Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Яцуба знал об «инвестпроекте» Мазюка в рыбном порту Севастополя

Яцуба знал об «инвестпроекте» Мазюка в рыбном порту Севастополя
Яцуба знал об «инвестпроекте» Мазюка в рыбном порту Севастополя

Глава Севастопольской горадминистрации Владимир Яцуба был не только осведомлен о планах скандально известного добытчика песка Алексея Мазюка на «развитие» морского рыбного порта, но и принимал в их разработке деятельное участие. Цель «совместного предприятия» чиновника и бизнесмена: окончательный развал порта при содействии нового известного начальника, вывод земли из городской собственности и откаты с предполагаемых начальных китайских инвестиций, которые возможны лишь до того момента, когда на проекте не будет поставлен крест в силу объективных обстоятельств.
Как пишет издание «Росукринформ» со ссылкой на собственный источник в СГГА, виртуальный проект создания нового мега-порта под крупного инвестора разрабатывался Севастопольской горадминистрацией совместно с руководством рыбного порта и рядом заинтересованных бизнесменов более двух лет. А нынешние заявления Яцубы о том, что он ничего не знает о проекте Мазюка, не соответствуют действительности.

«Кулуарное лоббирование проекта началось вскоре после назначения Яцубы губернатором Севастополя и его плотного сотрудничества с Мазюком. Показатели работы порта пошли на спад для снижения его рыночной стоимости и значимости для города в целом. В 2013 году новый начальник порта еще больше ускорил процесс: были уволены двести сотрудников, деятельность порта постепенно угасала», – констатирует издание.
Тем не менее, быстрой реализации проекта помешало участие в нем именно Мазюка: бизнесмен настроил против себя всю общественность города-героя варварской незаконной добычей песка у мыса Фиолент. Сам Яцуба долгое время показательно игнорировал общественное мнение, пока за него свое слово не сказали депутаты горсовета.
Однако, и сейчас Яцуба продолжает открещиваться от многомиллиардного украино-китайского проекта только на словах, ведь никакого проекта на самом деле нет, а его «реализация» должна была пройти тихо и незаметно совсем в других целях.
«За 2,5 года ни одного инвестора, который бы реально предложил вложить деньги в развитие Севастополя, не было. Ведите его ко мне», – сказал Яцуба, и эти слова описывают вообще отношение бизнеса к градоначальнику: «новые проекты давно не реализуются, а работающие предприниматели попросту боятся за свою собственность, поэтому лучшая стратегия – не высовываться».
Чиновники горадминистрации после обнародования планов по реконструкции рыбного порта тоже бросились на его защиту. В частности, вице-губернатор Элимдар Ахтемов в комментариях для СМИ уже расписал перспективы развития порта при новом начальнике Мирославе Халике, но умолчал о том, что последний получил неоднозначную славу и ряд до сих пор не закрытых уголовных дел в периоды своего пребывания начальником Евпаторийского и Керченского морских торговых портов.
«Очевидно, что ни проект реконструкции порта за деньги китайцев, ни проект развития на базе имеющегося реализованы не будут. Потому что первый вариант, предусматривающий инвестиции в 10 млрд долларов, выглядит откровенно фантастическим – дальше выделения земли под проект компании Мазюка дело не пойдет: или общественность не позволит, или порт окажется неприспособленным. Второй вариант, с учетом биографии Халика, фантастичен не менее. Так что власть, а конкретно – Владимир Яцуба, открыто лжет о будущем процветании Севастополя благодаря этим «инвестициям», – говорится в материале.
Источник издания сообщил, что сейчас в кабинетах идет торг на предмет получения наибольшей выгоды из проекта. Так, предполагаемые источники доходов: на выделении земли под проект и откате с первых «китайских инвестиций» или на распиле бюджета порта и его окончательной распродаже.
«В лучшем случае, Севастополь потеряет порт и немного земли, в худшем – в акватории порта начнутся дноуглубительные работы, которые уничтожат пляжи города и окрестностей», – резюмирует издание.
Отметим, что если эта информация верна, то она объясняет странную смену поведения Яцубы по отношению к варварской добыче песка ООО «Суэста» у мыса Фиолент. В 2012 году градоначальник оперативно отреагировал на митинги экологической общественности и волевым решением запретил работу пескососов. В сентябре этого года, когда «Суэста» на сомнительных правовых основаниях возобновила добычу, Яцуба отказался реагировать. Он заявлял, что скандал вокруг Фиолента вызван происками конкурентов. Добычу песка удалось остановить только в октябре благодаря активной позиции общественности, горсовета, прокуратуры, а также вмешательству нардепа-олигарха Вадима Новинского, который, по слухам, лично доложил ситуацию Виктору Януковичу.

 

Алла Добровольская

Новый Регион – Севастополь

 


Теги статьи: ПортСевастопольМазюкЯцуба

Дата и время 13 декабря 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 2800
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

В окупованому Севастополі заспівали хіт "Океану Ельзи". ВІДЕО
Порты Одессы, месяц без Саакашвили: поборы возвращаются
Російський блогер розповів правду про місто в окупації (фото)

В Роспотребнадзоре заявили об увеличении количества ВИЧ-инфицированных в Севастополе
Соцсети ужаснулись открытию «детского» парка развлечений в Севастополе
В окупованому Севастополі на держслужбу планують залучити 300 казаків

«Ночные волки» Путина проводят в Севастополе сатанинские шоу
"Севастополь. Проснулся, взглянул в окно и понял — избитый на ТВ поляк был прав. Пришла россия и стали жить в…" - Кримський бандерівець
ФСБ задержала бывшего российского военного за шпионаж в пользу Украины

В Севастополе жители подали в суд на ФСБ и оккупационные власти
"Если террористов нет, то их назначают": журналист раскрыл "команду фас" Кремля против Украины
Рано или поздно в Крыму вспыхнет. С жертвами

Комментарии:

comments powered by Disqus
23 января 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте