Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Как лишить Украину флота

Как лишить Украину флота
Как лишить Украину флота

Новому руководству Мининфраструктуры предстоит решить непростую проблему. “Папередники” сделали все, чтобы украинские судовладельцы выводили свои суда под флаги других государств.

В ближайшее время ряд украинских судовладельцев намерены оспаривать в судебном порядке распоряжение КМУ от 01.10.2014 г. №1114 о внесении изменений в распоряжение №172 от 06.03.1996 г. “О техническом надзоре за судами, которые имеют право плавания под флагом Украины”. В этом документе определен перечень классификационных обществ, которые имеют право от имени правительства Украины осуществлять надзор за морскими судами на соответствие их требованиям международных договоров Украины. В этот перечень были включены Регистр судоходства Украины, Американское бюро судоходства (США), Бюро Веритас (Франция), Немецкий Ллойд, Греческий регистр судоходства, Дет Норске Веритас (Норвегия), Российский морской регистр судоходства (РМРС).

1 октября РМРС был исключен из этого перечня. Казалось бы, в этой ситуации это никого не должно удивить, т.к. Украина ограничила доступ еще одной структуре РФ. Но есть нюансы.

Во-первых, даже Грузия, прекратившая дипотношения с РФ в 2008 году почему-то продолжает работать с РМРС. А во-вторых, информация об этом решении появилась только в середине ноября и, по утверждению опрошенных специалистов, оно было принято задним числом.

Кроме того, если рассматривать такое решение как санкцию, то необходимо был соблюсти процедуру. Но, оказывается, претензии к РМРС транспортное ведомство предъявляло еще в прошлом году, а 31.07.2014 г. министр инфраструктуры Максим Бурбак направил в РМРС письмо, в котором сообщил о расторжении договора.

Но, во-первых, Бурбак ссылается на претензии 2013 года. Во-вторых, подобного уровня претензия является неадекватной к компании, входящей в МАКО (Международная ассоциация классификационных обществ). Получается, что вместо политического решения о санкции против структуры РФ, разбирательство перейдет в плоскость претензий между РМРС и Мининфраструктуры. Причем РМРС несложно будет доказать надуманность претензий.

При этом в сложном положении оказались украинские судовладельцы. При таком формате расторжения договора многие были вынуждены срочно переводить свои суда под флаги других государств, имеющих соглашения с РМРС. В частности крупнейшее до недавнего времени судно под флагом Украины Alina (порт приписки Одесса, DWT 35 тыс.т.) переведено под флаг Грузии.

А есть еще и Кодекс торгового мореплавания Украины согласно ст.22 которого технический надзор за морскими судами, независимо от форм собственности судна и его владельца, и их классификация осуществляется классификационным обществом, выбранным судовладельцем.

Но, выбора просто нет. Проблема не только в РМРС. Оказалось, что Украина больше не имеет соглашений ни с одним обществом, входящим в МАКО, которое является главным консультантом Международной морской организации (IMO), а под надзором ее членов находится около 90% тоннажа мирового торгового флота.

Как сообщили “УкрРудПрому” в компании “Трансшип” со ссылкой на ответ на ответ из МИУ: “Мининфраструктуры не подписывало двусторонних соглашений с указанными в Распоряжении (№172 от 06.03.1996 г. — ред.) классификационными обществами.

В отношении Морского Регистра судоходства, Российская Федерация (далее — РМРС).

В связи с систематическими нарушениями РМРС условий двустороннего соглашения от 16.10.96 Мининфраструктуры письмом от 31.07.2014 №8414/27/10-14 проинформировало РМРС о расторжении соглашения. Указанная причина стал основанием для исключения РМРС из Распоряжения.

Соглашения между Мининфраструктуры и членами Международной ассоциации классификационных обществ, указанных в Вашем письме, не подписывались.

В настоящее время действуют соглашения между Регистром судоходства Украины и Немецким Ллойдом”.

Как видим, ни с кем ничего не подписывали, но с Немецким Ллойдом соглашение все-таки есть. Кроме того, ранее были расторгнуты соглашения с Американским бюро судоходства и Бюро Веритас.

А Немецкий Ллойд и Дет Норске Веритас объединились и с 12.09.2013 г. работают под названием DNV GL Group. Т.е. де-юре Немецкого Ллойда прописанного в распоряжении КМУ уже не существует.

При всем уважении к Регистру судоходства Украины эта организация пока не пользуется популярностью у крупных судовладельцев. А есть еще и антимонопольное законодательство, предполагающее максимальную долю рынка в 35%.

Регистр судоходства Украине не входит в МАКО. Многие администрации флагов не регистрируют на постоянной основе суда, технадзор за которыми осуществляют общества, не входящие в МАКО. Без классификационных документов, выданных членами МАКО, судовладелец не может получить банковское финансирование под залог судна на приемлемых условиях. Суда с документами, выданными не членами МАКО, подлежат более строгому контролю со стороны администраций портов.

Украина много лет находилась в так называемом “черном списке” Парижского Меморандума. Три года назад перешла в “серый список” и уже находится на 57 месте в мире в достаточно приличной компании. Ранее нашими соседями по списку были такие страны как Камбоджа, Танзания и Гондурас.

Теперь самые лучшие суда под флагом Украины будут выводиться под другие флаги, прежде всего Грузии. “Старье”, которое останется неизбежно вернет Украину в “черный список”.

И проблема не только в РМРС. Кабмин должен принять решение о подписании соглашений со всеми членами МАКО. Это просто стандарт для любой страны, имеющей выход к морю. А уже сами судовладельцы будут выбирать классификационное общество.

В качестве резюме — почему такое произошло. В ближайние дни мы опубликуем результаты опроса “Транспорт Украины: события и люди 2014”. В номинации “Событие года (достижения и неудачи)” лидирует позиция “Кадровая политика в отрасли, продолжение практики назначения на ключевые должности непрофессионалов”. А в номинации “Антигерой года” — глава “Укрморречинспекции” (УМРИ) Павел Буланович.

На сайте УМРИ в его биографии указано, что он имеет “высшее инженерное и морское образование”. На наш запрос в МИУ в каком ВУЗе, когда и по какой специальности он получил высшее морское образование, мы получили интересный ответ: “Буланович П.Г. в 2013 г. окончил Мореходный колледж технического флота Одесской национальной морской академии по специальности “Эксплуатация судовых энергетических установок и получил квалификацию механика (судового). С учетом вышеизложенного на сайте Укрморречинспекции не упоминалось высказывание “высшее морское образование”.

http://ukrrudprom.ua/


Теги статьи: МининфраструктурыФлот

Дата и время 26 декабря 2014 г., 12:43     Просмотры Просмотров: 1898
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте