АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Для чего Фирташу земли в Николаеве?

Для чего Фирташу земли в Николаеве?
Для чего Фирташу земли в Николаеве?

Компания Фирташа не успокаивается, и продолжает активно покупать в Николаеве участки земли. Стоимость участков составила 4,426 млн грн, а это примерно $554 тыс. по курсу НБУ.


Вот недавно, в конце октября депутаты Николаевского городского совета приняли решение о продаже еще двух земельных участков частному морпорту “Ника-Тера”. К слову, “Ника-Тера” входит в состав Group DF Дмитрия Фирташа. А проданные земельные участки в общей сложности имеют площадь 104,165 тыс. кв. м и расположены в Корабельном районе города.

Получается, по этим участкам, сто стоимость квадратного метра в среднем составляет 42,5 метров. Первая попытка купли-продажи таких участков состоялась в августе этого года, но по ряду причин продажа была отложена. Именно тогда один из депутатов предложил продавать землю по более высокой цене, чем 5 долларов за метр квадратный или же вовсе отказаться в продаже. По некоторой информации депутат озвучил иную стоимость участков – 400 грн за метр квадратный, а эта стоимость примерно в 10 раз больше изначальной.

Для чего эти участки компании? Руководитель ООО “МСП Ника-Тера” Александр Гайду рассказывает, что земля им необходима для того, чтобы разгрузить Корабельный район от большегрузного транспорта. Подтверждают это и портовые аналитики, которые упоминают о том, что новые участки земли будут использоваться с целью разгрузить транспортные заторы в периоды, когда отмечен пик грузооборота в порту. Взять, к примеру, ситуации, когда идет прием зерновых. В этот период скапливаются самые разнообразные фуры в длинные очереди и ждут, когда их запускают под приемку в порт. Создание новых автостоянок будут способствовать разгрузке порта.

Сегодня порт “Ника-Терра” работает в основном с зерновыми, сыпучими грузами и минеральными удобрениями. И для накопления транспорта большегрузного компания использует участок земли, площадь которого составляет 31 тыс. кв. м. Этот участок арендован был в 2009 году. Потом было потрачено 10 миллионов гривен, и на участке появилась автостоянка, которая давала возможность расположить 100 крупнотоннажных автомобилей. Таким образом, инвестиции, вложенные в развитие “Ника-Терра” оценивались на тот момент в 420 миллионов гривен.

Но на этом Group DF не останавливалась и хотела продолжить увеличение пропускной способности “Ника-Тера” с 4-5 млн до 20 млн тонн/год. При этом руководство решило добиться этого за счет строительства еще одной стоянки. Это новая стоянка, которая предусмотрена для 200 грузовых автомобилей. Гайду сейчас сообщает, что эта новая стоянка в порту должна будет появиться на выкупленном недавно участке с площадью 73,2 тыс. кв. метров. Отмечено, что эта территория ранее была собственностью Николаевского завода железобетонных изделий. Но в 20111 году порт Фирташа приобрел имущество завода, а договор аренды земли заключил с Николаевским городским советом.

Гайду сообщает помимо этого, что на таком участке укладывают пути железнодорожные, которые будут необходимы для отстоя вагонов. Это и поможет разгрузить в случае необходимости станцию «Жовтневая». Эта станция на данный момент запроектирована на поток 5 млн тонн в год, но если пойдут грузы более высокой мощности, то она уже не сможет принимать такие грузы, так как не сможет справляться с оборотами.

В заключение хочется отметить, что для компании Фирташа такая сделка с земельными участками далеко не первая в этом году. Еще в апреле 2013 было продано сразу три участка земли общей площадью 11 га. Стоимость трех участков составила 4,6 миллионов гривен. Сделка оформления Николаевским горсоветом, а покупателем является уже известная нам “Ника-Тера”. Если рассматривать прошлые годы, то в ноябре 2011 года была совершена еще одна продажа, покупателем земли при этом выступила все та же компания Фирташа. Общая площадь таких участков составила 8,6 га, а куплены они были за 3,156 млн грн. Последнее приобретение было, по словам руководства компании, необходимо для расширения для обслуживания причалов и причальной стенки порта. 

job-sbu.org


Теги статьи: НиколаевЗемляФирташ

Дата и время 11 ноября 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 1908
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Крымские предприятия Фирташа финансируют так называемый международный экономический форум в Ялте
ОПЗ: припортовий преферанс (розслідування)
Ахметов возглавил рейтинг богатейших украинцев, Порошенко опустился на 10 место

Украина входит в шесть стран на планете, где запрещена продажа земли
Причина обміну декларації на довідку з психлікарні – 12 земельних наділів у «вічного» посадовця?
Аграриям выкрутят руки и заставят брать дорогущие удобрения из дорогущего газа у Фирташа, — Кучеренко

В центре Николаева в пасхальный вечер произошла массовая драка
В Николаеве патрульные применили силу к пенсионеру, перекрывшему движение на дороге
Тарас Пігович: Три роки після Майдану чекаємо змін, але поліція, прокуратура і суди ще більше компрометують себе

В Николаеве стреляли в антикоррупционера с немалым криминальным опытом
В Николаеве задержали банду, убивавшую бизнесменов по заказу
Как врут чиновники Николаева

Комментарии:

comments powered by Disqus
22 апреля 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте