Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Киевские власти переплатят за трамваи вдвое и лишат работы свои предприятия

Киевские власти переплатят за трамваи вдвое и лишат работы свои предприятия
Киевские власти переплатят за трамваи вдвое и лишат работы свои предприятия

У киевского трамвая странная история. Он был первым в Российской империи и одним из первых в Восточной Европе. Однако собственных трамваев Киев никогда не выпускал даже на заре развития электротранспорта. Никогда до недавнего времени…

Сейчас об этом мало говорят, но еще в 2012 и 2013 г. столица самостоятельно освоила производство собственных трамваев. Они настолько понравились местным жителям, что в итоге две их модификации получили по‑настоящему киевское название: «Каштан 1» и «Каштан 2».

Зеленые красавцы с эмблемой в виде каштанового листа на лобовой части вагона и ныне курсируют по линии скоростного трамвая.

Строили эти трамваи инженеры и рабочие, прежде всего киевских предприятий. А именно — специалисты «Киевпастранса» и Киевского завода электротранспорта.

Зачем это было нужно? Ведь какой‑либо истории, традиции производства трамваев в Киеве до этого времени не существовало. Ответ прост: собственный трамвай значительно дешевле аналогов, предлагаемых в России, Беларуси и, естественно, он в разы дешевле, чем на европейском рынке. Но при этом конкурентноспособного качества.

Конечно, у нас также была задача создать новые рабочие места, поскольку промышленности, а в особенности машиностроения в Киеве практически не осталось. Немаловажным был тот фактор, что, как и у других городов Украины, у столицы не было значительных средств на покупку дорогих современных трамваев. Построив собственный трамвай, мы получили оптимальный вариант.

Недавно руководство Киева пообещало, что украинская столица в следующем году закупит трамваи, изготовленные львовским предприятием. Безусловно, это очень неплохие трамваи, но нужно ли Киеву отдавать деньги в экономику Львова? Особенно сейчас, когда ощущается острая необходимость поддержки собственных производителей, чтобы сохранить рабочие места для киевлян…

Один львовский трамвай, если я не ошибаюсь, сегодня стоит свыше €2 млн, поскольку основные его комплектующие завезены из других стран, а нам «Каштан» обошелся немногим более 10 млн грн. Пускай в более продвинутой комплектации он будет стоить дороже, но все равно меньше, чем львовский аналог, раза в два. А деньги, потраченные на его строительство, останутся в городе, пойдут на зарплаты киевлян.

С моей точки зрения, это не только пустая трата денег, но и недальновидная политика. При хорошем качестве и низкой цене наш местный трамвай можно было бы продавать на рынке бывшего СНГ. И даже если поставить целью выход на европейский рынок — этого тоже можно достичь.

Поэтому прежде чем искать трамваи за пределами Киева, стоило бы посмотреть на свои собственные. Убедитесь в их действительно низкой, оптимальной цене и достойном качестве, а потом уже принимайте окончательное решение. Уверен, вы услышите много хороших слов от киевлян в адрес нашего «Каштана».

По материалам: Capital.ua


Теги статьи: ТрамваиКиев

Дата и время 23 октября 2014 г., 21:35     Просмотры Просмотров: 1586
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте