Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Как чиновники родиной торгуют

Как чиновники родиной торгуют
Как чиновники родиной торгуют

«Прошлой осенью нас уже переводили на четырехдневку, обещая, что ситуация исправится в новом году. Однако и в январе мы вынуждены трудиться в условиях сокращенной рабочей недели», – сообщают редакции докеры Ильичевского морского порта.

Профессионалов  вынуждали  уволиться

АВТОРЫ обращения в «Рабочую газету» подчеркивают: пока у кабминовских чиновников на первом плане будут не национальные, а личные интересы, мы не сможем противостоять кризисным явлениям в экономике. Докеры вспоминают, как половину 2006 года трудовые коллективы отрасли потратили на отражение лобовых заявлений руководителей Минтранса о необходимости приватизации портов. Потом чиновники начали действовать «дипломатичнее», уточняя, что приватизация потребует законодательного урегулирования и будет осуществляться в два этапа. Сначала, мол, приватизируются так называемые малые порты. Ну а затем настанет черед портов первой категории – Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского. – А возможность утвердиться на причалах частникам дает вступивший в действие с июня прошлого года Закон «О морских портах Украины», – говорит докер Андрей Васильев. – «Мягкая» приватизация портов началась уже несколько лет назад. Чиновники и олигархи быстро разобрались, что главную прибыль получают те, кто занимается в портах предоставлением различных услуг, в том числе стивидорных и погрузо-разгрузочных. Чтобы иметь выигрышные позиции в этом деле, начали приводить к руководству своих людей. Летом 2010 года «прихватизаторы» вынудили уволиться по собственному желанию начальника Ильичевского порта Геннадия Скворцова, который был неугоден тем, что боролся за пересмотр невыгодных для государства условий сотрудничества с одной из действовавших в порту фирм и активно занимался программой развития порта. Им был разработан интересный план реконструкции, согласно которому в течение нескольких лет здесь можно было создать крупный международный контейнерный узел, играющий важную роль в развитии интермодальных (позволяющих не производить обработку груза при смене видов транспорта) перевозок в Украине. – Скворцова заменили Константином Лавриненко, возглавлявшим ранее частный Ильичевский рыбный порт, – продолжает Васильев. – И что же? Новый начальник направил свои организаторские потуги на то, чтобы сделать предприятие банкротом. В первый же месяц его руководства прекратилось развитие порта, были разорваны договоры на приобретение и модернизацию портальных кранов, контейнерного причального перегружателя, мощного морского буксира, проведение дноуглубительных работ. Лавриненко стал перенаправлять высокотарифные грузы от наших причалов в Ильичевский рыбный порт. В итоге ушли туда на обслуживание и две крупные контейнерные линии мирового уровня.

На  первом  плане  –  шкурные  интересы

ЛИШЬ после активных протестов докеров летом 2011 года Лавриненко был заменен на Александра Григоращенко, возглавлявшего ранее «Укрморпорт». Но и Григоращенко почему-то продолжил линию Лавриненко – вынуждал грузовладельцев и экспедиторов, которые много лет сотрудничали с портом, покинуть Ильичевск. Был разорван договор и с компанией «Феррум-плюс», которая собиралась увеличить годовой грузооборот до пяти миллионов тонн и вложить в развитие порта 42 миллиона долларов. Ликвидировали специализированный комплекс, занимавшийся перевалкой наливных грузов и приносивший в год около 18 миллионов гривен чистой прибыли. И хотя прошлым летом ильичевцам удалось избавиться от Григоращенко, он успел нанести не только немалый экономический ущерб предприятию, но и подписал 15 приказов о массовом сокращении работников с нарушением законодательства и коллективного договора. По этой причине за два года здесь потеряли работу более двух тысяч сотрудников. А в скором времени докеры должны увидеть, для кого готовилось и «покращення» на причалах. Ведь 9 января Кабинет министров Украины принял постановление, регулирующее передачу объектов портовой инфраструктуры в концессию… Комментируя ситуацию, сложившуюся в Ильичевском и других портах страны, первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков отметил: – В Администрации морских портов Украины сокращенную рабочую неделю в Ильичевске объясняют тем, что этот порт слабее других был подготовлен к реформам, происходящим в отрасли. Но что это за реформы, можно хорошо себе представить по рассказам докеров. Есть информация о том, что все порты страны были заранее распределены между потенциальными концессионерами – известными украинскими олигархами. А их конкурентная борьба между собой уже приводила к тому, что даже украинские грузы перенаправлялись на перевалку в иностранные порты. – Громко заявляя со всех трибун, что Украина обладает мощным транзитным потенциалом, – продолжает Евгений Игоревич, – наши чиновники, исходя из личных и клановых интересов, поворачивают дело так, чтобы эти возможности не приносили максимальную пользу государству. Их характеризуют три главных качества – шкурные интересы, продажность и безнаказанность. Поэтому одесские коммунисты поддерживают мнение докеров о том, что порты должны оставаться в собственности государства, а не отдаваться на откуп «меценатам», которых не волнует нищета и голод рабочих, отсутствие денег в бюджете. Главное условие спасения страны Компартия видит в переходе на профессиональный принцип управления, ликвидации «бизнеса» на государственных ресурсах и в контроле со стороны народа.
 
 Борис ФЕДОРОВ 

Рабочая газета


Теги статьи: Ильичевский порт

Дата и время 23 января 2014 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 2538
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

«Чудо-инвестор» оставил Черноморский порт без кранов и миллионных прибылей
«Похоронная команда» в порту «Черноморск» (Ильичевский порт) усилена
Ильичевский морской порт переименовали в рамках декоммунизации

БЕЗНАКАЗАННОСТЬ АФЕР ЮРИЯ КРУКА
Аферу Крука в Ильичевском порту расследуют уже второй год: виновные не наказаны
Бомба для директора или жажда возвращения…

Бабло побеждает зло: из Ильичевского порта в оккупированный Крым и обратно
ООО «Транссервис» третий месяц не оплачивает Ильичевскому порту «инфраструктурный сбор»
Генпрокуратура: в Ильичевском порту наладили поставки в Крым в обход таможни

Ильичевский порт умышленно банкротят?
Директор Ильичевского порта хочет перевести 280 миллионов гривен в скандальный Platinum Bank
Черноморск под угрозой техногенной катастрофы по вине компании Рисойл

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте