АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 5°C
Харьков: 5°C
Днепр: 8°C
Одесса: 7°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 3°C
Львов: 4°C
Ужгород: 5°C
Луцк: 4°C
Ровно: 4°C

БУДЕТ ЛИ ПРОК ОТ НОВОГО ЗАКОНА О ПРОКУРАТУРЕ?

БУДЕТ ЛИ ПРОК ОТ НОВОГО ЗАКОНА О ПРОКУРАТУРЕ?
БУДЕТ ЛИ ПРОК ОТ НОВОГО ЗАКОНА О ПРОКУРАТУРЕ?

При новой власти началась интенсивная работа над Законом "О прокуратуре". Парламентский комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности внес существенные изменения в принятый в первом чтении документ. При этом учитывались не только описанные рекомендации Венецианской комиссии, но и выводы Счетной палаты (СП). Несмотря на то, что последние были обнародованы в начале сентября, некоторые члены комитета считали необходимым учесть содержавшуюся в выводах информацию при подготовке ко второму чтению.

Из расследования СП следовало, что:
- имело место существенное увеличение численности сотрудников прокуратуры, осуществлявшееся вопреки ограничениям, установленным профильными нормативными актами;
- средства из госбюджета неоправданно использовались на увеличение затрат по содержанию штата, капитальное строительство многочисленных объектов, реконструкцию фондов и обновление оборудования. Что, в свою очередь, приводило к необоснованному увеличению обслуживающего персонала;
- использование бюджетных средств на приобретение, реконструкцию и содержание админзданий осуществлялось бесконтрольно, неэкономно и неэффективно.

Изменения, вносимые в проект Закона "О прокуратуре" имели целью:
- учесть пожелания профильных международных организаций (в первую очередь Венецианской комиссии) направленные на максимальное соответствие документа европейским стандартам;
- предусмотреть максимально возможную независимость прокуроров, обеспечив при этом необходимый демократический контроль над их деятельностью;
- ликвидировать рудименты функции общего надзора в деятельности прокуратуры.

Однако мнения законодателей и руководства ГПУ на окончательную версию закона во многом не совпадали. После того, как Генпрокуратура выразила решительное несогласие с целым рядом нововведений,

25 июня сего года состоялся круглый стол, инициаторами которого выступили профильный парламентский комитет и офис Совета Европы. По итогам мероприятия было принято решение пойти навстречу большинству пожеланий "прокурорских".

В частности, "под нож" пустили положения о:
- проведении конкурса на должность Генерального прокурора;
- легализации механизма провоцирования взятки сотрудникам прокуратуры;
- обязательном тестировании на детекторе лжи;
- отмене так называемых классных чинов;
- ограничении количества прокуроров.

Если кратко охарактеризовать преимущества нового нормативного акта, то они сводятся к следующему:

- прокурор становится более самостоятельной и независимой фигурой, существенно защищенной от незаконных указаний и противозаконного влияния;
- сфера деятельности прокурора достаточно жестко ограничена сферой уголовного права, что, если не исключает полностью, то, во всяком случае, весьма существенно ограничивает возможность использования его в политических интересах;
- прокуратура лишена существенных полномочий, которые она имела в гражданских, административных и коммерческих делах. Теперь решение этих дел должно стать исключительной прерогативой судов;
- лишение прокуратуры функций общего надзора и досудебного следствия дает основания для усиления надзора за оперативно-следственной деятельностью и досудебным следствием. В теории это может привести к более четкому соблюдению прав и свобод, в частности к эффективному предупреждению пыток, уменьшению случаев незаконного привлечения к уголовной ответственности и осуждения невиновных. Как будет на практике - поглядим. Изменить закон куда легче, чем отучить от специфики правоприменения;
- приобретая дополнительную независимость, прокуроры, одновременно, становятся более подотчетными и подконтрольными. Создание Контрольно-дисциплинарной комиссии (уполномоченной рассматривать вопросы о дисциплинарной ответственности и увольнении прокуроров) предусматривает право граждан подавать жалобы на действия прокуроров, требовать необходимого реагирования и объективного расследования;
- становится более или менее реальным завершение процесса формирования целостной системы органов контроля над соблюдением законов. Соответствующее требование содержится в переходных положениях Конституции с 1996-го…

Однако, возможно ли в условиях политической нестабильности в государстве говорить о том, что прокуратура и каждый прокурор в отдельности, смогут быть самостоятельными и независимыми в своей работе? Какие есть гарантии этого и кто их даст? Европа? И не выйдет ли так, что ноу-хау – КДК – это очередной бюрократический орган, который будет «золотым дном»?

Прокурорская Правда


Теги статьи: ЯремаЗакон о прокуратуре

Дата и время 18 октября 2014 г., 23:07     Просмотры Просмотров: 2481
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Расплата за лайки. Прокурорская комиссия может наказать генпрокрокурора Луценко за посты в соцсетях
Как попасть в прокуратуру по конкурсу
Бронированный «Mercedes» и микроавтобус с охраной – пока военный прокурор шикует, мы тут с коррупцией боремся

Злочевского удовлетворили Кистионом
СМИ нашли «тайный офис Генпрокуратуры»
Решится ли Луценко задержать Хмельницкого

Генерал-лейтенант о перестрелке в Княжичах: А что там делали разведчики?
Колишній Генпрокурор не розуміє, чому В.Януковича допитуватимуть як свідка
Ярема заявил, что в 2014-2015 гг. расследование преступлений против Евромайдана велось на надлежащем уровне

Брат Яреми приватизував через суди 62 гектари на Київщині
Чиновников эпохи Януковича отправляют под арест по принципу "ромашки"
Наследник Прыща. Штрихи к портрету без пяти минут главы Николаевской ОГА

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.054384