Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Как украли ТВi

Как украли ТВi
Как украли ТВi

После рейдерского захвата 24 апреля 2013 года телеканал ТВі регулярно переходит из рук в руки. И руки эти каждый раз становятся все грязнее. Канал прошел смену менеджмента и структуры собственности, а также многократные "перепродажи" с целью вывести активы из-под судебного запрета.

Первый этап захвата ТВі завершился приходом на канал "инвестора" Александра Альтмана.

Это был банальный захват, проведенный на основании доверенности, якобы выданной ему кипрской компанией Кагаловского "Вилкокс". Доверенности, легальность которой вызывала огромные сомнения. После этого структура собственности телеканала стала выглядеть следующим образом:

 

ООО "Телерадіосвіт" (ТРС) - компания, на которую оформлена лицензия на вещание канала принадлежала ТОВ "Медіа Інфо". После смены владельца, "Медіа Інфо" на 100% стала принадлежать британской компании Balmore Invest.

23 апреля, за день до захвата ТВі, акции Balmore были переведены на имя пяти британских компаний в равных долях - Invest Info One, Invest Rating Two, Invest Media Three, Invest Creative Four и Invest Active Five. Некоторые из этой пятерки были зарегистрированы по тому же адресу, что и Balmore. Более того, акционеры и директоры в них были те же, что и у компании Balmore.

В четырех компаниях доверенные держатели акции и директоры подали в отставку в один и тот же день – 21 мая. Их сменил Альтман. 21 мая он стал и директором Balmore.

 

После захвата канала экс-собственник ТВi Константин Кагаловский начал в Украине и Лондоне несколько судебных процессов. Ответчиками в Высоком суде Лондона был Александр Альтман, компания Balmore и пять инвесткомпаний. В Украине ответчиком стала компания "Медіа Інфо" и Balmore.

8 мая суд Лондона запретил компании Balmore совершать любые дейсТВiя с ее 95% частью в "Медіа Інфо". 17 мая подобный запрет был наложен на дейсТВiя еще 5 британских компаний, которые к тому моменту вступили во владение компанией Balmore.

24 мая, несмотря на позицию лондонского суда, происходит первая перепродажа. "Медіа Інфо" продает ООО "Телерадіосвіт" факторинговой компании "Финанс Груп". Согласно данным бухгалтерии телеканала, сумма сделки равнялась сумме уставного фонда "Телерадіосвіт" и составила 540 550 гривен. Однако еще свыше 2 миллионов гривен "Финанс груп" перечислила в качестве оплаты за переуступку долга неизвестной компании.

Деньги "Финанс групп" были начислены для совершения сделки по ТВі, ведь еще за несколько месяцев до этой сделки на счетах факторинговой компании было пусто. Созданная в 2011 году компания по состоянию на 31 декабря 2012 года состояла из одного человека – директора Ольги Бедной. Счета компании в этот момент были пусты.

В момент покупки "Факторинговая компания "Финанс групп" была зарегистрирована в комнате библиотеки. По адресу регистрации "Финанс групп" мы обнаружили табличку, распечатанную на листе бумаги, но сам офис пустовал. Владельцем "Финанс групп" на момент совершения сделки была британская компания "Кредит инвестбанк PLC", зарегистрированная по тому же адресу, что и предыдущие британские "владельцы" канала.

В марте 2013 года "Кредит инвестбанк" получил предупреждение о прекращении деятельности.

После продажи ООО "Телерадіосвіт" компания "Медіа Інфо" перестала иметь какое-либо отношение к активам, связанным с каналом. В день захвата канала 23 апреля шеф-редактором Виталием Портниковым передал торговую марку ТВі компании "Инфо 24".

Материальные ресурсы телеканала, а также договор аренды помещения числились за ООО "Интерпрофит". И хотя ООО "Интерпрофит" юридически находился во владении Кагаловского, он потерял фактический доступ к этой фирме.

 

ДейсТВiя по продаже можно рассматривать как методы выведения активов при рейдерском захвате.

31 мая британский суд вновь выносит запрет на совершение "Кредит инвестбанк паблик" любых прямых или косвенных дейсТВiй с ТВi. К тому моменту так и не приступил к предметному рассмотрению дела из-за постоянных переносов заседаний.

 

"Финанс групп"

Новый владелец ТВi - "Факторинговая компания "Финанс групп" (ФГ) также была "специальной" группой. Однако на этот раз – украинской.

Учредителем ФГ, созданной в апреле 2011 года, стал Богдан Данкевич. Данкевич, со своими партнерами – первый директор ФГ Ярослав Контуш и Дмитрий Никифоров, – специализируется на создании под заказ компаний для различных финансовых операций, сокрытия активов, безналогового перемещения средств из оффшоров в Украину и обратно.

Центр группы – юридическая компания "Стайлинг" и консалтинговая компания "Стайлинг", которыми владеет принадлежащее Никифорову "Инвестиционное агентство "Омега".

"Стайлинг" регистрировал несколько сотен различных фирм, большинство из которых – компании по управлению активами, факторинговые компании, закрытые паевые инвестиционные фонды. Свою деятельность группа начала ориентировочно в 2009 году.

Главный клиент "Стайлинга" – семья Виктора Януковича. В частности, "Стайлинг" создавал корпоративный инвестиционный фонд "Доминанта", одним из учредителей которого является ООО "Танталит" – номинальный владелец "Межигорья".

Однако, кроме президента, услугами группы "Стайлинг" пользовались многие бизнесмены и политики, как провластные, так и оппозиционные.

После регистрации на имя Данкевича, ФГ была перерегистрирована на новозеландскую компанию Apple Finanсe Limited, "Епл Файненс Лимитед". Эта компания выступала соучредителем близких к президенту фондов "Стандарт Капитал" и "Стандарт Премиум".

  

ФГ недолго пробыла в собственности "Стайлинга". 28 сентября 2011 года её перерегистрируют. Владельцем становится одесская компания по управлению активами "Афина-Инвест", директор – Ольга Бедная.

КУА "Афина-Инвест" была учредителем "Финанс групп" один день, засветившись только в процедуре перерегистрации. На следующий же день ФГ перерегистрируют на британскую компанию "Биркенвуд Лимитед". Она также в 2012 станет соучредителем "Стандарт Кепитал". Ранее она проходила по делу Магнитского в России.

Еще через несколько месяцев происходит перерегистрация на фирму с БВИ "Кредит Инвестбанк Лимитед". Однако директором при всех перерегистрациях остается Ольга Бедная, которая тесно связана с "Афина-Инвест".

Это позволяет утверждать, что ФГ не сходила с "одесской орбиты".

10 июня компания Bаlmore подает в Украине в суд на ООО "Медіа Інфо" с требованием отменить сделку о приобретении "Медіа Інфо".

Несмотря на кажущуюся абсурдность, подобный метод широко используется в Украине для юридической поддержки рейдерских захватов. Юристы, представляющие и Bаlmore, и "Медіа Інфо", принадлежат к одной группе и координируют свои действия. А проигрыш компании Bаlmore в подобном судебном процессе позволяет получить решение суда, в котором сделка будет названа законной.

20 июня на судебном заседании по иску "Вилкокс" к Bаlmore и "Медіа Інфо", представители "Вилкокс" предъявляют результаты графологических экспертиз подписи на доверенности.

Заключение киевского независимого Института судебных экспертиз – подпись подделана. Такой же вывод делает кипрский эксперт Андреас Панайоту.

Представитель Голосеевской РГА Киева, регистрировавшая смену владельцев "Медіа Інфо" в апреле, в судебном заседании заявила, что регистрация прошла в 9:11 утра по киевскому времени. Это – на несколько часов раньше, чем в Британии могла бы быть выдана доверенность, апостилированная тем же днем.

27 июня 2013 года Хозсуд Киева удовлетворяет требования компании "Вилкокс" к ООО "Медіа Інфо". Суд накладывает арест на часть ООО "Телерадіосвіт", принадлежащую "Медіа Інфо" по состоянию на 23 мая, до продажи ее "Финанс Групп".

Но арест компании, теперь уже украинским судом – не останавливает новых собственников от дальнейших переоформлений.

Кейко

2 июля становится известно, что ООО "Телерадіосвіт" вновь продан. Владельцем значится ООО "Кейко Украина" из Вышгорода.

Владельцем 50% "Кейко Украина" является эстонская компания "Бэллдэй Оу", основанная 22 апреля 2013 года, практически в день захвата телеканала. Единственный акционер компании с уставным фондов 2,5 тысячи евро – панамский оффшор Valarta Consulting Corp.

Однако на номинальность роли "Кейко Украина" указывает, в первую очередь, личность её директора и владельца вторых 50% компании Сергея Котенко.

Молодой человек 1984 года рождения, не имеющий отношения к медиа, ведет богемный образ жизни. До начала 2013 года Котенко, родственник известного киевского бизнесмена Владимира Присяжнюка, не имел никакого собственного бизнеса и значительную часть времени проводил в США. В переписке, Сергей Котенко отверг какую-либо причастность к телеканалу и компании "Кейко Украина" и заявил, что ничего не знает об этой компании.

"Кейко Украина" зарегистрирована в офисном здании в Вышгороде. Несмотря на наличие кабинета и таблички с названием компании, по рассказам соседей, в единственном кабинете "Кейко Украина" никто не появлялся.

Менеджмент

Сразу после захвата канала, генеральным директором ТВi был назначен ведущий программы расследований Артем Шевченко. Директором компании "Медіа Інфо", владеющей ТВi, остался Олег Радченко.

Одним из первых кадровых назначений стало приглашение на должность заместителя генерального директора Ольги Манько – депутата областного совета Киевской области от оппозиционной политической силы "Фронт змин".

Коллективу Манько была представлена как "антикризисный менеджер", несмотря на небольшой опыт работы в СМИ. До назначения на должность топ-менеджера телеканала, 25-летний "антикризисный менеджер" работала редактором двух небольших региональных газет и пресс-секретарем строительной компании.

Несколько месяцев понадобилось для того, чтобы перетасовать структуру управления каналом. Люди, возглавившие ТВі после захвата, связанные с его экс-гендиректором Николаем Княжицким, были постепенно уведены от управления новыми владельцами. Не исключено, что их просто отводили от удара, потому что в Великобритании набирал оборот судебный процесс, инициированный прежним владельцем телеканала Кагаловским.

20 мая 2013 года создается отдельная структура "Концерн "Медиа управление". Учредителями в равных долях выступили ООО "Инфо 24" (принадлежащее Николаю Княжицкому, шеф-редактору ТВі Виталию Портникову и Артему Шевченко), а также сама ООО "ТРС".

Директором "Концерна" назначили Ольгу Манько. В этом качестве она значится в разделе "Руководство" корпоративной адресной книги телеканала.

Финансовым директором ранее значился Вячеслав Басович. Однако 25 июля господин Басович был назначен генеральным директором самого ТВi, сместив на этой должности Артема Шевченко.

По словам Шевченко, увольнение состоялось без его ведома. Это произошло на следующий день после того, как он ушел в отпуск и уехал заграницу.

Причиной увольнения Шевченко стала его неспособность "решать хозяйственные вопросы", сказано в официальном пресс-релизе. Соответственно, назначение Вячеслава Басовича должно было исправить эту досадную ошибку, поскольку последний имеет опыт управления компаниями, правда, не имеющими отношение к телевидению и СМИ и в целом.

Более того, коммерческая деятельность компаний Басовича выглядит не очень респектабельно.

