Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Частные перевозчики Киева никак не найдут управу на Водовозова

Частные перевозчики Киева никак не найдут управу на Водовозова
Частные перевозчики Киева никак не найдут управу на Водовозова

Пять частных перевозчиков Киева надеются, что Кассационный суд Киева восстановит справедливость и вернет им право на работу. По словам предпринимателей, из-за махинаций в ходе конкурсов КГГА на обслуживание маршрутов, они лишились своих маршрутов в пользу луганской фирмы «Д-М Киевтранс», которая не имела никаких преимуществ перед ними, да еще и систематически нарушает условия договора, подписанного с КГГА.

Как стало известно KV, ООО «Тракер», ООО «Миргородченко», КМП «ПАН и Ко», ЧП «Тандем», ЧП «Калиновка Пастранссервис» в августе минувшего года, проиграв конкурсы КГГА, лишились маршрутов, которые обслуживали по нескольку лет. Их маршруты были переданы победителю всех пяти конкурсов - ООО «Д-М Киевтранс», которое теперь зарабатывать на этом, в т.ч. арендуя автобусы у транспортных компаний, проигравших эти конкурсы.  

Директор ООО «Тракер» Татьяна Прокопец утверждает, что руководство луганской фирмы «Д-М Киевтранс» предоставило конкурсному комитету КГГА неправдивую информацию о своей обеспеченности подвижным составом. Но ни директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгения Водовозова, ни  членов конкурсного комитета КГГА, по ее словам, это не остановило.

Подтверждает это и директор КМП «ПАН и Ко» Николай Петрович. По его словам, профильных чиновников КГГА не смутило и то, что «Д-М Киевтранс» не выпустил свои автобусы на маршруты в день вступления в силу договора с КГГА, и по сей день перевозкой киевлян на этих маршрутах водителям в основном приходится заниматься нелегально.

Директор ООО «Миргородченко» Лариса Федосеева рассказывает, что вначале ей пришла телефонограмма из КГГА. Мол, прекращайте обслуживание маршрута, теперь он передан победителю конкурса «Д-М Киевтранс».

«Но на следующий день мы опять работали в обычном режиме, т.к. иначе маршрут бы просто не обслуживался. Несчастные два «Богдана» от так называемого победителя конкурса приехали на маршрут только на третий день. Но по условиям конкурса маршрут должны обслуживать 17 автомобилей! Так что большинству моих водителей пришлось заключить договора с «Д-М Киевтранс». Из-за этого моя фирма фактически перестала существовать»,— говорит Федосеева.

Подобная же ситуация, по словам Татьяны Прокопец произошла и с ООО «Таркер».  А вот директор ЧП «Калиновка Пастранссервис» Виктор Лемиш рассказывает, что никакой телефонограммы из КГГА он вообще не получал и продолжал работать на маршруте еще целых два месяца после того, как проиграл конкурс.

«Только потом там появились представители «Д-М Киевтранс» и несколько их автобусов. В итоге мои водители уже полгода работают с этой фирмой, хотя  договора с ЧП «Калиновка Пастранссервис» они не расторгли. Как известно, соответствие документов водителей и фирмы  всегда было одним из главных требований к «маршруточникам» и от городских властей, и от инспекторов ГАИ. Иначе - штраф в 1700 гривен за каждую машину. Но «Д-М Киевтранс» спокойно работает, хотя, если бы эта фирма платила штрафы, она давно бы уже разорилась»,— пояснил Виктор Лемиш.

По его словам, эта ситуация не только «попахивает» коррупцией и криминалом, но и подвергает опасности жизни пассажиров.

«Нам точно известно, что водители «Д-М Киевтранс» выходят на работу, не пройдя медосмотр, а их машины не осматривает механик, хотя это - правило для каждого перевозчика. У нас все машины стояли в автопарках, а арендованные автобусы нового перевозчика «ночуют» непонятно где. Только их собственные машины сейчас имеют постоянное место базирования. Эта пустая фирма просто не могла оказаться лучше пяти опытных перевозчиков!»,— возмущается Лемиш.

По словам «обиженных» перевозчиков, коммунальная служба перевозок КГГА закрывает глаза на грубые нарушения  со стороны «Д-М Киевтранс» условий договора с муниципалитетом. Ведь иначе, эту компанию давно бы сняли с маршрутов, передав их фирмам, которые заняли второе место по результатам конкурса.

Оспаривать результаты упомянутого конкурса КГГА в судах при поддержке коллег взяла на себя труд директор ООО «Таркер» Татьяна Прокопец. По мнению предпринимателей, если суд признает недействительными результаты одного подобного конкурса, это будет распространиться и на остальные конкурсы, в которых победителем  было признано «Д-М Киевтранс». Ведь везде действовала одна и та же схема: «Д-М Киевтранс» были насчитаны дополнительные баллы за якобы имеющиеся у фирмы в наличии автобусы вместимостью более двух тысяч посадочных мест и не существующие в реальности штатные единицы медиков и механиков.

По словам Ларисы Федосеевой, руководство «Д-М Киевтранс» предоставило конкурсному комитету КГГА некий документ, который этот комитет почему-то посчитал лизинговым договором на приобретение транспорта. Хотя у документа отсутствует название, в самом его тексте несколько раз используется слово «аренда», а суть его заключается лишь в том, что «Д-М Киевтранс» берет у ООО «Луганскинтерресурс» 125 машин в аренду за 600 грн в месяц за один автомобиль, а по окончанию срока договора возвращает их.

СПОРНЫЙ ДОКУМЕНТ

За наличие этой бумаги конкурсный комитет КГГА и насчитал луганскому перевозчику дополнительные 10 баллов. Еще 5 баллов, как выяснилось, ООО «Д-М Киевтранс» получило от щедрого жюри КГГА за якобы наличие в фирме троих штатных механиков, и еще 4 балла за - двух медиков, что также, по словам конкурентов, не подтвердилось.

Все это и сделало ООО «Д-М Киевтранс» победителем конкурсов на обслуживание сразу пяти маршрутов:  №455, №582, №444, №582, №231.

По словам лишившихся работы перевозчиков, они не сразу пошли в суды. Вначале они жаловались в прокуратуру, обращались в транспортный департамент КГГА и в коммунальную служба перевозок г. Киева. Все это не дало никакого результата. Только потом, надеясь оспорить результаты конкурса КГГА, они подали иск в суд. Но Окржной административный суд Киева не удовлетворил иска Татьяны Прокопец, а позже и Апелляционный суд Киева оставил решение этого суда в силе.  

Впрочем, перевозчики, у которых КГГА отобрало маршруты, не сдаются. Наверное, воодушевились победой революции. Прокопец и Федосеева, по их словам, готовятся сейчас оспаривать решения предыдущих судебных инстанций в Кассационном суде, для чего делают экспертизу так называемого лизингового договора между «Д-М Киевтранс» и ООО «Луганскинтерресурс» и «добывают» официальную справку о людях, указанных в документации «Д-М», как медработники и механики.

Что из всего этого выйдет, покажет время.

От себя добавим, что КГГА долгие годы, игнорируя требования законодательства, вообще не проводила конкурсы на обслуживание маршрутов. Водовозов, начиная с 2010 года, объяснял это тем, что, дескать, разрабатывается новая транспортная схема движения общественного транспорта. Уж потом, мол, конкурсы и проведем. Но, сейчас уже очевидно, что чиновник врал, т.к. этот документ не утвержден, а вероятно, и не разработан, по сей день. А вынудить чиновника все-таки провести в августе 2013 года конкурсы на обслуживание маршрутов, по информации KV, смогло только судебное решение.

Фактически до этого Водовозова все устраивало. Ведь он мог по собственному желанию приказом продлить любой фирме действие договора на обслуживание маршрута сроком на три месяца, или лишить любого неугодного частника работы, чем, по словам предпринимателей, охотно пользовался.

Кстати, бороться с частными перевозчиками столичная госадминистрация продолжает и по сей день.

Ясное дело, что при такой системе вкладывать средства в обновление собственного подвижного состава и в улучшение качества обслуживания пассажиров ни один бизнесмен не отважится. А руководству КГГА это, вероятно, дает прекрасный повод зарабатывать на откатах, тратя бюджетные средства на закупку транспорта для КП «Киевпастранс».

Но и, конечно, профильные чиновники КГГА могут вполне неплохо зарабатывать на передаче маршрутов на обслуживание «своим правильным» фирмам. По крайней мере, именно это, по мнению KV, иллюстрирует история с «Д-М Киевтранс».

Как стало известно KV, 28 февраля в Киеве бывший автопарк №4 (теперь это площадка для утилизации транспортных средств) по ул. Краснова, 25, часть которого арендует ООО «Д-М Киевтранс», заняли активисты «Правого сектора» и Самообороны Майдана. По словам очевидцев, кроме документации они нашли там целый мешок с «наличкой».

Что это были за деньги и где они сейчас, неизвестно. Охранник базы «Д-М» подтвердил KV, что видел эти деньги собственными глазами, так как в этот день как раз был на дежурстве. Однако их дальнейшей судьбы, он не знает.

Сейчас база свободна от активистов-революционеров, но фирма «Д-М Киевтранс» уже не обслуживает свои маршруты. Перевозят киевлян на них до этого «изгнанные» с этих маршрутов перевозчики. Причем, нелегально.

http://kievvlast.com.ua


Теги статьи: Киевтранс

Дата и время 13 марта 2014 г., 13:12     Просмотры Просмотров: 2132
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте