Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Укравтодор: по кочкам, по кочкам, и в ямку – бух

Укравтодор: по кочкам, по кочкам, и в ямку – бух
Укравтодор: по кочкам, по кочкам, и в ямку – бух

В Украине, как в многих странах бывшего Советского Союза очень похожие проблемы. Главные из них – дураки и дороги. Правда мы зашли дальше всех, и ответственными за дороги уже который раз ставим дураков.

Видимо не доходит до высоких кабинетов что это не тот случай, когда минус на минус будет давать плюс. До сегодняшнего дня работа укравтодора сводится к тому, что они просят деньги. А когда получают деньги, осваивают их по своим карманам, и просят больше денег. В 2013 году известный украинский лингвист, и по совместительству Премьер-Министр Украины Николай Азаров заявил что для ремонта всех дорог в стране необходима сумма, которая превышает годовой бюджет страны, а именно 500 миллиардов гривен. 

После этого в  способностях государственного менеджмента Азарова усомнился тогдашний вице-премьер, отвечающий за инфраструктуру Александр Вилкул.  Строительные прошлое Вилкула, которое началось и закончилось реконструкцией мостов в Кривом Роге (обязательно с табличкой «этот мост построил Александр Вилкул») подсказало вице-премьеру, что во всей стране дороги можно починить за шесть лет, если укравтодору будет выделено 264.5 миллиардов гривен. В минфине услышав такие цифры только развели руками, мол столько денег у страны нет, и где их взять не представляют.

Тогдашний же глава Укравтодора Евгений Прусенко поддакивал Вилкулу, и пугал, что если не выделять по 40 миллиардов гривен в год на ремонт дорог, то ситуация будет только усугубляться. Кстати, сам Прусенко – личность тоже весьма интересная. Назначался директором Укравтодора дважды. Первый раз когда Янукович был премьером, второй – когда президентом. Прямую связь сложно не заметить.

Евгений Прусенко утверждал что качество дорог не зависит от коррупции внутри Укравтодора. Так сказать, почти признался что не все так честно в подконтрольном ему ведомстве. И на самом деле, Прусенко входил в «клуб избранных», которым руководил Владимир Демишкан. Он был в свое время директором Укравтодора, но променял эту должность на мандат партии регионов.  В его клуб входили  собственно Прусенко, Николай Мездрин и Бахтияр Сапаев – владельцы бизнеса, которые постоянно выигрывали многомиллионные государственные тендеры для Укравтодора.

Потом в стране не стало ни Януковича, ни Азарова, «великий» стратег Вилкул остался без высокой должности, одиозный Прусенко был уволен из автодора, и было бы логично, что ситуация с дорогами в стране должна измениться, стать лучше. Но не тут то было.

Директором Укравтодора стал Александр Малин, хороший друг Арсения Яценюка, и наверно, первый человек на этой должности, который разбирался в финансовых вопросах. Он рассказал что его главной целью будет реструктуризация долгов, которых автодор накопил 28 миллиардов гривен. Для этого предлагал перевести предприятие на оплату по факту выполненных работ. Потому что не правильно когда 30000 сотрудников ничего не делают, а зарплату получают. Вот только поработать ремонтникам неизвестно когда придется, денег на ремонт дорог пока нет, и соответственно, проводиться он не будет.

Так же Малин признался, что не существует способа оценки затрат на латание ямок, потому что невозможно, собственно, посчитать количество этих ямок. Хотя, возможно, это от недостатка опыта. Смогли же Вилкул с Прусенко насчитать миллион квадратных метров ям, и не просто насчитать, а даже получить деньги на их ремонт. Так что может и Малин смог бы научится считать ямки, если бы Премьер-Министр Яценюк не отправил его работать в министерство инфраструктуры.

Руководить Укравтодором пришел Сергей Подгайный. И что бы вы думали он сделал первым делом? Правильно. Начал просить деньги. И даже цифры остались те же, о которых говорил Вилкул. Подгайный сказал что ему нужно 15 лет, и 30-40 миллиардов гривен каждый год, чтоб привести дороги в порядок. И при этом даже словом не обмолвился о том, как можно рассчитаться с долгами, как побороть коррупцию в ведомстве, и собственно где взять те самые деньги на ремонт дорог.

В общем, все вернулось в привычное русло, глава Укравтодора не думает как реформировать дорожную отрасль, а просто просит денег, которых нет. И здесь возникает вопрос, а нужно ли государству держать на столь высоком посту человека, который по сути делает ровно то, что и уличные бродяги – просто попрошайничает, ничего не предлагая взамен.

А вывод прост. Первая беда не может избавить страну от второй. И пока это не поймут те, кто назначает директоров Укравтодора, нам остается только жаловаться и на дороги, и конечно же на дураков.

Автор материала: Тимофей Мишин

По материалам: Politica-ua.com


Теги статьи: УкрАвтоДор

Дата и время 19 ноября 2014 г., 15:34     Просмотры Просмотров: 2113
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Глава Укравтодора не будет отказываться от двойного гражданства
РУКОВОДИТЕЛЬ "УКРАВТОДОРА" ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
“Укравтодор” по-польски: ожидания и риски от Новака

Бурное прошлое: что нужно знать о новом главе "Укравтодора"
Навіщо "Укравтодору" польський керівник з корупційним шлейфом
Новым и.о.главы "Укравтодора" стал экс-министр транспорта Польши

Махінації на 14 мільйонів: ДФС розповіла про перші результати перевірки будівництва доріг
«Укравтодору» международный контроль качества дорожных работ не нужен – и ясно, почему
Журналист показал "символичное" фото Rolls-Royce возле "Укравтодора"

Коррупционные схемы в обход ProZorro: службы автодорог объявили тендеры на 1,5 млрд грн
Новым главой "Укравтодора" станет скандальный польский чиновник
В Кабмине заподозрили коррупцию в "Укравтодоре" при строительстве дорог

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

На Прикарпатье офицер ВСУ устроил солдатам "рабскую службу" На Прикарпатье офицер ВСУ устроил солдатам "рабскую службу" 05.12.2016
Военная прокуратура Западного региона обвинила полковника Вооруженных сил Украины Григория Демьянчика в том, что он испо… Подробнее
В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль 05.12.2016
В теле убитого в селе Княжичи Киевской области сотрудника Госслужбы охраны обнаружили 38 пулевых ранений. Подробнее
05 декабря 2016 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте