Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Жеваго теряет "АвтоКрАЗ"

Жеваго теряет "АвтоКрАЗ"
Жеваго теряет "АвтоКрАЗ"

В скором времени у кременчугского холдинга "АвтоКрАЗ" и ключевых компаний, входящих в его состав, сменятся акционеры. Ценные бумаги, в том числе контрольные пакеты акций Токмакского кузнечно-штамповочного и Полтавского автоагрегатного заводов, достанутся Ощадбанку, который намерен их перепродать. Причина банальна — компания, входящая в орбиту депутата Верховной Рады Константина Жеваго, не вернула государственному финучреждению более 900 млн грн. долга.

В Ощадбанке обиделись на "АвтоКрАЗ" в декабре прошлого года. Именно тогда в Хозяйственный суд Киева поступил иск государственного финучреждения к поручителям крупнейшего в Украине производителя грузовых машин с требованием взыскать принадлежащее им имущество в счет 900 млн грн. долга.

Эта задолженность образовалась после того, как в 2008 г. банк выдал "АвтоКрАЗу" кредит в размере около 500 млн грн., которые, по словам генерального директора компании Романа Черняка, "пошли на производственные нужды".

За прошедшие с тех пор пять лет должник не погасил ни тела кредита, ни процентов по нему. В итоге в феврале Хозяйственный суд Киева принял решение взыскать с компаний, входящих в группу "Финансы и Кредит" Константина Жеваго ("Нефтехимимпекс", "Укртехуглерод", "Газотурбинные технологии", "Гармоника", "Реакционные трубы", "Новые промышленные технологии", "Феррэкспо", "Проминек" и "Финансы и кредит лизинг"), принадлежащие им пакеты пяти предприятий холдинга "АвтоКрАЗ".

А именно: 80,9% акций ПАО "Токмакский кузнечно-штамповочный завод", 83% акций ПАО "Херсонский завод карданных валов", 55% акций ПАО "Полтавский автоагрегатный завод", 37,2% акций ПАО "Симферопольский завод авторулей" и 41% акций ПАО "Каменец-Подольскавтоагрегат". А в марте стало известно, что к банку в счет непогашенного долга переходят также 23% акций самого ПАО "АвтоКрАЗ".

По данным "ДС", сейчас идет оценка этих пакетов, с тем чтобы перепродать их. Бумаги предприятий-сателлитов планируется пустить с молотка на открытых аукционах. А вот на пакет главного актива холдинга ПАО "АвтоКрАЗ" финансисты, по их утверждению, уже нашли покупателя, с которым собираются заключить договор купли-продажи без проведения торгов. Произойдет это после того, как рыночную стоимость пакета определит оценщик — столичная компания "Центр правовой помощи "Правозащита".

Несмотря на то что "АвтоКрАЗ" обладает значительными производственными мощностями замкнутого цикла, его инфраструктура является для собственника скорее балластом в связи с ее недостаточной загрузкой. И требует слишком больших трат на свое содержание. По состоянию на начало прошлого года общие долги ПАО "АвтоКрАЗ" превысили 4 млрд грн. В то время как его годовая выручка не достигла даже 700 млн грн.

В советские времена КрАЗ выпускал несколько десятков тысяч единиц специальной автотехники ежегодно, сейчас же ограничивается не более чем 1 тыс. автомобилей (в 2013 г. с его конвейера сошло 930 машин).

В текущем году, согласно планам руководства холдинга, озвученным 21 марта на собрании акционеров, "АвтоКрАЗ" выпустит порядка 1300 машин, что не сможет загрузить большую часть оставшихся у него мощностей.

По словам директора информационно-консалтинговой группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, чтобы выйти на точку безубыточности, бывшему советскому гиганту надо производить не менее 5 тыс. автомобилей в год, но на такое пока рассчитывать не приходится.

"Наиболее ходовые машины холдинга — самосвалы "КрАЗ" — давно устарели. А чтобы продавать большие объемы, необходимы современные модели, для чего "АвтоКрАЗу" нужен стратегический иностранный инвестор",— говорит Олег Омельницкий.

Впрочем, его поиски до последнего времени были тщетными. По слухам, г-н Жеваго еще в 2012 г. начал присматривать покупателей на свой холдинг, однако никто им так и не заинтересовался. А отбиваться от неудовлетворенных кредиторов его компании тем временем становится все сложнее. Например, Проминвестбанк в конце прошлого года инициировал уголовное производство в отношении бывшего руководства "АвтоКрАЗа".

Поводом послужил тот факт, что из 226 автомобилей "КрАЗ", находящихся в залоге у банкиров с 2009 г. по кредиту на сумму более 400 млн грн., на складе готовой продукции у производителя обнаружили только 148 машин.

Другой пример: дилер "АвтоКрАЗа" — компания "Альфатекс" Николая Корецкого, которая несколько лет пытается отсудить у кременчугского холдинга $7 млн долга. Решения суда о взыскании этой суммы дилер добился еще в 2010 г., и в конце 2012 г. даже инициировал процесс банкротства кременчугского ПАО, но дело вскоре было закрыто, а задолженность рассрочена до 2020 г.

ДеПо


Теги статьи: АвтокразЖеваго

Дата и время 04 апреля 2014 г., 14:15     Просмотры Просмотров: 4530
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

ГПУ подозревает в доведении до фиктивного банкротства банка «Финансы и кредит» Жеваго
Олигарху Жеваго светит 12 лет тюрьмы за разворовывание рефинансирования банка Финансы и кредит
Гройсман похвалився досягненням уряду - безпілотним броньовиком

Константин Жеваго "забыл" внести в декларацию яхту, личный самолет и спорткар
Жеваго и Климов украли у украинцев более 25 миллиардов (инфографика)
Арестован владелец офшора, через который вывели $53 млн из банка Жеваго

Перед банкротством банка Константин Жеваго вывел $113 млн в офшоры с помощью прокладок из Лихтенштейна
Патрульные оштрафовали олигарха Жеваго. Видеофакт
"Финиковая схема": перед банкротством банк Жеваго вывел 113 миллионов долларов в офшоры

Жеваго и компании разрешили торговать акциями Полтавского ГОКа
ЖЕВАГО НАМАГАЄТЬСЯ ВИТЯГНУТИ ЗІ СВОГО "ПОМЕРЛОГО" БАНКУ ЧВЕРТЬ МІЛЬЯРДА
Полтавский нардеп Жеваго кредитует ЛНР

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте