Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Взять швартовые

До конца года Фонд госимущества решил расстаться с Ильичевским судоремонтным заводом — одним из крупнейших предприятий по ремонту судов всех типов и единственным производителем морских контейнеров в стране. 

Вероятнее всего, завод у государства выкупят структуры, не чуждые Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерия Хмельнюка, и депутату Одесского областного совета от Партии регионов Михаилу Рафаевичу.

Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), основанный в 1951 г. в гавани Сухого лимана, является многопрофильным предприятием, которое, помимо ремонта судов дедвейтом до 120 тыс. т, предоставляет еще и услуги по судостроению, машиностроению и деревообработке.
Мощности завода позволяют ремонтировать до 150 крупнотоннажных судов в год. Кроме того, ИСРЗ остается единственным в стране производителем универсальных морских контейнеров для перевозки сыпучих грузов.

Еще в конце 1997 г. мощности предприятия были реструктуризированы в государственное производственное объединение "ИСРЗ", на базе которого впоследствии было создано несколько отдельных юридических лиц. Основными из них стали государственные предприятия "Судоремонтное производство ИСРЗ" и Ильичевский судоремонтный завод.

Последнее в 2002 г. сконцентрировало мощности по производству контейнеров и судоремонту, и тогда же директором ГП стал одесский бизнесмен Михаил Рафаевич.

А в конце 2003 г. государство отошло от управления предприятием, передав целостный имущественный комплекс ИСРЗ в аренду ильичевскому ООО "Верфь". В число его основателей вошли местная компания "Интер-агро", близкая к Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерию Хмельнюку, одесская фирма "Каскад", входящая в орбиту Михаила Рафаевича, а также киевский "Драккар", не чуждый видному одесскому бизнесмену Ивану Фурсину.

В апреле 2004 г. ГП "ИСРЗ" было ликвидировано приказом Министерства транспорта, а его имущество присоединено к арендатору. Последний в 2004 г. переименовался в ООО "ИСРЗ", а Михаил Рафаевич стал его директором.

На момент заключения договора аренды указанные активы оценивались в 71,6 млн грн., и за пользование ими арендатор обязался платить около 235 тыс. грн. ежемесячно. К тому времени остальные юрлица, созданные на базе завода (производственное объединение "ИСРЗ" и "Судоремонтное производство ИСРЗ"), аккумулировав на себе задолженность предприятия (около 11 млн грн.), уже пребывали в процессе банкротства.

В отношении ГПО "ИСРЗ" оно было закрыто в ноябре 2011 г. по ходатайству Министерства транспорта и связи: из-за отсутствия у должника имущества кредиторам пришлось простить ему долги в 4,8 млн грн. А ГП "Судоремонтное производство ИСРЗ" с долгами в 6,2 млн грн. было признано банкротом местным хозсудом в июне этого года.

Недавно Фонд государственного имущества объявил о планах окончательно расстаться с ИСРЗ, выставив его имущественный комплекс на продажу. В соответствии с графиком приватизации это должно произойти уже августе.

Но, как сообщили "ДС" в региональном управлении ФГИУ в Одесской области, торги состоятся не ранее конца года. Это объясняется тем, что имущество завода пока остается на балансе Министерства инфраструктуры, которое сейчас проводит его инвентаризацию.

В лучшем случае оно перейдет в управление Фонда только в сентябре. Далее состоится корпоратизация предприятия — на его базе будет создано акционерное общество, госпакет которого и выставят на продажу.

В ФГИУ пока не говорят, каким может быть размер их пакета, однако, скорее всего, он едва ли превысит 50%, а остальное достанется ООО "Ильичевский судоремонтный завод". Это объясняется тем, что указанная компания успела инвестировать в реконструкцию и переоснащение завода сумму, сопоставимую со стоимостью арендованного имущества, что дает ей возможность конвертировать сделанные "улучшения" в весомый пакет акций нового акционерного общества.

Поэтому именно арендатор станет главным претендентом на выкуп госпакета предприятия, доходы которого только по итогам 2011 г. составили 120 млн грн., а чистая прибыль — 1,34 млн грн. 

Ольга ПРОКОПИШИНА


Теги статьи: Ильичевский судоремонтный завод

Дата и время 05 августа 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 1773
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування 04.12.2016
Стало відомо чому Ляшко підскочив до президента після голосування за призначення Шокіна генпрокурором Подробнее
МВД опубликовало имена и фотографии полицейских, погибших в Княжичах МВД опубликовало имена и фотографии полицейских, погибших в Княжичах 04.12.2016
МВД обнародовало данные пяти полицейских погибших в перестрелке в селе Княжичи близ Киева. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте