Бум на угон. Какие автомобили чаще всего воруют в Украине

Бум на угон. Какие автомобили чаще всего воруют в Украине
Бум на угон. Какие автомобили чаще всего воруют в Украине

В Украине продолжается бум на угон автомобилей. За прошедший год по всей территории страны украли более 10 тыс. машин.

Сообщает портал «АНТИКОР» со ссылкой на СМИ.

Больше всего угоняют ВАЗы и Daewoo, однако, в ТОП-10 самых похищаемых также входят более дорогие марки — Mercedes Benz, BMW и Range Rover.Realist выяснил, по каким схемам угоняют автомобили и что делать, если вашей машины вдруг не оказалось на парковке.

Запредельный рост

О том, что количество угнанных автомобилей растет в геометрической прогрессии, едва ли, не на каждом брифинге заявляют сами руководители Нацполиции. Так, еще летом прошлого года глава полиции Киева Андрей Крищенко заявил, что в сравнение с 2015 годом количество похищенный машин в Украине существенно увеличилось.

«По угонам сам темп роста нам удалось сбить. Сейчас он составляет 13−15%, по сравнению с 5 месяцами прошлого года, это плюс 100 угонов. Держится этот рост за счет того, что был резкий всплеск в феврале-январе — 45%», — заявлял Крищенко.

К концу года тенденция к угону, судя по данным статистики, особо не снизилась. Причем, больше всего автомобилей похищают в Киеве, Днепропетровской, Одесской и Донецкой областях.

Как сообщили Realist’у в Нацполиции, больше всего в 2016 году угоняли ВАЗов. На втором месте — «народные автомобили» Daewoo (ZAZ- Daewoo). Дальше идут модели подороже — Toyota, Mercedes Benz и BMW.

Интересно также, что марки машин угоняют в зависимости от богатства региона. К примеру, в Киеве, по данным Нацполиции, часто угоняют Range Rover: из 122 украденных за прошлый год по всей стране — 67 таких авто были угнаны именно из столицы. Донецкая область лидирует по числу украденных ВАЗов (471 из всего 2686 украденных), а в Одесской области частенько воруют машины марки Toyota — 119 из всего 671 угнанной.

Угоняют «на заказ»

На правах анонимности экс-сотрудник бывшей Госавтоинспекции, а сейчас — служащий одного из департаментов Нацполиции, рассказал Realist’у, что, несмотря на реформы, схемы угона автомобилей за последние несколько лет существенно не изменились.

«Чаще всего воруют машины, чтобы разобрать их на запчасти. Реализовать целиком угнанную машину — сложная и, по сути, невыгодная задача. Детали можно продать на кустарных СТО, а целый автомобиль придется, сначала, оставлять в отстойнике, вроде, старого гаража или двора», — рассказывает экс-ГАИшник.

По словам полицейского, грабители чаще всего угоняют «ходовые модели» — машины, которые пользуются спросом у украинцев, которые всегда можно разобрать на детали.

«Угоняют также машины более высокого класса, чем ходовые. Это, конечно, не эксклюзивные тюнингованные модели, но, скажем, черный Range Rover вполне могут угнать, чтобы потом продать конкретному покупателю. Если у человека в ДТП пострадал Range Rover, то ему могут „на заказ“ угнать такой же. После угона машина постоит в отстойнике, а потом перевесят номера. Единственной проблемой останется номер на двигателе, но полиция, как правило, под капот не заглядывает», — подытожил силовик.

Что делать, если машину угнали?

По словам эксперта в сфере автобезопасности Дмитрия Слабошпицкого, судьба угнанных автомобилей зависит от их марки и стоимости. Дорогостоящие и эксклюзивные авто угоняют, как правило, на заказ, чтобы потом продать определенному покупателю, а вот автомобили ходовых моделей после кражи, вероятнее всего, разберут на запчасти.

«Поэтому и действовать после угона нужно в зависимости от того, какой автомобиль пропал. Если речь о дорогостоящей машине, то нужно искать связи в криминальном мире. Если свяжетесь с правильными людьми — машину вернут. Один мой знакомый месяцев 8−9 назад так вернул свой угнанный Range Rover. Ему, правда, пришлось, заплатить 15−20 тыс. долларов за возврат, но машину вернули», — рассказывает Слабошпицкий.

А для того, чтобы обезопасить себя от угона автомобиля, эксперты советуют устанавливать в машинах нехитрые противоугонные системы, без которых авто просто не заведется.

«Система устанавливается в месте, о котором знает только хозяин машины и тот, кто ее установил. Скажем, магнит могут повесить возле рычага для регулировки сидения: если не приложить к нему вторую часть магнита, то машина не заведется», — подытожил Слабошпицкий.

Дата и время 11 января 2017 г., 18:28     Просмотры Просмотров: 1353
Комментарии Комментарии: 0