АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 1°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 0°C
Львов: 0°C
Ужгород: 2°C
Луцк: -1°C
Ровно: -1°C

Новые ПДД от Авакова: "Возвращают старые схемы ГАИ, но с новыми суммами взяток"

Новые ПДД от Авакова: "Возвращают старые схемы ГАИ, но с новыми суммами взяток"
Новые ПДД от Авакова: "Возвращают старые схемы ГАИ, но с новыми суммами взяток"

Сегодня Кабмин одобрил инициативу МВД об ужесточении ответственности за нарушение правил дорожного движения.

На дорогах могут появиться камеры, ездить по городу можно будет со скоростью не более 50 км/ч, первые права будут выдаваться только на 2 года, а штрафы за езду в нетрезвом виде увеличат. Впрочем, как считают эксперты, нововведения не только не уменьшат количество ДТП на дорогах, но и могут вернуть порядки, которые существовали при ГАИ.

Штрафы хотят поднять в 20 раз

Глава МВД Арсен Аваков предложил установить ответственность за нарушение ПДД теми, кто находился за рулем в нетрезвом состоянии и спровоцировал ДТП с легкими или средними телесными повреждениями, в виде лишения свободы на 3 года с последующим запретом на вождение авто на 3-5 лет, а при нанесении водителем тяжелых телесных повреждений или в случае смерти пострадавшего - лишение свободы на 7 лет и лишение прав на срок от 5 до 10 лет. Сейчас штраф составляет 10200 грн (за повторное нарушение – 20400 грн), а лишить прав могут максимум на три года.

Также предлагают ограничить максимальную скорость движения в черте города до 50 кмч вместо нынешних 60 и ввести фото- и видеофиксацю нарушений на дорогах. Могут повысить и штрафы - в частности, за превышение скорости более чем на 50 км - 3400 грн.(сейчас 510 грн.), при побеге с места ДТП - 3400 грн. с лишением прав на полгода (сейчас такой штраф - 255 грн.), за управление авто без прав - 10200 грн., а при повторном нарушении - 40800 грн (сейчас 510 грн.), за управление авто лицом, лишенным прав - 20400 грн., за повторное нарушение в течение года - 40800 грн. (сейчас 510 грн.). Кроме того, в МВД предлагают увеличить срок, в течение которого можно наложить штраф за управление в нетрезвом виде или под наркотическими веществами. Вместо нынешних трех месяцев – до года.

Коснутся изменения и получения водительских прав - срок действия первого удостоверения хотят сократить до двух лет и, если за это время у водителя было не более двух нарушений, то по истечении срока ему выдаются права на 30 лет без пересдачи экзаменов. Если таких нарушений будет больше, то тогда водителю снова придется пересдавать экзамен спустя два года.

Изменения, по предложению нардепа Игоря Диденко, который разрабатывал пакет законопроектов, должны будут внедрить в течение трех лет.

Могут увеличить взятки

По мнению автоюриста Андрея Вареника, уменьшение скорости движения до 50 кмч будет безрезультатным при отсутствии контроля за скоростным режимом на дорогах. "Прежде чем вводить такое ограничение нужно, чтобы при необходимости можно было установить факт этого превышения при помощи специальных измерений, а без введения фото- и видеофиксации это практически невозможно. Их обещают уже давно, но пока реально введут камеры, может пройти еще очень много времени".

Как рассказал "Вестям"автоюрист Владимир Караваев, на безопасность на дорогах снижение скорости вряд ли повлияет: "Сейчас Киев занимает первое место по количеству смертельных ДТП по Украине, притом что средняя скорость движения здесь 20 кмч. Единственная разница, что, кстати, доказано и в Европе, что при скорости в 50 кмч у пострадавшего еще есть шанс выжить, при 60 такой возможности уже нет". По его словам, пробок в городе от этого больше не станет, так как на отдельных участках дороги полиция и сейчас может устанавливать ограничения скорости в зависимости от интенсивности движения.

Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что даже высокие штрафы никого не испугают, так как полиция сейчас в большинстве случаев даже не реагирует на очевидные нарушения. "Полиция вообще перестала реагировать на то, что происходит на дорогах. Это говорит о том, что все-таки нужно создавать отдельное подразделение, которое буддет заниматься исключительно дорогами", - пояснил Владимир Караваев.

Что касается повышения штрафов, то, по мнению юристов, в этом может быть толк, поскольку большие суммы сподвигнут водителей быть более внимательными. При этом вырасти могут и другие штрафы,как например, за проезд на запрещающий сигнал светофора или за пересечение двойной сплошной. По словам Караваева, весь вопрос пересмотра штрафов - прерогатива депутатов ВР, а не Кабмина, и поскольку штрафы в Украине не повышались с 2008 года, то и их нардепы также под шумок могут поднять. Другой вопрос, что пропорционально могут вырасти и взятки на дорогах. Сейчас, как рассказывают водители, с новой полицией также уже возможно договориться. "За тысячу гривен решается вопрос, если есть легкая нетрезвость, за другие нарушения и 500 гривен может прокатить", - рассказывает таксист Алексей К.

При этом по поводу растягивания рассмотрений админнарушений до года у экспертов мнения разделились."Сейчас фактически протоколы рассматриваются всего два месяца, и водитель может уйти безнаказанным, так как в большинстве случаев дела затягивают, дожидаясь истечения срока применения наказания. Если дело будут рассматривать до года, то тогда затянуть его будет сложнее", - говорит Вареник. Однако Караваев утверждает, что при продлении срока рассмотрения аварий на дорогах по вине водителей с временными правами может только прибавиться, так как вместо трех месяцев водители будут ездить целый год.

А вот насчет уменьшения срока действия первых прав эксперты категоричны. По мнению Андрея Вареника, пересдача экзаменов каждые два года, по сути, дополнительный способ получения взяток, поскольку особого результата от повторной сдачи экзаменов нет. "Права на два года в Украине некоторое время уже были при старом ГАИ, но их тогда отменили, так как это создавало дополнительный коррупционный риск. Выходит так, что МВД пытается снова вернуть налаженные схемы чуть ли не с первого дня реформы", - добавил Караваев.


Теги статьи: ГАИШтрафыПДДКабминМВД

Дата и время 10 ноября 2017 г., 23:31     Просмотры Просмотров: 4083
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.114753