Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Зачем «Киевхлебу» 200 магазинов

Зачем «Киевхлебу» 200 магазинов
Зачем «Киевхлебу» 200 магазинов

Холдинг «Киевхлеб», один из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в стране, выиграл тендер Киевгорадминистрации на создание в столице сети магазинов. Проект предусматривает формирование сети из 200 киосков во всех районах столицы, 70% ассортимента которых должны составлять популярные сорта хлеба. Инвестиционный договор должен быть подписан в ближайшее время, реализация проекта займет до четырех месяцев с момента вступления в силу договора.

Как рассказал Forbes генеральный директор «Киевхлеба» Владимир Череда, изначально, инициируя инвестпроект, КГГА преследовала основную цель удержать цены на хлеб, не будучи полностью информированной относительно причин их роста. В свою очередь, компания была заинтересована в проекте, в том числе, и для закрепления позиций на столичном рынке хлеба.

Общий бюджет проекта – 46 млн гривен. В разговоре с Forbes Череда подтвердил эту сумму, но отказался уточнить вложения в каждый магазин. Ранее Роман Распопов, генеральный директор «АПК-Инвест»,развивающей сеть магазинов «М’ясна весна», оценивал инвестиции в каждую точку средней площадью 50 кв. м в 200-250 тыс. гривен. Из расчета бюджета проекта хлебных киосков в 46 млн гривен каждая из 200 точек обойдется в сопоставимую сумму – 230 тыс. гривен.

Максимальный объем продаж в одной точке «Киевхлеб» оценивает в 300 кг, или 60 тонн во всей сети. Предприятие выпускает в сутки около 600 тонн продукции, то есть на профильную розницу будет приходиться 10%. «Но это будет наша небольшая площадка, где мы сможем предложить киевлянам новые сорта, новые виды продукции», – объясняет топ-менеджер.

В тендере участвовало пять компаний, среди которых – холдинг «Кулиничи» Владимира Мисика. «Конкурс проводился достаточно прозрачно, в присутствии прессы. Всем участникам конкурса были предоставлены одинаковые условия, и наши предложения были лучшие, – отмечает Череда. – Никакого подыгрывания не было».

Александр Васильченко, генеральный директор объединения «Укрхлебпром», считает, что при определении победителя организаторы тендера принимали во внимание логистический фактор и наличие у «Киевхлеба» производств непосредственно в черте города. «Хлеб – продукт микрорегионального назначения. Учитывая сроки реализации, его нецелесообразно транспортировать из пригорода или другого региона, – поясняет он. – Кроме того, близость производства позволяет оперативно реагировать на колебания спроса». По его мнению, основная цель «Киевхлеба» – получение гарантированного рынка сбыта.

Фиксированные цены

Согласно условиям конкурса, победитель обязан в течение года продавать хлеб по ценам, зафиксированным на середину августа 2014 года. 18 августа «Киевхлеб» повысил цены на 30 копеек на социальные сорта хлеба, и на 30-90 копеек – на остальную продукцию.

Сохранить фиксированную цену в условиях нестабильного курса гривны и зависимости стоимости муки от урожая, и соответственно, погодных условий, задача трудновыполнимая. «В Украине сейчас настолько искажена ситуация с ценообразованием, что даже цена укропа на базаре привязана к доллару или евро. Мы действительно сейчас очень зависим от курса, потому что наши поставщики оборудования – предприятия ЕС», – подчеркивает Владимир Череда.

Тем не менее, он рассчитывает сохранить стоимость социальных сортов на оговоренном КГГА уровне за счет продажи в киосках и несоциальных сортов хлеба. «Будем выводить новое поколение [продукции], будем рекламировать его в этом направлении. Конечно, эти хлеба будут дороже», – говорит Череда. Среди таких видов продукции он называет линейку «прибалтийских хлебов» и торты, сушки, печенье.

Александр Васильченко уверен – как минимум до конца маркетингового года конъюнктура зернового рынка позволяет «Киевхлебу» удержать цены

В дальнейшем цены могут сдерживать поставки дешевой муки из Аграрного фонда. «В прошлом сезоне АФ поставил около 25% от общей потребности рынка в муке», – напоминает он, подчеркивая, что при разнице интервенционной и рыночной стоимости муки в 300-400 грн/тонна госоператор способен оказывать существенное влияние на рынок хлеба. «Кроме того, в собственной сети можно контролировать торговую надбавку, и за счет этого обеспечивать относительное удешевление продукции», – объясняет он.

На сегодня в столичном регионе активно развивают фирменную торговлю львовская компания «Барком» (сеть «Родинна ковбаска») и Комплекс «Агромарс» («Гаврилівські курчата»). Что может подорвать развитие отраслевой розницы – это расширение форматов современной розничной торговли, в частности, «магазинов у дома», которые нивелируют необходимость в торговых точках с моноассортиментом.

Запуская проект, КГГА могла преследовать не социальные, а политические цели. «Они понимают, что, возможно, через неполный год будут выборы [местных органов власти]. А, наверное, наше общество все еще измеряет социальную политику ценой на хлеб», – предполагает Череда.

Автор материала: Анна Ковальчук, Богдан Хлимоненко

По материалам: Forbes.ua


Теги статьи: Киевхлеб

Дата и время 07 ноября 2014 г., 18:53     Просмотры Просмотров: 2958
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль 05.12.2016
В теле убитого в селе Княжичи Киевской области сотрудника Госслужбы охраны обнаружили 38 пулевых ранений. Подробнее
Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування 04.12.2016
Стало відомо чому Ляшко підскочив до президента після голосування за призначення Шокіна генпрокурором Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте