АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 10°C
Харьков: 8°C
Днепр: 12°C
Одесса: 15°C
Чернигов: 6°C
Сумы: 6°C
Львов: 11°C
Ужгород: 11°C
Луцк: 11°C
Ровно: 11°C

На свой лоббизм Россия тратит сотни миллиардов долларов в год

На свой лоббизм Россия тратит сотни миллиардов долларов в год
На свой лоббизм Россия тратит сотни миллиардов долларов в год

Ни одна страна в мире не использует финансовые ресурсы так, как это делает Россия для гибридной войны.

Этот феномен связан с пропагандой и необычным новым явлением, которое создала Россия. Создание лоббистских и агентурных структур, их активное финансирование в Германии, США, Израиле, в Украине - между прочим. Ни один парламент мира даже в небедных США не одобрит $10 млрд для поддержания имиджа президента или пиар-кампанию какого-либо незаконного действия.

Поскольку в России власть сконцентрирована в одних руках, это решение не только возможно, но и реализуемо. Но тут дело даже не в том, что деньги побеждают, а в том, что никогда такие объемы не направлялись на пиар-кампании. И это тоже абсолютной новый феномен, когда в таких газетах, как Washington PostNew York Times,Financial Times, печатают проплаченные статьи. Такое было и в немецкой прессе. Представьте себе журналиста, которому предлагается занять некую позицию и высказать по ней точку зрения в прессе. За это платят несколько миллионов долларов. Редкий журналист откажется. Был пример, когда похожее предложение было сделано крупной немецкой газете. Статью даже не перевели на немецкий язык, так ее по-русски и напечатали, как заказывали. Это же открытый рынок, где работают рекламные агентства и кампании. Это в России могут отказать размещать билборд на основании каких-то политических предпочтений. Ну, вот нельзя рекламировать. А в свободной экономике заплатил и рекламируй.

Нам это кажется странным, так как мы понимаем, что по существу рекламируют убийц, убийства и нецивилизованное поведение в международной практике. И как это абсурдно ни звучит, но это нормально. Информационное или рекламное агентство принимает деньги и реализует свою задачу.

Другое дело, это тоже российский феномен, писать "напечатано на правах рекламы". Можно не печатать эту фразу, но это будет чуть-чуть дороже. Это скорее норма ненормы патологии. Извращением является не поведение журналистов, рекламных агентств, изданий, а поведение России на международной арене.

У России есть много направлений в поддержку своей политики. Также много стран, где эта политика реализуется. Например, создание офиса Russia Today стоило $50 млн. И это только один проект. А есть еще огромное количество якобы исследовательских институтов, есть отдельная задача по управлению и поддержанию связей с агентурными сетями. Иногда это носит название "продвижение русского языка" или же "форум взаимодействия с соотечественниками". Есть еще такой известный форум, который курирует ФСБ и ФСО – "русскоязычная пресса".

Касательно расходов в годовом исчислении на все эти проекты, думаю, не меньше нескольких десятков миллиардов долларов. Возможно, и больше сотни миллиардов. А если посчитать за несколько лет, то точно набежат сотни миллиардов.

Есть еще одно направление – продвижение бизнеса. Это уже внебюджетные расходы. То, что делал Касперский, Российские железные дороги, компании, сотрудничавшие с Сименсом. Я уж не говорю о Газпроме, Роснефти, об огромных проектах "Северный поток", "Южный поток". Официальные договора о продвижении проектов и их лоббировании измеряются миллиардами долларов.

В общем, для того, чтобы украсть 1 трлн – надо потратить 100 млрд.

Константин Боровой


Теги статьи: Войнавойна АТОРоссияБоровой Константин

Дата и время 12 октября 2017 г., 20:34     Просмотры Просмотров: 499
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.104651