Александр Смирнов , креативный директор CMS Group

Александр Смирнов, креативный директор CMS Group

 

Улица. Подол. Кабак.

Пьяная компания

Криком «Путин, пошел нах»

Привлекла внимание.

Древнее китайское проклятие «Чтоб ты жил в эпоху перемен» попало в нас. Может, какой-то средневековый китаец запустил им в Великую степь, проклиная воинов Хубилая, а попал в нас. Нам досталось и от Китая… Мы живем в эпоху перемен.

Тектонический сдвиг мировоззрений разломил некогда единое государство аккурат по Донецкому кряжу, вызвав небывалый прилив патриотизма минимум в трех этнических группах: граждане Украины, которые хотят жить в Украине; граждане Украины, которые не хотят жить в Украине; граждане России, которые якобы спасают граждан Украины, которые не хотят жить в Украине, от граждан Украины, которые в Украине жить хотят.

У нас мексиканская ничья. Все достали пистолеты, все выстреляли, все попали. Никто не победил. Пока…

Китайско-мексиканская ничья. Все умерли и все друг друга прокляли. Неважно, в какой последовательности.

Проклятия. Это то, что сплачивает нас против врага. Они не пройдут, смерть фашистским оккупантам, война дворцам, убей неверного, morte alla francia italia anela… Сплачивает для противостояния. Но ради чего?

Патриот должен любить свою страну больше, чем ненавидеть другую. Кажется, сейчас это не про нас.

«Ла-ла-ла» и «птн пнх» не в состоянии заменить любовь к Украине. Строительство созидательно. Ненависть неспособна строить: только лишь атаковать и обороняться.

ПТН ПНХ на детских шапках и даже колясках. Это уже не о старых фашистах из КГБ. Это о нас.

Мы живем в эпоху перемен. Нас прокляли. Мы изменились. Мы можем меняться дальше.

Пусть на каждой ПНХ вырастет Я ЛБЛ: что-то, кого-то. Искренне.

Я скажу непопулярную вещь: сегодня меня тошнит от крика «Слава Украине!»

Кажется, Украину тоже тошнит от этого крика. Только уже кровью.

Это нельзя кричать. Кричать вообще нельзя. Любовь – дело интимное. Все остальное – показуха и извращения. Или театр, тоже, суть, показуха.

Сыграть любовь к стране. Сыграть слезу. Как это по-политически. Янукович с Пшонкой так любили Украину, что чуть рожи не треснули.

О чем это я? О рекламе. О чем же еще? Ее так много сейчас, социальной рекламы.

Но, знаете, мне кажется, – нет, я совершенно уверен, – что социальной рекламой может считаться только та, которая дает этой несчастной стране что-то полезное: собирает помощь солдатам, деньги – детям, мало ли что. Социальная реклама сегодня – это реклама прямого действия.

А та, которая вытягивает слезу любви… вовсе не социальная. Это театральная реклама.

А мы очень любим театр. Нам все мало. Мало сытых политиков, которые жонглируют территориями и валютными фондами страны, как своими активами, при этом одеваясь в камуфляж и называя друг друга «боевыми товарищами»; нас тешит министр, который поет «ла-ла-ла». Громче музыку, будут танцы!..

Взять за душу сейчас просто. Кровь, слезы, наши ребята, киборги. Слава Украине! Смерть ворогам!

Чем дальше в тыл – тем громче крики.

Нам мало? Значит, будет еще. Пока не научимся любить Родину по-настоящему.

 

Хубс