Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Версия «Укрзализныци»

Версия «Укрзализныци»
Версия «Укрзализныци»

Пожалуй, маски-шоу, устроенные Службой Безопасности Украины в помещениях «Укрзализныци» в минувший четверг – никого не удивили.

 

Выглядело это все, как логическое продолжение цирка, устроенного вокруг монополиста в последние месяцы : шквал заказных статей в интернете, «липовые» уголовные дела от генеральной прокуратуры и остановка жизненно-важных тендеров силами антимонопольного комитета. И если с первым и последним пунктами все ясно : интернет ведь стерпит любое высказывание… Да и общение с антимонопольным комитетом для железнодорожников дело привычное – положение на рынке обязывает. То вот с откровенными «наездами» от ГПУ имеем новую историю с откровенным вымогательством людей в погонах. Итак, обо всем – по порядку …

На представлении нового Генерального Прокурора Украины, Петр Порошенко процитировал Ли КуанЮ, сказав, что в первую очередь Виталию Яреме необходимо посадить трех своих друзей. Но судя по последующим месяцам работы ведомства, президент не был услышан, а вчерашние ястребы Пшонки, получив нового хозяина, просто прикупили себе новый заводик по производству белых ниток … надо ведь чем-то «шить» новые дела и вымогать за их закрытие чемоданы денег. Иначе чем объяснить то, что первыми же делами, открытыми к производству были не дела расстрелянных на Майдане людей, не дела о разворовывании армии, а дела в отношении самых прибыльных государственных компаний?

По факту, на сегодняшний день имеем два постановления ГПУ о проведении проверки в отношении «Укрзализныци». На этом информация из области юриспруденции заканчивается и в дело вступает креатив от прокуроров. Посудите сами. Первым постановлением ГПУ начинает «перевірку в порядку нагляду за додержанням і застосуванням законів» на основе собранных статей в интернете. Ни одной цифры, ни одного факта. Просто почитали и решили назначить проверку. Ну а вдруг?

Второе же постановление более фундаментально. Даже с цифрами, о которых чуть позже. Постановление о проведении внеплановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности «Укрзализныци» по уголовному делу от 12.04.2014 года. И тут самое интересное: Борис Остапюк, которого ГПУ объявило виновным во всех железнодорожных грехах, был назначен на должность 01.04.2014. Т.е., фактически, за вычетом выходных и дней связанных с организацией назначения (мы же понимаем, что юридически оформить такую должность занимает несколько суток), уголовное дело было начато по истечению 5-7 дней работы. Конечно же, все знают, что функции прокуратуры – упредительные, т.е. они должны предотвращать преступление. Но начинать уголовное производство до факта даже вступления в должность – это как минимум не этично, и откровенно – не имеет ничего общего с законодательством.

Дальше – больше. Старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины Асташов Е., за подписью которого и происходит весь «накат», запутался в нескольких цифрах. ГПУ, устами Асташова уверяет, что при обороте 10-15млн.грн в месяц, цены на услуги и закупку комплектующих завышались на 50-70%. По утверждению все того же следователя, преступные деяния длятся и по сей день, т.е. в течении 7-ми месяцев, что должно было бы принести ущерб ведомству на сумму от 70-ти до 105-ти млн.грн… Но, наверное, такая сумма не сходилась с внутренним планом ГПУ, поэтому она была представлена как, цитирую : «более 30 млн. гривен». Нормальная формулировка, правда? Размытость суммы, в которую оценивают урон – это ярчайший показатель того, что доказательной базы у ведомства просто нет. Но и с этими «более 30 млн.гривен» следователи изрядно перемудрили. Вернее, перемудрили со схемой их распределения.

Внимание! По версии ГПУ все, что было нажито непосильным трудом делилось по следующей схеме : 20% - КМУ, 15% - «Укрзализныця», 10% - себе. Как видим, и здесь с цифрами не все сошлось. Ведь 45%, из указанной силовиками схемы не попадают в «откатный» диапазон, указанный ними же ранее. Более того, как мы видим, «под подозрение» ГПУ теперь попадают высшие должностные лица страны, а именно Премьер-министр Украины Арсений Яценюк. При этом, генеральная прокуратура не возбуждает дело в отношении организованной преступной группировки, как должна была бы, а пытается притянуть к ответственности лишь Остапюка.

 

Если до последнего абзаца, дело можно было считать очередным вымогательством со стороны прокуратуры, то сейчас оно приобретает политический подтекст. Ни для кого не секрет, что «Укрзализныця» - это зона ответственности Кабинета Министров Украины, и вот что примечательно … Интересуются деятельностью УЗ на данный момент исключительно ГПУ, СБУ и Антимонопольный кабинет, которые являются Президентской квотой. Не хочется думать, что мы вернулись к методам управления предыдущего гаранта и Петр Алексеевич Порошенко распорядился «давить железку». Но вот версия, что члены его команды играют в свою игру – выглядит очень правдоподобно. А уж после недавнего расследованиясайта «Инсайдер» и вовсе звучит, как реальность.Вполне вероятно, что господин Гройсман на пару с давним другом г-ном Кривопишиным (бывшим членом Партии Регионов, «управленцем», по которому давным-давно плачет люстрационный мусорный бак) и заварили всю эту юридическую кашу, останавливая реформирование через антимонопольный кабинет и блокируя работу «Железных дорог» через ГПУ и СБУ.

Кстати, господин Кривопишин ярый противник реформирования ГП «Укрзализныця» в АО «Укрзализныця». А вот ГПУ, видимо, от подобной инициативы в восторге. А иначе как объяснить, то, что в резолютивной части постановления, внеплановую выездную ревизию назначено проводить именно в публичном акционерном обществе «Укрзализныця»? Да-да, именно так… В несуществующем предприятии и ведь даже за постановлением Печерского районного суда г.Киева.

Несмотря на все вышесказанное, финансовая инспекция вместе со следователями ГПУ приезжает в офис «Укрзализныци» и проводит выемку всей документации, выходя далеко за рамки, указанные в официальном запросе, чем парализует работу ведомства. Более того, за несколько дней до выхода этой статьи, начальникам департаментов УЗ начали приходить повестки в прокуратуру, где номер дела совпадает с номером дела, открытого против генерального директора Бориса Остапюка, но вот статья уже изменена. И здесь на ум приходит всего две версии : либо в ГПУ работают невнимательные стажеры, либо у следователей закончились более-менее правдоподобные версии для парализации работы УЗ и принцип «а вдруг?» начали применять при поиске свидетелей…

Подведем итоги. Ротация Пшонка-Ярема не повлияла ни на суть ни на форму работы следователей.

Президента подставляют. Сознательно или нет – не ясно, но факт на лицо, и пытаясь перераспределить сферы влияния, команда Порошенко подложила шефу «свинью», да еще и меньше, чем за неделю до выборов.

Ну а менеджменту «Укрзализныци», одной рукой отбиваясь от проверок и обысков, другой приходится решать вопросы отопления в вагонах и вокзальных станциях, появившиеся с легкой руки антимонопольного комитета. Но это уже, как говорится, совсем другая история…  

 

Игорь Вишневский

http://pr-z.com.ua/


Теги статьи: Укрзализныця

Дата и время 22 октября 2014 г., 21:02     Просмотры Просмотров: 2544
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль 05.12.2016
В теле убитого в селе Княжичи Киевской области сотрудника Госслужбы охраны обнаружили 38 пулевых ранений. Подробнее
Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування 04.12.2016
Стало відомо чому Ляшко підскочив до президента після голосування за призначення Шокіна генпрокурором Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте