АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 4°C
Харьков: 4°C
Днепр: 6°C
Одесса: 9°C
Чернигов: 3°C
Сумы: 2°C
Львов: 9°C
Ужгород: 11°C
Луцк: 7°C
Ровно: 6°C

Как «Свобода» защищает природу

Как «Свобода» защищает природу
Как «Свобода» защищает природу

В последнее время проявились тревожные признаки, что со сменой власти в стране подходы Минприроды в отношении морского транспорта не изменятся.

Осенью 2013 г. были предприняты первый шаги по изменению нормативно-правовых актов, позволяющих инспекторам Госэконинспекции заниматься вымогательством в морских портах. Сейчас очевидно, что это была имитация «очень бурной деятельности» накануне подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Тем не менее, сегодня эти наработки можно использовать и принять решения, которые ожидались еще в ноябре прошлого года. 7 ноября 2013 г. Кабмин принял постановление «О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения». Изменения направлены на приведение этих Правил в соответствие с положениями Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов MARPOL-73/78, которая не предусматривает химический контроль изолированного балласта. Как уже неоднократно писал «Транспортный бизнес», Украина - единственная страна, официально ратифицировавшая конвенцию, но при этом отечественные чиновники от экологии в портах требуют проведение контроля этого вида балласта на основании внутриведомственных документов, что создает условия для вымогательства с «емкостью рынка» в десятки миллионов долларов. Этот проект был подготовлен Мининфраструктуры и до вынесения на рассмотрение правительства почти полтора года проходил согласования. В итоге, он был «как бы принят», но, как записано в протоколе заседания КМУ №63 от 07 ноября 2013 г.: «Принять постановление …, поручив Мининфраструктуры вместе с Минприроды и Аппаратом Совета Национальной безопасности и обороны Украины доработать его в недельный срок с учетом результатов обсуждения, в частности, в отношении экологического контроля изолированного балласта». Подобная формулировка выглядит просто неадекватно, поскольку речь шла о приведении подзаконного акта в соответствие с международной конвенцией MARPOL-73/78, к которой Украина присоединилась еще в сентябре 1993 г. (постановление КМУ №771 от 21 сентября 1993 г.). В итоге вопрос был спущен на тормозах, а вскоре Азарову&Ko стало не до проблем изолированного балласта. Хотя, насколько актуальна эта проблема можно судить по сообщению Мининфраструктуры. Тогда же Минюст потребовал от Минприроды привести в соответствие с законодательством ряд своих приказов. В частности, приказов от 26 октября 1995 г. №116 «Об утверждении Положения о порядке расчета размера компенсации и оплаты ущербов, нанесенных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств территориальных и внутренних морских вод Украины» и от 08 сентября 1999 г. №204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу, и в зоне деятельности региональных таможен». В соответствии с одним из данных документов, «экологи» могут (незаконно) появляться на судах когда им заблагорассудится, а во втором случае - «творчески» подходить к начислению сумм ущерба. Однако, пожелания Минюста были просто «приняты к сведению». В итоге, свою лепту в борьбу с экологическим беспределом решил внести Михаил Бродский. 3 февраля 2014 г. Госслужба регуляторной политики приняла решение №20 «О необходимости устранения Министерством экологии и природных ресурсов нарушений принципов государственной регуляторной политики в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». В этом решении был признан утратившим силу упомянутый приказ Минприроды №204. Казалось бы, при новом Кабмине, задекларировавшем курс на борьбу с коррупцией, эти проблемы должны начать решаться.

Тем более, что это не просто сокращение поборов с судовладельцев на десятки миллионов долларов в год. Важно, что в порты Украины заходит 95% судов под иностранным флагом. А это уже международный престиж страны. В конце марта редакция tbu.com.ua обратилась с запросами в Секретариат КМУ, Мининфраструктуры и Минприроды по поводу судьбы, якобы принятого 07 ноября 2013 г. постановления «О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения». Мы обращали внимание, что такой антикорупционный документ прошел все этапы согласования даже в Кабмине Азарова и насколько он важен. Тем более, что делать ничего не нужно, только принять «уже принятый» вариант. Полученные ответы не вселяют оптимизма. В отношении КМУ и Мининфраструктуры хочется надеяться на то, что у новых властей не дошли руки до этого вопроса. А позиция Минприроды свидетельствует то ли ото, что у новых властей не дошли руки до этого вопроса. А позиция Минприроды свидетельствует то ли о том, что в этом ведомстве сменился только министр, а желание зарабатывать на схемах «папередников» остается в силе. Итак, в Секретариате КМУ нам сообщили, что доработанный текст не получали. По их версии разработчиком документа является Минприроды (на самом деле МИУ), поэтому они наш запрос переслали в природоохранное ведомство. 3 апреля 2014 г. мы получили первый ответ из Минприроды. Фактически это просто отписка, в которой сказано, что Минприроды рассмотрело доработанный проект еще в январе, о чем проинформировало КМУ и МИУ. В свою очередь, в Мининфраструктуры сообщили, что проект дорабатывался дважды и направлялся экологам в декабре и январе. И, что важно, - 7 марта 2014 г., уже при новом правительстве, от Минприроды поступил ряд замечаний в т.ч. таких, «которые не были высказаны на предыдущих совещаниях». И «доработка» пошла по третьему кругу. Более того, на прошлой неделе мы получили второй ответ от Минприроды, уже по итогам перенаправленного запроса из Кабмина. Это уже не отписка и заставляет задуматься о соответствии деклараций и реальных дел ВО «Свобода», представитель которого возглавил это ведомство. Главный тезис в этом ответе (из замечаний для МИУ от 07 марта 2014 г.): «Предложенный проект нормативно-правового акта предусматривает внесение изменений только в раздел «Охрана внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения с судов» и оставляет без внимания вопросы охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения береговыми объектами морской транспортной инфраструктуры». Эта формулировка, мягко говоря, шокирует.

Изначально речь шла о приведении подзаконного актам в соответствие с нормами международного морского права. Даже у г-на Азарова не было концептуальных возражений по этому поводу. Так почему бы не принять и не примешивать сюда береговую инфраструктуру? По сути, это не бюрократическая проволочка, а прямая угроза в адрес Мининфраструктуры, типа: будете продолжать в том же духе, создадим проблемы в портах в части согласования различных проектов и просто волюнтаристских запретов. Ведь речь идет не только о береговых объектах морской транспортной инфраструктуры, а, и о множестве других объектов. Любой ресторан в «Аркадии» загрязняет море не меньше, чем весь Одесский порт. В последнее время не было известно о случаях вымогательства с капитанов судов. Инспекторы Госэконинспекции обязаны присутствовать только в составе комиссий на судах с опасными грузами, доля которых незначительна. Но при этом, «экологи» - это те же инспекторы, которые в последние годы нанесли ущерб на миллионы долларов, и продолжают посещать суда, где их присутствие не предусмотрено законодательством. А где Вы видели чиновника, выполняющего работу, которую он делать не обязан? И это в ситуации, когда в стране введена жесткая экономия, урезаются социальные статьи, премьер-министр летает в эконом-классе. Как Украина будет выглядеть в нынешней ситуации, если, не дай Бог, у кого-то из «защитников» природы «природа возьмет свое», а капитан иностранного судна, с которого будут вымогать деньги, напишет публичный протест?  

"Транспортный Бизнес"


Теги статьи: ВО Свобода

Дата и время 18 апреля 2014 г., 10:48     Просмотры Просмотров: 2277
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

Свободовец Левченко признался, что до 2008 года был гражданином России
150 Порошенкових бандитів в Раді мають скасувати цю ганебну норму, – нардеп про недоторканність
Алексей Голобуцкий: Громкие неприятности от Коломойского

Юрій Левченко: Коли нас багато, то ті покидьки на Банковій на Грушевського нас бояться, але нас має бути ще більше
Націоналісти «взяли під свій контроль» вертолітний майданчик Януковича
«Порошенко, Янукович, ваші нари будуть поруч»: в Киеве завершился марш националистов

В Киеве начался Марш славы героев
В центре Киева стягиваются националисты
Свободовец Левченко заявил, что получил российский паспорт из практических соображений

Луценко щодо Левченка: "Не шкодую і не візьму слова назад"
Дымовая шашка в Раде: стало известно, какой срок грозит нардепу из "Свободы"
Нардепы бросили еще одну шашку в туалете Рады

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.054159