АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Против представительства LIMAK в Днепре открыто уголовное производство

Против представительства LIMAK в Днепре открыто уголовное производство
Против представительства LIMAK в Днепре открыто уголовное производство

Турецкие строители еще не начали рыть туннели и достраивать метро в Днепре, как их обвинили в присвоении средств международных банков. В горсовете утверждают: тендер на выбор генподрядчика прошел открыто и банки уже выделили аванс. Есть версия, что это «подножка» от проигравших компаний.

21 декабря 2016 года в Жовтневом райсуде Днепра прошло заседание по растрате средств на достройку метро.

В следственном управлении прокуратуры Днепропетровской области подозревают, что должностные лица генподрядчика — представительства турецкой компании «LIMAK INSAAT SANAYI VE TICARET ANONIM SIRKETI» «по предварительному сговору с работниками правоохранительных и контролирующих органов Днепропетровской области присваивают средства местного и государственного бюджетов, которые предусмотрены на развитие Днепра».

История вопроса

После того, как турецкая компания выиграла международный тендер, 17 июня 2016 года она открыла в Днепре свое представительство на ул. Глинки, дом 2, офис 802.

13 июля 2016 года компания получила лицензию на ведение хозяйственной деятельности по строительству объектов IV I V категории сложности.

Согласно приложению 2 к Лицензионным условиям ведения хозяйственной деятельности, компания LIMAK указала, что у их представительства есть собственная и арендованная техника, штат квалифицированных сотрудников, технологии производства, информационно-правовое обеспечение и система контроля качества.

В ходе судебного заседания было установлено, что административно-руководящий состав представительства составляет 17 специалистов, из них по основному месту работы числится 13 работников и 4 специалиста работают по трудовому контракту. Рабочих числится 40 человек, из которых на постоянном месте работы зарегистрированы 22 сотрудника и еще 18 человек трудятся по трудовым контрактам.

Весь зашквар случился после того, как представительство подало отчет в Государственную налоговую инспекцию Шевченковского (бывшего Бабушкинского) района Днепра. По отчетам о начисленной зарплате, на представительстве в июле 2016 года числилось всего 2 работника. Кроме этого, арендованной техники и оборудования у представительства не было. В материалах судебного заседания этот факт подтверждается допросом свидетеля.

Напомним, что тендер на выбор генподрядчика на достройку метро в Днепре проводил Европейский банк Реконструкции и Развития и Европейский инвестиционный банк под контролем французской компании Egis. «Был проведен тендер на выполнение указанных работ, за которым, помимо АМКУ, наблюдали представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), которые под гарантии правительства выделили кредит на достройку метро в нашем городе, — сказал в июле прошлого года городской голова Днепра Борис Филатов. — В тендере приняли участие четыре компании — итальянская, китайская и турецкая компании и наши коллеги из Киева. Турецкая компания «Лимак» предложила не только подходящие технические решения, но и наиболее приемлемую цену. В результате победителем тендера выбрана турецкая компания «Лимак». Начало возобновления строительства метрополитена намечено на 20 сентября».

Суд стал на сторону прокуратуры и предоставил временный доступ к оригиналам документов о проведении международного тендера, которые хранятся в горсовете Днепра.

Что говорят в горсовете?

Пока в горсовет за бумагами по международному тендеру никто не приходил. «Да, мы давали свои оценки, выставляли баллы, когда выбирали инженеров. Но городской совет не заказчик проекта. Заказчик проекта КП «Днепропетровский метрополитен», и тендер проводили банки (ЕБРР и ЕИБ ) под надзором французской компании Egis, — сказал заместитель городского головы Владимир Миллер. – У города этих тендерных документов, по сути, нет».

Четыре компании, которые подали свои заявки на участие в международном тендере прошли два уровня квалификации: техническую и финансовую. «Тот факт, что мы получили от банков аванс, говорит о том, что финансовые учреждения считают — тендер прошел прозрачно», — сказал Владимир Миллер.

Возможно, такие судебные процессы возникли по инициативе компаний-участников тендера, которые предлагали достроить метро за более высокую стоимость. «Наша компания согласна выполнить указанный объем работ за 224 миллиона евро, — сказал член правления холдинга «Лимак» Турхан Сердар Баджаксиз. — Остальные участники тендера выдвигали свои стоимости работ, которые превышали 300 миллионов евро. 224 миллиона евро — цена, исходящая из нашего многолетнего опыта таких работ. Мы уже изучили особенности грунтов в Днепре, и эта стоимость полностью экономически обоснована».

Как только стало известно, что метро таки будут достраивать – это стало новой темой для пиара. Последний такой случай был в декабре 2016 года, когда экс-губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул заявил, что международные инвестиции на достройку метро Днепр потерял. Позже выяснилось, что это не так, и аванс турецким строителям уже выплачен.

Ирина Логуш

zabeba.li


Теги статьи: ТендерМетроДнепрLIMAK

Дата и время 11 января 2017 г., 15:51     Просмотры Просмотров: 827
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Полиция открыла дело из-за драки продавщицы и вдовы киборга в Днепре
В Днепре многодетную вдову киборга избили в магазине за украинский язык
Тендеры раздора. Мусорный мэр открестился от семейки коррупционных миллионеров

Речниця київського метро: Ми розуміємо, що люди давно готові платити і 7 і 8 гривень
Связанная с окружением Кононенко компания стала совладельцем ЦОФ "Украина" вместе с фирмой Януковича
Как СБУ воюет против пациентов в Украине

В Днепре сорвали концерт одиозного российского рэпера
Вячеслав Мишалов и его аферы: ОПГ Мишаловых ударными темпами «осваивает» Днепр
Мишалова подвело тендерное неравенство

В Днепре серийный грабитель с гранатой совершил очередное ограбление
Предприятие экс-гражданина РФ и соратника Януковича отремонтирует корабль ВМС Украины
ГПУ расследует попытку ОККО поставить Госрезерву сомнительное топливо

Комментарии:

comments powered by Disqus
29 марта 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте