Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Таможня берет Добро! Украинская таможня продолжает собирать коррупционный сбор

Таможня берет Добро! Украинская таможня продолжает собирать коррупционный сбор
Таможня берет Добро! Украинская таможня продолжает собирать коррупционный сбор

Начиналось все радикально и резко. Сразу после победы на президентских выборах Виктора Януковича, не взирая ни на какие юридические и правовые нормы, был объявлен «общий стоп» по всем портам Украины. Абсолютно все грузы стали. Они просто напросто не оформлялись в порту. Контейнера простаивали неделями и месяцами, вынуждая импортеров платить немалые деньги за простой и хранение грузов. Причины простоев власть имущими назывались разные: то «печать найти не могут», то «нужно с Киевом согласовать», то просто «ожидайте».  Были введены новые понятия : такие как «выезд» - от 200 у.е. с одного контейнера. Потом к этим платежам добавилась такая статья – как «служба быта» - тоже около 200-300 с контейнера. (Для справки: в день из порта Одесса выезжает около 400-500 контейнеров).

Те кто не хотели платить – стояли и ждали так называемое «Добро», которое, как известно, дает только таможня! Понятно, что народ волновался и сигнализировал о коррупции. Но внутренняя безопасность таможни, СБУ и прочих гос.органов просто умывали руки.

 А импортеры продолжали терпеть убытки в виде хранения в порту, демереджа за несвоевременный возврат контейнера в порт, простоя водителям контейнеровозов, а также не выполненных контрактов перед клиентами. Ну а если это «скоропорт» – тут уже и говорить не о чем.

 Поэтому постояли-постояли импортёры – месяц-другой, «попали» на 2500-4000 долларов (!) дополнительных затрат на каждом контейнере и согласились «ехать», оплачивая все «сверхурочные».

 Проработали так пару месяцев, а там новый « гоп стоп» с повышением. Теперь «выезд» стоит не 200-500 с контейнера, как было раньше, а 2000 американских баксов с одного контейнера.

 Чтоб не утомлять читателя избыточными терминами, скажу просто: тех то качал права и требовал работать по закону, ждал сюрприз – тарифы ему поднимали в несколько раз.

 Модный брокер

Именно с этого момента начинает свою историю новая компания, под названием «модные брокеры», или «списочные», или «блатные». Названия разные - смысл один: между определёнными компаниями были разделены группы товаров, и по ним установлены цены, как по прейскуранту. Эти цены в комплексе получались ниже, чем сами импортёры могли растаможить по ПРЯМЫМ Контрактам, так как с этого момента – понятие Прямых контрактов полностью аннулировалось.

 Это не прикол, украинская таможня поднимала цены как хотела, не глядя не на историю работы импортёра, ни на пакет документов. А «модные брокеры» могли предложить интересную цену. И импортеры были вынуждены пользоваться их услугами.

 К примеру, рассмотрим прямой контракт с Китаем на двери металлические эконом сегмент. Если все делать по закону то импортёр затратит 6800 долларов на растаможку одного контейнера. При нововведении «модных фирм» у импортёра цена в регионе поднимается в ДВА раза до 13000-15000 у.е. за контейнер.

 Итого, только с одного контейнера китайских дверей, на разных ступенях пирамиды оседало примерно 4000 у.е.

Аналогично по светильникам, метизам, мебельной фурнитуре, мебели, хоз. товарам, посуде, мотозапчастям, автозапчастям, детстким игрушкам, не брендовой одежде и обуви, бытовой технике, часть продуктов питания. Список можно долго продолжать. А разница по данным товара доходила до 40 000 у.е. на контейнере ( одежда, обувь, хоз.товары).

 По итогу что имели: 1. Бюджет недополучал средства, 2. Такого рода оформления проходили без приходных документов для импортёра (т.е. работа «по-черному»). 3. Повышение цен для конечного потребителя.

 Зачистка несогласных

Я думаю многие помнят поголовные обыски в квартирах, офисах, машинах чиновников разного уровня. Нашумевшие истории об одном чиновнике, который пытался выпрыгнуть из окна и бежать, но сломал ногу, второй пытался выехать в Молдавию с запечатанными купюрами в ящиках из под соков. И миллионы, миллионы не переданных денег «наверх»!!!

 По странному совпадению все обыски происходили примерно 5-7 числа каждого месяца, когда фирмы, работающие под знамением «модных» должны были приносить мзду за прошлый месяц смотрящим, последних брали на горячем. Были даже громкие убийства в голову, в собственной машине….

 Схема ясна – «убирали» всех, кто не угоден, кто «крысятничал», тем самым вновь прибывшие к таможенной власти личности устроили показательные выступления.

 Система рельса

В один прекрасный день появилось новое понятие – «рельса». Мы Вас не выпускаем, так как «горит рельса». Что за «рельса»? откуда в таможенной базе «рельса»? Не ясно. Ясно одно – уж точно не железнодорожная…. И вот тут стало веселее. Были установлены новые правила игры для всех, ну или почти для всех... Вслед за «рельсой» появилась таможенная таблица тарифов. Представьте себе, что все товары, которые импортировались в Украину, не зависимо от условий контракта, размера партии и прочего – все выпускались глядя в так называемую «таблицу».

 В ней всё четко: графа с названием товара, графа с первыми четырьмя цифрами ТНВЭД (т.е. вся группа) – и колонка с ценой!!! Т.е. имея цену на яблоки при покупке в Польше – 0,45 евро за кг., импортёр должен был оформлять по 0,97 евро за кг. Строительные метизы - в Китае повсюду на всех сайтах и выставках продаются по цене от 1 до 1,25 у.е. за кг, а согласно «таблицы» – 2,62 у.е. за кг! ПВХ трубы в Китае - 1,6у.е. кг, в Украине их заставляют оформлять по 3,8у.е. за кг. Переплаты колоссальные!!!! Откуда такие цены? Кто их определил? Согласно каких расчетов и норм?! Эти вопросы остаются и по сей день без ответа. И так по всем товарам, вплоть до детских носков и памперсов. А конечный потребитель опять страдает с итоговой ценой на товар.

 Но, было бы наверное и не плохо государственной казне зарабатывать такие налоги, но при таких схемах не зарабатывают лично таможенники, а они уже привыкли жить хорошо. Что же делать?

 И тут появляется «таблица с уточнениями». В ней - две графы: минимальный тариф и максимальный тариф. Вы уже догадались кто решает, кто и сколько платит? Правильно. Разница вилке платежей составляет примерно 2000 -3000 у.е. На некоторых товарах до 15 000у.е.

 Выход один: эту разницу предлагали делить пополам, но не импортёрам, а опять же воскресшим из неоткуда тем самым «модным» фирмам. Их выпускали по нижней цене таблицы, а те в силу благодарности, 50% от сэкономленных денег передавали опять же «наверх». «Модные», правда, за несколько месяцев успели закрыть старые фирмы и открыть новые, т.е. с новыми названиями, а владельцы всё те же - Васи, Лёши, Кости, и прочие - даже номера телефонов не удосужились сменить.

 Т.е. импортёры не имели такой возможности оформляться по низкой шкале, такую преференцию имели только «избранные самим президентом». И опять же стало выгодно работать с «модными», ведь для импортёра экономия в 2000 у.е., даже в 500 у.е. - очень существенна. Ведь импортёр тратиться на кадры; на официальное трудоустройство; на создание рабочих мест на производствах, в супермаркетах, розничных магазинах; на оплату поездок своих сотрудников в командировки в Китай, Корею, Тайвань для поиска лучших условий и лучшей цены товара; создание офисов за границей для контроля качества и количества покупаемого товара. Список можно продолжать…

 И сколько мы не бьёмся во все двери, уже даже головой, никто не слышит импортёра. Горячие линии уже вообще не горячие, а так - вяло фиксируют проблемы и не более. Таможня вообще уши закрыла. И глаза, кстати, тоже. Кроме карманов, конечно.

 В ожидании чуда

И вот он! Пробил час! Евромайдан! Сверг царя, правда ценою пролитой крови. По всей стране прокатились кадровые перестановки. Новой властью даны клятвы и обещания: взяткам – нет! Воров – на нары! И прочее, в этом же духе, по стандартному сценарию.

 И все в ожидании чуда. Особенно импортёры! Вот оно - время, когда нас услышат, когда к нам прислушаются, когда дадут нормально и честно работать! Все вздохнули полной грудью, начали в спешке увеличивать заказы за границу, пересчитывать цены, исходя из прямой цены контракта, подписывать новые соглашения с крупными клиентами…

 Но честности новых чиновников хватило всего на несколько недель! И снова – до боли знакомое всем слово «таблица»! Её даже не удосужились поменять во внешнем облике.. только в конце добавили новые позиции товара. Остановилась полностью вся работа импорта. Уже теперь по всей Украине, у всех - и «модных» и не модных…

 Всё остановилось после селекторного совещания всех начальников региональных таможен по всем городам Украины, с новым и.о. Таможни – Науменко Виталием Петровичем.

 21 марта 2014 года в Киеве, новый начальник Таможни (с 08,03,14 разъединили Министерство Доходов и Сборов на Таможню и Налоговую) собирает первое за всё время существования независимой Украины Открытое Собрание с (!) брокерами Украины. Прошу заметить - с брокерами, а не импортёрами. Зачем слушать мнение импортёров, если нужно зарабатывать деньги с брокерами?! Но некоторые импортёры все таки «прорвались» сквозь баррикаду таможни и оказались в актовом зале на Дегтярёвской 11-Г. в назначенное время.

 С трибуны нам чётко, внятно и громко заявили - «Таблицы нет!!!». - «Ну как же нет» - поднялся шум среди немногочисленных импортёров, собравшихся в зале – «Нам только на прошлой неделе подняли контрактную цену, согласно Табицы после селектора с вами. Подняли без объяснений. Основание: Приказ из Киева – оформлять по таблице» - говорила Полтава, Львов, Житомир, Николаев, Херсон. Видимо те не многие импортёры, которые смогли прорваться на собрание. А ситуация была одна и та же – по всей Украине.

«Бред, - твердит Виталий Петрович, - Это перегибание палки на местах. Я не давал такого указания. Да, я против минимизации тарифов, но Таблицу я не возвращал». Хорошо говорить «это не я, это на местах», кивая на своих подчинённых. Выходит, по всей Украине, во всех городах таможенники дураки и не понимают, что им говорит начальник?! А по итогу ещё и действуют без согласования с ним?!

 После непродолжительной беседы, которая длилась 15 минут - ровно столько Науменко оставил времени на прямые вопросы к нему от брокеров и импортёров. Видимо понимал, что в Зале Таможни может начаться новый Майдан ! Глава Таможни удалился, якобы советоваться с представителем таможни из Польши, как усовершенствовать таможню. Заметим, что Виталий Петрович собрал народ со всей Украины: Львов, Ужгород, Харьков, Суммы, Николаев, Херсон, Одесса и прочие города, т.е. многие проехали не одну сотню км. в надежде быть услышанными, а по итогу – 15 минут на всех - на всех 225 человек.

 В сухом остатке

Переплаты колоссальные. Опять летят в хлам все надежды на новую власть и улучшения положения в стране. А за что тогда погибали люди, за что проливалась кровь? За то что бы одни сменили других и продолжали грабить страну и народ?!

 Как итог, можно добавить мнение импортёров - как они видят выход из сложившейся ситуации по тарифам. Импортёры а не брокеры - ведь именно импортёры приносят деньги в бюджет страны. Брокера просто являются связующим звеном между импортом и таможней (по крайней мере так должно быть)…

 Добавим, что к проблемам с таможней, у импортёров, да видимо и экспортёров добавились проблемы с поставщиками/покупателями, которые не готовы сотрудничать со страной, которая стоит на пороге войны.

 И всё таки вопрос остаётся риторическим: за что боролась и погибала «небесная сотня»? За что стояли люди на Майдане, требуя демонтажа коррупционного режима Януковича?

 Несмотря на то, что руководство украинской таможни четко заявило на

конференции брокеров в Киеве, что т.н. таблицы с тарифами не существует, руководители таможен на местах в регионах, видимо не получали указание что то менять, и продолжают производить таможенную очистку грузов по расценкам из таблицы!

То есть, называя вещи своими именами, взимают коррупционный сбор.

Отсюда назревает логичный и нелицеприятный вывод. Либо новое руководство страны и главный таможенник не контролируют подотчетное ведомство, либо участвуют в коррупционных схемах. Третьего не дано.

Олег Добров для ОРД 02


Теги статьи: Таможня

Дата и время 01 апреля 2014 г., 11:50     Просмотры Просмотров: 3727
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Олександр Палій: Головний митник Києва "відбілюється" після викриття "оборудок"
Участники АТО решили люстрировать руководство Одесской таможни – СМИ
Молодчики в камуфляже напали на Одесскую таможню и устроили погром

Как работать, б%я?! — крик души украинского бизнесмена, пытающегося работать с таможней
Донецкий “Леша-Камбала” возглавил Одесскую таможню
Одесскую таможню возглавил выходец из Донбасса

Фактор Марушевской, «План по инкассации» или все ли понимает Президент?
Нововведення для закарпатських "пересічників": розворот аж на словацькій стороні і штамп в паспорті
В Киеве ликвидировали центр "избавления" от таможни с оборотом в 50 млн

Москаль: закарпатской таможней руководит команда "винницких"
Львовских таможенников подозревают в причастности к незаконному ввозу 10 тысяч авто с иностранной регистрацией
Кадровые изменения на Закарпатской таможни удивили даже Москаля

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування 04.12.2016
Стало відомо чому Ляшко підскочив до президента після голосування за призначення Шокіна генпрокурором Подробнее
МВД опубликовало имена и фотографии полицейских, погибших в Княжичах МВД опубликовало имена и фотографии полицейских, погибших в Княжичах 04.12.2016
МВД обнародовало данные пяти полицейских погибших в перестрелке в селе Княжичи близ Киева. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте