Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Мининфраструктуры: «политическая необходимость» или борьба с коррупцией?

Мининфраструктуры: «политическая необходимость» или борьба с коррупцией?
Мининфраструктуры: «политическая необходимость» или борьба с коррупцией?

Первые шаги новой власти в транспортной отрасли напоминают ситуацию 2005-2006 гг. С приходом нового правительства в министерстве наступили «нервные» времена - многим высокопоставленным сотрудникам предложили написать заявления по собственному желанию без объяснения причин. Первым ушел со своей должности гендиректор Укрзализныци Сергей Балаболин, затем стало известно об уходе гендиректора аэропорта Борисполь Алексея Кочанова, главы Укртрансинспекции и Укравтодора. Ушла и «донецкая» команда из Госавиаслужбы. Не ясна ситуация и с руководством АМПУ. Внятных объяснений таким шагам так и не последовало.

Новый министр инфраструктуры Максим Бурбак просто заявил, что борется с коррупционными схемами: «основные направления деятельности сейчас - это работа по реформированию конкретных отраслей с целью оптимизации работы управленческого аппарата, борьба с коррупционными схемами и создание прозрачных механизмов работы», заявил М.Бурбак. На практике же все это вылилось в легкую панику на рынке. В начале были заблокированы все платежи по существующим контрактам. Якобы, для того, чтобы остановить вывод средств на счета «фирм-прокладок» от предыдущей власти. Действительно, за время правления клана Януковича-Азарова была создана целая сеть фирм, через которые осуществлялись платежи, в результате чего стоимость километра дороги в некоторых случаях превышала в полтора-два раза общеевропейские показатели. Однако проблема в том, что все знают эти фирмы и новая власть могла легко заблокировать конкретные контракты, а не создавать панику, блокируя работу отрасли. Следующий шаг - кадровые изменения, также давно назрел, но и он получился странным. Новый премьер- министр Арсений Яценюк в своей программной речи заявил о кадровой люстрации и сокращении бюрократического аппарата как минимум на 20%. Однако ясности в этом процессе в Мининфраструктуре не было. И если со снятием глав Укртрансинспекции и Укравтодора можно согласиться, то отстранение от должности гендиректора МА «Борисполь» выглядит, по меньшей мере, странным - предприятие за последние полгода практически полностью решило проблемы доставшиеся ему в наследство от «молодой команды Бориса Колесникова». Борьба же с коррупцией пока что сводится в основном к заявлениям о «политической необходимости». Как и для «битвы» с коррупционной напастью, в 2005-2006 гг., предлагается создать сеть т.н. антикоррупционных «комиссаров». Якобы будет назначен некий замминистра, «ответственный за коррупцию» (так в оригинале - tbu.com.ua), и некая вертикаль «борцов» в подотраслях. Внятного объяснения статуса этих должностных лиц, также как и их количества нет. Все это напоминает ситуацию, когда некие молодые люди «времен Юлии Тимошенко» создали цепочку откатных схем и ввели понятие «коррупционный налог», который составлял от 20 до 40% от стоимости контракта. На этом фоне определенные позитивные шаги все же имели место. Новый министр явно старается быть публичным. Был проведен ряд круглых столов с представителями транспортной общественности. По их итогам было заявлено - «людей услышали» и в ближайшее время стоит ждать положительный сдвигов. В железнодорожной отрасли, например, обещали разобраться с работой «Украинской скоростной железнодорожной компанией» и эксплуатацией скоростных поездов Hyundai Rotem. В частности, как считали тарифы на перевозку? Как выбирали маршруты следования и что далее делать с этим видом транспорта? Интересна ситуация и с проектом создания СП по производству электровозов между Запорожским электровозоремонтным заводом (ЗЭРЗ) и Skoda Transportation. Как оказалось, после заключения контракта в нем появилась некая третья сторона - посредник, что вызвало немалое удивление у чешской стороны. Контракт пообещали пересмотреть и доложить общественности в ближайшее время. Также будут пересмотрены и ряд других контрактов. В то же время большинство участников рынка сходится во мнении, что новая власть должна продемонстрировать и новые подходы к работе и свою прозрачность, однако на практике получаются старые схемы под видом новых - непрозрачные кадровые решения, заявления о реформах, а вместо этого невнятные действия и туманные обещания представить план реформ. Кстати, министерство по-прежнему не публикует ведомственные приказы и другие нормативные документы.

www.tbu.com.ua


Теги статьи: Мининфраструктуры

Дата и время 21 марта 2014 г., 13:23     Просмотры Просмотров: 2051
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
10 декабря 2016 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте