Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

"Киев-арена": хлеб, зрелища и автомобильные пробки

"Киев-арена": хлеб, зрелища и автомобильные пробки
"Киев-арена": хлеб, зрелища и автомобильные пробки

"Форум спасения Киева", общественная организация борющаяся с незаконной застройкой Киева, бьет в набат: на конец декабря запланирована сессия Киевсовета, на которую выносится, казалось бы, очередная земельная рутина - о выделении земли ООО "Концерн Европа" на пересечении Столичного шоссе и ул. Академика Заболотного. Но… общественная земля выделается [внимание!!!] для строительства и обслуживания объектов транспортной инфраструктуры (реконструкцию транспортной развязки на ул. Заболотного с корректированием красных линий). Судя по всему, Киевсовет собирается передать в частные руки часть окружной муниципальной дороги - якобы для реконструкции. В городе создается прецедент, когда Крещатик, Майдан Независимости или, например, Софийскую площадь добрые столичные депутаты смогут передать в частные руки.

Помимо такой странной щедрости для частного инвестора, Киевсовет собирается продолжить ратное дело бывших мэров столицы Александра Омельченко и Леонида Черновецкого, щедро продававших землю под высотное строительство. Благодаря и что х стараниям центр города буквально увяз в многочасовых пробках, а нынешняя активность Киевсовета может привести к тому, что в недалеком будущем будут "заперты" и выезды из города.

Но обо всем по-порядку.

На знаменитой Столичке, на пересенении с ул. Заболотного российский предприниматель Дмитрий Буряк в мае сего года начал строительство спортивно-развлекательного центра на 20 тыс мест. Это 7-ми этажное здание, вместимостью 20 тыс мест, предусматривает создание информационного центра, 36 ресторанов, кафе и баров, а также  отдельного тренировочного комплекса. Все эти рестораны и бары возводятся в рамках подготовки к проведению в Украине чемпионата Европы по баскетболу "Евробаскет-2015" и через "Ощадбанк" финансируются украинским правительством.

Официально весь этот проект называется "Киев-ареной", и если информацию о нем черпать из официальных пресс-релизов инвестора, чиновников и функционеров от спорта, то картина получается оптимистичная: на окраине столицы возникнет современный траснформер, в котором можно будет проводить и баскетбольные состязания, и хоккейные, а также концерты и другие зрелищные мероприятия. Но это только часть правды, ибо после возвездения этого дворца спорта и еды означенный  участок дороги в пиковые часы будет буквально парализован. Причин тому несколько.

Во-первых, транспортный узел "Столичное шоссе – ул Заборотного – Днепропетровское шоссе" уже сегодня в пиковые часы перегружен примерно вдвое. А после здачи арены в эксплуатацию в период проведения концертов (то есть к 19.00) сюда будут съезжаться дополнительно 6-10 тыс автомобилей, то есть наргузка на узел вырастет примерно на 100%, и будет в три – черые раза превышаеть проектную норму. Если кому-то не понятно, что это значит, то советую под конец рабочего дня проехаться по ул. Мечникова, вдоль офисного центра "Парус": припаркованные в два ряда автомобили, мертвые пробки и отборный мат.

Во-вторых, на официальной сайте застройщика говорится о строительстве 4 тыс машиномест возле "Киев-арены", но перепроверить эту информацию не представилось возможным, тогда как эксперты поддают ее сомнению. По их мнению, для обеспечения нормального функционирования арены необходимо примерно 6-8 тыс машиномест, реально их количество может быть в 3-4 раза меньше. В итоге водителям придется парковаться вдоль проезжей части, что увеличит нагрузку на транспортную артерию.

Если кому-то показалось мало, то можем назвать еще и третий аргумент: ООО "Концерн Европа", а также девелопер "ДеВижн" застраивают в этом районе сразу несколько кварталов. Это первая и вторая очереди "Домосферы", с гостинницей, офисными центрами, готовится к сдаче третья очередь - "Атмосфера" - крупный развлекательный центр, где разместятся галереи бутиков, магазинов и ресторанов, а также зона атракций. Это еще с десяток тысяч посетителей, преимущественно пользующихся своим собственным транспортом.

Инвестора понять можно: ему выгодно "догрузить" свои торговые объекты дополнительными посетителями – любителями споритвных и культурных зрелищ.

Но куда смотрит местная власть? Ведь в итоге через год-два самый оживленный выезд из Киева будет парализован, и пробки на Крещатике и Леси Украинки получат свое логичное продолжение на Столичном шосе и далее по трассах.

Застройщики и местные власти, судя по всему, то же опасаются транспортного коллапса, поэтому на ближайшую сессию Киевсовета вынесен вопрос о выделении земли ООО "Концерн Европа" и о реконструкции транспортной развязки по ул. Заболотного. Но и тут возникает много вопросов.

Во-первых, судя по постановке вопроса, земля отводится частной структуре под строительство транспортной развязки, правомерность чего вызывает сомнения у юристов.

Во-вторых, источники в Киевсовете утверждают, что красные линии на этой развязке предлагается сократить со 100 м, предусмотренных законодательством, до 53 м, что сделает невозможным расширения дороги в будущем. Это грубое нарушение законодательства в сфере градостроительства.

В третьих, эта будущая развязка не предусмотрена Генпланом Киева, а значит ее строительство, согласно закону о градостроительстве, не возможно.

И в четвертых, сможет ли строительство  новой развязки "впихнуть невпихуемое"? Иными словами, существует вполне реальный риск, что никакая развязка не сможет "проглотить" такое количество автомобилей.

Первыми на возможный транспортный коллапс в районе "Столичка-ул.Заболотного" обратили внимание общественники. Активисты "Форума спасения Киева" уже отправили свои запросы в Киевсовет, а также в Генеральную прокуратуру с требованием вникнуть в ситуацию. По их мнению, еще не поздно избежать проблеммы, но для это нужно думать не о развязках, а избежать излишнего нагромождения людей в этом районе.

Также взволнованы  и народные избранники. По нашим данным, ряд народных депутатов уже отправили свои запросы в правоохранительные органы с требованием проверить законность строительства "Киев-арены" и реальности проводимых экспертиз.

Заметим, что это строительство поддерживает государственный банк, а значит и правительство. В частности, выгодный для застройщика кредит выделяет "Ощадбанк". В итоге может возникнуть весьма странная ситуация, при которой Генеральная прокуратура приостановит  возведение "Киев-арены", а "Ощадбанк" уже выделит деньги на строительство, которого на самом деле не будет. "Если арену хотят разместить на пересечении Академика Заболотного и Столичного щоссе, то мое мнение: это очередной дерибан бюджетных денег", - заявил директор института города Александр Сергиенко, которого цитирует сайт "Чемпион".


Теги статьи: ЗемляКонцерн европа

Дата и время 12 декабря 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 2242
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Экс-глава Обуховской РГА получил 4 года тюрьмы за дерибан земель в Киевской области
После национализации Приватбанка готовится еще более масштабная афера
Каждый украинец имеет право на бесплатные 2,28 га земли: пошаговая инструкция

Гройсман рассказал, когда заработает рынок земли
В Тернопольской области из-за "Мрии" 350 крестьян попали в земельное рабство
ГПУ отобрала у экс-министра МВД Захарченко украденную землю

«Батьківщина» віддала Пилипишину землю в Шевченківському районі Києва
Черниговского фермера обвинили в самовольном захвате взлетной полосы
На Одещині чиновників викрили на земельних махінаціях на $15-20 млн

Вінницький ювелір збудував будинок на березі Південного Бугу
На Одесщине депутат неудачно "заказал" главу сельсовета
Держгеокадастр Черкаської області відмовляється порахувати нанесені державі збитки

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте