом передали из ведомства таможни в фискальную службу Украины. И пошли атаки, одна за другой...

«Зеленые человечки» из ОБК и ОБКН с непонятными полномочиями останавливают транзитные и экспортные грузы, «бомбят» досмотрами импортные контейнеры, буквально терроризируют экспедиторов в портах. В тех именно портах, в которых экспедиторов уже фактически принудили к оплате десятков миллионов гривен за пользование компьютерной программой бесконтактной работы со всеми контролирующими органами (таможни, в том числе).

Разумеется, под обещание обеспечить полную прозрачность и полную бесконтактность. А «зеленые человечки» вовсю и нагло, исключительно контактно хозяйничают в портах — «мимо» этих программ.

Именно они, госслужаки непонятно чьего подчинения, насадили систему, когда

после всех электронных согласований перехваленных и переоцененных компьютерных программ владельцам грузов надо снова и снова печатать разные «бумаги» и идти на «поклон» к этим засланным непонятно кем портовым террористам.

Из хроники боевых действий. Утром 5-го сентября Южная таможня с портами и экспедиторами проводит очередное совещание по «облегчению работы», подробно разбирают наш «кричащий случай» с транзитным мясом, клятвенно обещает, что это — единичный пример, такого-де больше не повторится, виновные будут немедленно наказаны и отозваны из портов.

Но не просохли еще чернила на протоколе, как через несколько часов поступает информация о полной остановке грузопотоков на Приднестровье «зелеными человечками из ОБК». Среди грузов опять: мясо, моющие средства, запчасти. Опять настойчивые требования приходить и лично «решать вопросы». Опять эти «зеленые человечки» с непонятными полномочиями и буйными нравами.

Естественно, это делается в пятницу, т.к. в преддверии больших простоев машин и контейнеров на выходные дни экспедиторы намного сговорчивее «решают вопросы» с чиновниками таможни.

Пытаюсь разобраться. В субботу уже дозвонился к помощнику главы всей таможенной службы Украины, описал конфликтную ситуацию; как результат — частично грузы пошли. Но не все — часть стоит.

Во вторник, 9-го сентября в Одессу прибывают очередные таможенные начальники под руководством самого главы службы А.В.Макаренко.

Задаю вопрос служивым:

— Почему тормозите транзит, откуда взялись «зеленые человечки»?

— А это не наша подчиненность...

— А чья?

— Они подчиняются напрямую фискальной службе в Киеве...

— А что они делают тогда в портах?

— Не знаем...

Пытаюсь выяснить в Южной таможне:

— Кому подчиняются службы «борьбы с контрабандой»?

— Оперативно нам...

— Что это значит?

— Ну, у нас они только зарплату получают...

— А подчинение?

— Это — не к нам...

— У них должностные инструкции есть?

— Есть...

— В них записано, что они могут останавливать грузы на недели и не давать оформлять документы?

— Нет...

Круг замыкается. «Гибридная война» в портах Украины продолжается.

За последние годы уже прокуратура нарапортовала, что были досмотрены сотни тысяч контейнеров в портах, взвешены сотни тысяч тягачей — при результативности такой титанической работы таможни ОКОЛО ОДНОГО ПРОЦЕНТА! Сотни миллионов гривен экспедиторов принудили отдать в частные компании по обслуживанию таможенного весового и досмотрового беспредела в портах. Государство бесцельно тратит на содержание «зеленых человечков», «кошмарящих» порты, и все без изменений.

Я лично написал с десяток статей об «убиении транзита» через Украину, взывая к портовым властям, обращаясь к Министерству транспорта, таможне — но и при новой власти всё продолжается, как и при старой. Разве что антикоррупционные форумы еще в моду вошли в последнее время.

С участием глав СБУ, таможни, разных уполномоченных от государства. Лично на этих форумах задаю вопросы четко и конкретно, прямо влица ответственным чиновникам: «Когда прекратите издеваться, когда можно будет нормально работать?». В ответ общие фразы: «Не давайте взяток», «...идите в суд...», «...а вот скоро мы изменим...».

И ничего не меняется!

Глава таможенной службы А. Макаренко 9-го сентября написал на своем Фейсбуке о задержании рекордной партии контрабандных цветов, шишек и цветочных луковиц на западной таможне! Пол-грузовика растений было добавлено к оформлению «благодаря бдительности и честности коллег» г-на Макаренко А.В.. Потрясающее воображение задержание!

Я же в этот день получил сводки, что за этот потрясающе знаковый день в рамках «таможенной АТО» в портах было совершенно безрезультатно досмотрено и взвешено за деньги украинских налогоплательщиков под сотню контейнеровозов со средним временем оформления в Ильичевске 7 часов. Семь часов на оформление грузовика с транзитным грузом! За это время «дальнобой» может доехать из порта до Киева, тем временем грузовики простаивают и оформляются в портовых таможнях... 7 часов — в среднем...

Новость с цветами и шишками, конечно, более достойна внимания руководства всей таможни... Оцените «масштаб»...

И еще одной новостью «ошарашил» А.В.Макаренко одесских транспортников, пребывая в Одессе. Это — возврат гражданина Семки С.Н. в таможенную службу на руководящую должность. Что это? Откровенный плевок в сторону тех транспортников, которые еще не уничтожены со времен активного трио Дериволкова-Дороховского-Семки? А ведь именно этому гражданину-чиновнику одесские транспортники пересылали «горячие» сводки из портов еще три года назад. И я неоднократно лично просил о помощи положить конец гигантским пробкам грузовиков, их простоям в портах. А в ответ выслушивал смешки да издевки...

И все же еще раз повторю:

Чтобы Украина осталась цивилизованным транзитным государством, таможня должна сделать следующее:

1. Немедленно изменить формат и формы контроля в портах и передать все функции фактического таможенного контроля в таможни последнего назначения внутри страны. Для транзита — только контролировать вход-выход.

2. Немедленно разогнать совершенно вредные для государства десятки служб внутри таможни, которые элементарно паразитируют на таможенной стоимости, весе, инвойсах, сертификации и прочем. А на самом деле просто, прикрываясь этими красивыми терминами, насаждают и насаждают коррупцию в стиле Азарова-Калетника.

3. Отправить в зону АТО тысячи таможенных псевдо-работников, которые сегодня, прикрываясь гос.службой, терроризируют бизнес в пунктах пропуска — с реальной результативностью около одного процента. Пусть «зеленые человечки», «кошмарящие» порты, там сражаются за свободу нашей Родины. Там и оценим их героизм и результативность.

Все эти изменения в таможенной работе не нуждаются в работе Парламента, новых законах и прочем. Нуждаются в работе министров, нацеленной на реформы. Только и всего.

Если А. Макаренко, глава украинской таможни, действительно нацелен на результат для страны, для граждан, для государств, а не на поиск «контрабандных шишек» раз в пол-года на каком-то из пунктов пропуска, то этот вызов он должен принять. Или — уйти.

А. Макаренко, похоже, реформы долго собирается внедрять, так можно и заболтать любые изменения... Замены начальников таможен на прежних, «около-системных» — это не реформа, а профанация и реальное государственное преступление. А какие еще изменения, реформы намечены?

Очередная замена с 15-го сентября и.о.начальника Южной таможни? Шестого по счету, кстати, с начала года... Опять на срок чуть более месяца? Серьезный прорыв, весомый результат, почти реформа!

Украинские транспортники не заслужили «активную фазу АТО» в портах, не заслужили, чтобы на «хлебные» места в таможнях возвращались «лучшие сыны» прежней системы, не заслужили продолжения агонии совковой таможенной системы.

Надоели уже и замшевелые азаровские мантры о контрабанде в среде транспортников, которые уже 20 лет вторят все таможенные начальники самых разных пошибов. Контрабанды у транспортников нет — так как нет сотен уголовных дел. Зато есть сотни тысяч, миллионы бездарно проведенных форм контроля (досмотры, взвешивания) по выявлению непонятно чего. Что бьет по импортерам, транспортникам, доходам в госбюджет, по международному престижу государства и коррупцией со стороны чиновников удушает гражданское общество.

«Откровенно о главном»: если контрабанда и есть, то она полностью под контролем самих же высших таможенных и государственных чинов. Других видов контрабанды в Украине много лет как нет — не позволено! Доказательства все уже давно «в студии».

Война, выборы, перевыборы в разные Советы и прочее — не оправдание отсутствию изменений в столь важной государственной службе, как таможня. Реформы в таможне нужно проводить без привязки к выборам, а привязываясь к бизнесу, к интересам граждан Украины. Ради их будущего. Ломая стереотипы и решительно избавляясь от прежних, запредельно коррумпированных кадров. За пол-года «реформ» от таможни этого не произошло — к большому разочарованию украинцев.

АТО — анти-транзитная, антигосударственная операция в портах — продолжается. Против Украины единым фронтом вышла уже её таможня. Похоже, что в полном составе.

Александр Захаров, координатор движения «НЕТ коррупции на транспорте», специально для издания «Аргумент»


Теги статьи: КоррупцияТаможня

Дата и время 18 сентября 2014 г., 10:55     Просмотры Просмотров: 2387
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Киев - самый коррумпированный город Украины - МВФ
Мирослав Продан, Сергей Тупальский. Или как превзойти Калетника?
На посаду начальника Херсонської митниці претендує людина Мангера

СБУ задержала замкомандира части Нацгвардии
СБУ задержала декана Донбасского технического университета, получившего от студентов почти 100 тыс. грн взяток
Коррупция в новой полиции Украины

Контрабандные бароны Украины: с начала 2000-х и до наших дней
На Днепропетровщине задержаны депутаты горсовета
Контрабанда сигарет через польскую границу. Черные доходы взлетели до миллиардов долларов

"Радикальный" вторник: в Черкассах хотят арестовать "радикала" из партии Ляшко за коррупцию
Взяточников нужно лечить паническим ужасом - политтехнолог
Ход Конем: НАБУ прикрыло разворовывание госбюджета, организованного “смотрящим” Кропачевым

Комментарии:

comments powered by Disqus
27 апреля 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте