Около 12 млрд грн потратила Украина на войну с пророссийскими террористами и регулярной армией Кремля.  Эта получается, если исходить из слов премьер-министра Арсения Яценюка, что ежедневно на фронт выделяется около 80 млн грн. А воюем мы уже около пяти месяцев – военная операция в Славянске началась в середине апреля.

Еще около 12 млрд, по подсчетам вице-премьера Владимира Гройсмана, придется потратить на восстановление Донбасса.

Но пока никто не подсчитывал потери от перехода под контроль террористов крупных предприятий Донецкой и Луганской области. В населенных пунктах, контролируемых террористами, находятся многие ключевые для украинской промышленности заводы, комбинаты и объекты инфраструктуры.

В законе Петра Порошенко об особом статусе территории Донбасса, которая контролируется террористами, нет ничего о том, кому будут подчиняться и платить налоги предприятия, оказавшиеся в так называемых «ЛНР» и «ДНР». То есть Киев предполагает, что бизнес будет жить по украинским законам.

Но с соблюдением закона могут возникнуть проблемы. Информация о том, что террористызаставляют платить налоги в местную «казну», появлялись неоднократно. Украина, как минимум на время, потеряла контроль над предприятиями, которые находятся на территории террористов.

Читайте также: «Если Путин нападёт»

Основные потери от войны понесли углепром, машиностроение и металлургия. Причем, многие из пострадавших предприятий по-своему уникальны для Украины.

Hubs определил шесть ключевых промышленных объектов, которые перешли под контроль террористов на Донбассе. (Список далеко неполный. В ближайших публикациях мы будем более подробно писать о том, как пострадала промышленность Украины из-за войны на Донбассе).

 

«Лугансктепловоз»

22

 

Крупнейший в Украине производитель тепловозов. Предприятие полностью подконтрольно российскому «Трансмашхолдингу» и  полностью зависит от рынка России – практически 100% продукции «Лугансктепловоза» покупают Российские железные дороги.

 

Стахановский вагоностроительный завод

55

Принадлежит украинскому бизнесмену Константину Жеваго, владеющему финансово-промышленной группой «Финансы и кредит». Жеваго еще и народный депутат, который входит в число внефракционных народных избранников.

Интересный факт – если верить данным на сайте Верховной Рады, владелец Стахановсого вагонозавода присутствовал в парламенте 16 сентября и отдал свой голос за закрытое голосование по законам об особом статусе Донбасса.

 

«Ровенькиантрацит»

66

 

Шахты угольного объединения «Ровенькиантрацит» находятся в Луганской области.  В 2011 году объединение в концессию взяла ДТЭК Рината Ахметова. Тем более если учесть, что ДТЭК – крупнейший в Украине экспортер антрацита.

 

Донецкий аэропорт

44

 

Донецкий аэропорт остается под контролем украинских силовиков. Однако считать, что Украина сохранила этот инфраструктурный объект, было бы глупо. Во-первых, он по сути уже уничтожен бомбежками. Так что от аэропорта осталось только название.

Во-вторых, даже если представить, что аэровокзал останется за нами, представить себе компании, которые захотят в нем обслуживаться, мягко говоря, сложно.

Харцызский трубный завод

33

Принадлежит крупнейшему в Украине металлургическому холдингу «Метинвест», который контролируют два народных депутата – бывший Ринат Ахметов и действующий Вадим Новинский.

Основные потребители продукции харцызского завода – нефтяники и газовики. Так что трубный бизнес его владельцев очень зависит от таких стран, как Россия.

Кстати, Новинский 16 сентября в Верховной Раде отсутствовал.

 

Алчевский меткомбинат

11

 

Совладелец комбината в Алчевске – нынешний губернатор Донецкой области Сергей Тарута. Ему принадлежит пакет в компании «Индустриальный союз Донбасса», которая и владеет предприятием.

А вот контрольный пакет «ИСД» в руках российского Внешэкономбанка, который входит в сферу влияния лично президента России Владимира Путина.

Алчевский меткомбинат – единственный крупный производитель стали в Украине, который оказался на оккупированной территории.

Хубс