Басович

Появление Вячеслава Басовича на должности финансового директора "Концерна Медиа управление" и генерального директора ООО "ТРС" является свидетельством того, что, несмотря на смену формального собственника, реальный владелец остался прежним.

Вячеслав Басович плотно связан с одесской компанией "Афина инвест", которая контролирует "Финанс Групп".

С 2005 по 2008 год Басович был учредителем и директором ряда компаний, зарегистрированных по различным адресам в разных городах Украины. С "бизнес-империей" Басовича связаны еще несколько десятков фирм, зарегистрированных по одинаковым адресам - как правило, частным квартирам, либо с теми же контактными номерами мобильных телефонов.

Всего эта группа насчитывает около 80 компаний. Половина зарегистрирована на одесситов братьев Константина и Тимофея Цимбаленко, хмельничанина Олега Николайчука.

Всего учредителей компании было свыше 20. Все учрежденные этими людьми ООО и ЧП имели право вести внешнеэкономическую деятельность и занимались импортом.

Но большинство предприятий существовали недолго и были обанкрочены по искам одного к другому.

Еще часть – ликвидированы налоговиками. Кроме того, несколько компаний участвовали в судебных процессах, связанных с делами по укрывательству от налогов.

Несколько компаний из этой группы, учрежденные партнером Басовича Тимофеем Цимбаленко – "Тикион ТМ" и "Деол-Брок" были упомянуты в выступлении заместителя председателя СБУ Тиберия Дурдинца об ОПГ, контролируемых депутатами 6-го созыва, на Межведомственной рабочей группе по вопросам противодействия коррупции 11 ноября 2008 года.

Помимо множества обанкротившихся и ликвидированных налоговой компаний, среди "бизнесов" Вячеслава Басовича есть и реально действующее предприятие. Речь идет об одесской компании по управлению активами - "Афина Инвест". Той самой, которая некоторое время владела "Финанс Групп" и назначила там своего директора – Ольгу Бедную.

Возглавил КУА "Афина Инвест" Алексей Панов. Учредителем компании стал Вячеслав Басович. Впоследствии к нему присоединились его партнер Константин Цимбаленко и кипрская компания "Марквін Мерчант Ассошиейтз Лімітед", импортер фруктов.

Среди компаний, принадлежащих "Афина Инвест" преобладают структуры, выдающие микрокредиты населению. Никаких медиа-активов "Афина Инвест" никогда не держала.

Альтман

За чередой перерегистраций, смены владельцев и менеджмента канала ТВi совсем потерялся изначальный "инвестор" – Александр Альтман. Впрочем, по его собственному признанию, он рад бы вообще никогда не связываться с аферой вокруг ТВi.

Сам считает себя обманутым.

Человек, который после захвата телеканала раздавал интервью в роли его владельца, в лондонском суде все отрицал. Точнее, настаивал на том, что Александра Альтмана сделали акционером компаний, завладевших ТВi после рейдерской атаки без его ведома. Именно такую тактику защиты в суде выбрал Альтман.

Напомним, что во время пресс-конференции в "Интерфаксе" сразу после захвата канала Альтман сидел рядом с Радченко и подробно рассказывал, как стал "инвестором" ТВi. Тогда он совсем не выглядел обманутым или непонимающим, что происходит. Однако буквально спустя пару месяцев резко поменял свою позицию и пытался представить себя как жертву обмана со стороны своих бывших друзей.

Мол, "документы, которые были поданы электронным способом в Регистрационную палату в период между 14 и 28 мая 2013 года, в которых указано мое согласие быть директором первого ответчика (Balmore)… и указано, что я являюсь инвестором в этих пяти инвестиционных копаниях, были поданы без моего ведома или согласия, и, следовательно, это было сделано мошенническим способом".

И далее: "Я отрицаю, что я руковожу, или являюсь директором (номинально, de facto, или иным образом) Balmore или любой из пяти инвестиционных компаний, или что я являюсь законным владельцем любой доли акций в них.

У меня нет ни малейшего представления, как эти компании были учреждены, кто их учредил, кто ими управляет, или чем они занимаются с момента их основания", – заявил Альтман в своих показаниях.

Согласно показаниям Альтмана, предложение о приобретении "ТРС" поступило ему от Олега Радченко, директора компании "Медіа Інфо". После переговоров с Радченко, Альтман будто бы получил по почте доверенность от принадлежащей Кагаловскому и владеющей "Медіа Інфо" компании Вилкокс.

Доверенность он передал Олегу Радченко в Киеве 16 или 17 апреля. Правда, эти показания противоречат данным, согласно которым в Британии доверенность была апостилирована лишь 19 апреля.

Альтман сообщает, что был удивлен скандалом, разразившимся после смены руководства телеканала, поскольку считал, что все изменения санкционированы Кагаловским.

После начала судебного процесса в высоком суде Англии он получил от Радченко заверение, что тот предоставит суду свои объяснения. Однако впоследствии Олег Радченко отказался это делать.

Александр Альтман настаивает, что, несмотря на его прямые заявления о получении контроля над каналом в апреле 2013 года, сейчас он считает себя непричастным к судебным разбирательствам вокруг канала, поскольку сам обманут. В его показаниях адвокаты Кагаловского нашли много противоречий и неувязок. В ближайшее время суд в Лондоне огласит свое решение по поводу Альтмана. Напомним, что это будет только одно из решений, сам судебный процесс продолжится.

 

Альтман заявил, что никаких вложений в канал за период своего недлительного "инвесторства" не делал.

Неожиданно Николай Княжицкий осенью стал публично говорить, что никогда не имел и не имеет никакого отношения к захвату ТВi. Он объявил о создании нового телеканала, формально владеть которым будет его жена. Между тем, напомним, что сам Княжицкий в первые же дни рейдерского захвата проводил время на телеканале, уговаривая журналистов перейти на сторону новых владельцев и вообще принимал самое деятельное участие в том скандальном  процессе.

 

Но если Альтман не вкладывал денег в канала, а Княжицкий сейчас демонстративно  сторонится этой истории, то вызывают вопросы происхождение средств, на которые убыточный телеканал существовал последние несколько месяцев.

Ведь компания "Финанс групп", которая приобрела ТВi и влила в канал свыше 2 миллионов гривен еще за несколько месяцев до покупки, так же не имела на счетах средств.

И учитывая историю создания компании "Финанс групп", а также профессиональный путь нового генерального директора канала Вячеслава Басовича, не исключено, что после грязного захвата канал финансируется грязными деньгами.

Мы продолжим наше расследование и попытаемся выяснить, кто же реально стоит за аферой вокруг телеканала ТВi.

Денис Бигус, для УП

 


Теги статьи: Рейдерский захватТВіАльтман

Дата и время 07 ноября 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 3692
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Что такое рейдерство в Украине и что делать
Что реализуют активисты Радикальной партии Ляшко на Днепропетровщине: рейдерство или хитроумную схему ухода от налогов?
Працівники Держсільгоспінспекції Черкащини підробили результати перевірки сільгосппідприємства

Директор "Химакса" просит Нацполицию помочь ему отбить рейдерскую атаку
Люди Ляшко на Днепропетровщине «радикально» взялись за ограбление фермеров
Такого еще не было: под Кривым Рогом фермера грабят его же комбайнами

На Черкащині земельні рейдери нанесли збитки державі на мільйони гривень
Русский след на землях Одесчины
В Одессе готовится рейдерский захват рынка 7 километр

Рейдеры и недолюстрированные чиновники готовят захват "Одесского каравая"
За рейдерство в Украине будут давать 8 лет тюрьмы и конфисковывать имущество
Азов осуществляет рейдерский захват стройки на Святошино, - эксперт

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте