Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Захват ро-ро Etel. Тайны больше нет, воры названы. Хочется напиться.

Захват ро-ро Etel. Тайны больше нет, воры названы. Хочется напиться.
Захват ро-ро Etel. Тайны больше нет, воры названы. Хочется напиться.

1 августа ливийская сторона, считающая себя потерпевшей в скандале с ро-ро Фаина и ро-ро Этель, прислала в Морской Бюллетень кучу документов, из которых следует, что владелец или владельцы этих судов действительно, совершили мошенничество или кражу тех самых 597 автомобилей, который Фаина доставила в Ильичевск в марте этого года. Если просто перевести эти документы на русский, то получится готовый детектив. Если перевести литературно, то получится захватывающий детектив. 

Вкратце суть вот в чем:
Мошенники составили ряд фиктивных документов на якобы, приобретение украинской компанией АЛКО-Инвест партии автомобилей общей стоимостью 20 миллионов долларов, продавцом выступила зарегистрированная в Панаме компания WELLGOS PQ S.A. Эта компания была зарегистрирована за 4 дня до отправки автомобилей из Акабы, и по всем существующим нормам, фактическим и юридическим, никак не могла осуществить эту сделку. Под сделку были соответствующим образом оформлены и грузовые документы, коносаменты. Владелец Фаины до этой перевозки – кражи осуществил для ливийской стороны 6 других перевозок автомобилей без каких-либо претензий, поэтому естественно, у ливийской стороны никаких подозрений не возникло. И эта перевозка протекала внешне нормально для ливийских торговцев, вплоть до того, что при следовании Суэцким каналом капитан указал портом назначения Бенгази. А вот после Суэца начались странности. Судно якобы легло в дрейф, то для ремонта ГД, то генератора, т.д. и т.п., пока в конце-концов, встревоженные ливийцы не выяснили, что Фаина уже в Черном море, подходит к Ильичевску.

Ливийцы, вооружившись адвокатами, немедленно вылетели на Украину и прибыли в Ильичевск – очень вовремя, надо сказать, они туда прибыли, и сразу же обратились в полицию. Первая партия в несколько десятков авто уже готовилась покинуть территорию порта.
И вот дальше то и начинается самое интересное. Ливийцы не имеют никаких претензий к следователям и прочим правоохранителям Одессы, более того, они им благодарны. Одесские защитники закона не только предотвратили передачу автомобилей в салоны для продажи (то есть, по сути, спасли их от окончательного разворовывания), но и начали весьма резво раскручивать это не такое уж сложное дело. Однако в дело вмешался его величество Киев, и General Prosecitor Office (это надо понимать, Генеральная Прокуратура? – В.М.) забрал все материалы себе, взяв на себя и всю ответственность. Вот тогда-то ливийцы и поняли, во что вляпались. Дело встало наглухо. Киев тянул как мог, но по всей видимости, все-таки опасался снять наложенный на автомобили арест, потому что протест против грабежа среди бела дня недвусмысленно выразил ливийский посол. Скорее всего, прокуратура просто тянула время, надеясь, что история издохнет сама по себе и ливийцы примирятся с грабежом, поняв, что ничего они сделать не смогут. И наверное, тем бы оно и кончилось, не захвати разъяренные ливийцы ро-ро Этель. Они сделали это противозаконно, прямо скажем. Дело будет рассматриваться, согласно утверждению ливийских потерпевших, в том единственном суде, чьи решения практически не опротестовываются и не вызывают сомнений – в Лондонском суде. Там противозаконный захват несомненно, выйдет ливийцам боком.

Возвращаемся в Киев – прокуратура поняла, что дело пахнет жареным, когда разгорелся международный скандал в связи с захватом Этель. Прочие украинские ветви власти тоже, видимо, поняли, что дело серьезное, и что Украина выглядит в нем очень и очень некрасиво.
Я вот например, даже затрудняюсь оценить, насколько некрасиво. Есть в нашем мире определенные институты, которым мы привыкли доверять, которым невозможно не доверять, иначе весь миропорядок рухнет, и мы очень быстро вернемся туда, откуда пришли, в пещеры. Среди этих институтов числятся институт перевозчиков чужих товаров, и институты охраны закона и порядка. Оба эти института, применительно к Украине, оказались недостойными доверия. Тут две стороны одной медали получились – перевозчик украл чужой, доверенный ему груз (не забыв взять плату за перевозку в размере 290 тысяч долларов США), и привез его к себе домой. Власти, вместо того чтобы восстановить справедливость и наказать вора и клятвопреступника (а укравший груз перевозчик является именно клятвопреступником, потому что грузовые документы и прочие обязательства это, говоря по-простому, есть его клятва в честности и порядочности), стали его защищать, то есть сами превратились в пособников преступления. Вывод для постороннего – нельзя доверять украинскому перевозчику, и нельзя доверять украинским властям. Как это, интересно, скажется на украинской экономике? Пусть кто-нибудь скажет, что положительно. Пусть он это скажет в Одессе, во весь голос, в центре города и при большом стечении народа.

Прокуратура пошла на попятный, и справедливость, по всей видимости, восторжествует. Кого и как там будут наказывать, меня не особо интересует. Фаина, переименовавшись и сменив флаг, попыталась на днях уйти из Ильичевска, но была остановлена властями. Ливийцы в Фаине очень заинтересованы, ведь убытки они все равно понесли, и немалые. Даже если им вернут авто в целости и сохранности, кто-то как-то должен вернуть им уплаченный фрахт, те самые 290 тысяч, плюс 120 тысяч, тоже долларов, тоже США, за хранение автомобилей в порту Ильичевск. Украине по идее, надо публично извиниться, а ассоциации или союзу судовладельцев Украины, если таковой имеется, сделать по этому прискорбному случаю особое заявление.

История не пройдет незамеченной. Она уже замечена, но пока она остается противоречивой, многие не знают, что думать. Я эту статью напишу и на английском, и опубликую сегодня, самое позднее завтра. Меня в Европе почитывают, уж как минимум в морских кругах, а как максимум не только в морских, если очередная раскопанная мною история является достаточно скандальной. Как например, история с пожаром на MSC Flaminia в прошлом году. Мне тайком выслали список контейнеров с опасными грузами, находившихся на борту контейнеровоза, и шум был такой, что про мою находку, ссылаясь на меня, написали центральные СМИ Англии и Германии, как самых вовлеченных в это дело. Да собственно, я изначально и привлек внимание к некоторым странностям пожара на MSC Flaminia.
Думаю, что и история с Фаина/Этель также будет замечена. Я остаюсь в некотором ступоре – была все-таки надежда, что не наши накосячили, что это ливийцы воду мутят. Такой тупой концовки я все-таки, не ожидал. Где Россия, где Украина, где Нигерия или Камерун, или прочие веселые африканские страны, я уже не понимаю. С трудом различаю по цвету кожи аборигенов, и по разнице в климате. Все прочее – один к одному. Хочется надраться горилки до изумления, чтобы не было так гнусно.

Если вдруг каким-то чудом я все-таки ошибся, и хитрые ливийцы злонамеренно ввели меня в заблуждение, то пусть владельцы Фаина/Этель, куда-то резко пропавшие, всплывут, и попробуют убедить меня в том, что я неправ. Буду вообще-то, только рад.

Войтенко Михаил 

МБ


Теги статьи: Фаина

Дата и время 07 августа 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 2717
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте