АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: 0°C
Днепр: 1°C
Одесса: 1°C
Чернигов: 0°C
Сумы: 0°C
Львов: 0°C
Ужгород: 2°C
Луцк: -1°C
Ровно: -1°C

Отберут ползарплаты за езду 60 км/час. Как МВД планирует закрутить гайки украинским водителям

Отберут ползарплаты за езду 60 км/час. Как МВД планирует закрутить гайки украинским водителям
Отберут ползарплаты за езду 60 км/час. Как МВД планирует закрутить гайки украинским водителям

После кровавой аварии в Харькове, унесшей жизни шести человек, власти вернулись к своей старой идее - ввести драконовские штрафы за нарушения на дорогах.

Вчера МВД внесло в Кабинет министров свои предложения по этому поводу. 

"Страна" разобралась, что теперь будет с теми, кто поедет по городу на скорости выше 50 километров в час. 

За превышение скорости отдай ползарплаты

Ведомство Авакова хочет обложить непомерным штрафом самое распространенное нарушение на украинских дорогах - превышение скорости.

Ее, как мы уже упоминали, хотят ограничить в городах на уровне 50 км/час. 

За превышение этого лимита водителя хотят штрафовать на 3400 гривен. Это на 200 гривен выше, чем минимальная зарплата и наполовину меньше средней зарплаты по стране.

Напомним, сейчас штраф за превышение составляет 510 гривен. 

Понижая скорость движения, МВД копирует такие же правила, действующие в большинстве стран Европейского союза - там скорость движения в городах действительно не превышает 50 километров. 

С другой стороны, европейский опыт копируется в "одностороннем" порядке: налагая непомерные взыскания, власти мало что делают для улучшения инфраструктуры дорог и качества покрытия. 

В итоге история со штрафами начинает напоминать тройной рост коммунальных тарифов, который никак не сказался на качестве услуг. 

Так, на огромном количестве дорог даже в столице отсутствует элементарная разметка, а ямы и выбоины становятся причиной того, что водители бесконечно нарушают рядность, чтобы их объехать. 

А ведь именно нарушение рядности (правил маневрирования) у Авакова значится причной ДТП номер два - после превышения скорости. 

Это не говоря уже о массово не работающих светофорах и тотальном отсутствии освещения на не-центральных улицах городов. 

Интересно, что за действия, которые уже повлекли за собой аварию, Аваков предлагает штрафовать так же, как и за простое превышение скорости.

Так, за оставление места аварии министр предлагает налагать те же 3400 гривен штрафа. Впрочем, сейчас сумма этого взыскания и правда смехотворна: 255 гривен. 

МВД хочет серьезно ужесточить наказания и за езду без прав или доверенности. 

езда без прав - 10 200 грн

повторная езда без прав - 40 800 грн (сейчас - 510 грн)

если вас лишили прав, а вы сели на руль - штраф 20 400 грн

если снова нарушили запрет - 40 800 грн

Интересно, что МВД закрывает некоторые лазейки - статьи 21 и 22 КУАП - которые позволяют избежать наказания за указанные нарушения.

Так, предлагается запретить передавать их на рассмотрение трудового коллектива (с дальнейшим наказанием нарушителя не по суду, а по месту его работы). Из закона также удаляется статья о прощении за малозначительные последствия правонарушения. 

МВД недовольно, что через указанные лазейки в текущем году ответственности избежали 508 водителей. 

Алкоголь и жертвы

Серьезные проблемы могут быть у тех, кто любит выпивать за рулем.

Если пьяный водитель нарушил правила, нанеся людям тяжкие телесные повреждения или смерть, ему могут дать от 7 до 12 лет и лишить прав до 10 лет. 

За средние телесные при пьяном вождении Аваков требует сажать на три года и отбирать права на срок до 5 лет. 

Отметим, что за вождение в нетрезвом виде без ДТП штрафы радикально повысили еще в 2016 году. Если поймают - штраф в размере 10 200 грн и лишение прав на год. Повторное нарушение - 20400 грн и лишение прав на три года. 

Кто будет контролировать?

Учитывая, что скоростной режим даже в 60 км/ч нарушается массово, то Аваков предлагает установить тотальную видеофиксацию нарушений ПДД.

Впрочем, никто не мешал ставить видеофиксацию на дороги и до этих предложений МВД. Более того, о пилотных проектах по такой фиксации сам Аваков заявлял неоднократно.  

Другое дело, что инвестировать в создание такой системы сложнее, чем налагать драконовские штрафы на водителей. Поэтому заявленная еще несколько лет назад тем же Аваковым видеофиксация по-прежнему в Украине отсутствует. 

Кроме того, под тотальную видеосьемку могут попасть и те слои населения, которых не испугаешь ни высокими штрафами, ни тюремными сроками - VIP-чиновники и члены их семей - так, "Страна" уже ловила кортеж министра Авакова на пересечении двойной сплошной. 

Пересдача на права

МВД предлагает изменить порядок выдачи прав. 

Первое удостоверение, которое получает новый водитель - временное. Оно выдается на два года и продлевается автоматически на 30 лет, если водитель не имел нарушений. 

Если же человек совершил три и более нарушений ПДД, которые попали в поле зрения полиции, то на права ему придется пересдать. 

"Придумали себе новые кормушки"

Под Facebook-постом главы МВД о предлагаемых нововведениях разгорелась дискуссия.

Многие комментаторы считают, что драконовские штрафы только вернут коррупцию на дороги (у нарушителей появится "железная" мотивация "откупаться" на месте у сотрудников полиции, а не платить штраф), а с безопасностью движения подвижек не будет. 

"Вместо того, чтобы новые кормушки себе придумывать, лучше занялись бы организацией дорожного движения. Она практически нигде не соответствует стандартам. А это ваша прямая обязанность", - пишут пользователь Oleksandr Liannyi. 

"Только автофиксация,и дороги с нормальными знаками и разметками, и аварийность уменьшится в разы, а так только увеличите коррупцию", - комментирует пользователь Виктор Осадчий. 

"Ничто не изменится, пока не начнут серьезно наказывать наших мажоров. А они как гоняли, так и будут гонять. И чем меньше скорость потока, тем больше скученность машин, и тем с большей агрессивностью эти лихачи будут пробивать себе дорогу", - уверена автомобилистка Виктория Лякина. 

Журналист Руслан Кухарчук считает, что трагедию в Харькове власть использует для усиления репрессивного аппарата, а не решения вопроса по существу.

"Любая, абсолютно любая громкая трагедия будет использована любым государством как предлог для усиления своего репрессивного карательного права. Это не только в Украине так, но так досадно, что и в Украине тоже", - написал Кухарчук у себя в Facebook.

"Уважаемый украинский гражданин, тебе медленно и системно зажимают в тисках разные органы под твои же бурные и восторженные аплодисменты! Ну нельзя быть мазохистом вот прям до такой степени!", - удивляется журналист. 


Теги статьи: ПьянствоДТПШтрафыВодительДорогиПДДНацполицияМВД

Дата и время 11 ноября 2017 г., 10:34     Просмотры Просмотров: 9243
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Аваков давит Фирташу на газ
У Польщі трактор протаранив потяг “Київ-Перемишль”, – ЗМІ
Боец Емельянов, пострадал в ДТП, но не может добиться справедливости: "Дело затягивают. Водитель был пьян и летел 120 км/час"

В Киеве избили и ограбили начальника подразделения полиции
Почему Нацполиция избила радикалов и причем тут ГБР
В Молдове сбитый насмерть четырехмесячный младенец оказался “пьян”

Мать с двумя детками насмерть: что известно о страшном ДТП на Черниговщине
Водитель работает в суде: появились подробности смертельного ДТП с детьми на трассе Киев-Чернигов
Местные готовы перекрыть трассу: жуткие причины ДТП с семьей на Черниговщине

В Киеве бойцы «Азова» штурмовали полицию
Блогер сообщил о введении в ОРДО новых штрафов для боевиков
Путч в Луганске. Отстраненный глава МВД выступил с заявлением

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.094462