Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Кто и как разворовал арсеналы Украины

Кто и как разворовал арсеналы Украины
Кто и как разворовал арсеналы Украины

Одна из мощнейших армий мира, доставшаяся независимой Украине после распада СССР, пала жертвой коррупции и воровства

Десятки миллиардов долларов от «теневой» распродажи армейского имущества осели в карманах политиков и генералов.

В 1991 году, после распада Советского Союза, Украине досталось в наследство наимощнейшее военное формирование в Европе. Оно включало в себя:

— 4 войсковые армии;

— 1 танковую армию;

— 1 армейский корпус;

— 3 корпуса противовоздушной обороны;

— 43-ю ракетную армию;

— тяжелую бомбардировочную стратегическую авиацию и т.д.

Численность войск этой группировки составляла почти 1 миллион человек.

Вооружение этого формирования состояло из:

— танков — около 9 тысяч;

— бронемашин — 11 тысяч;

— артиллерийских систем — 18 тысяч;

— самолетов и вертолетов — около 3900;

— межконтинентальных баллистических ракет со своими стратегическими боезарядами — 176 ракет;

— отдельно оперативно-тактических и тактических ядерных боезарядов — 2883 единицы.

Кроме того, на стратегических военных базах и складах в качестве неприкосновенного запаса, рассчитанного на мобилизацию 10 (десяти!) миллионов человек (т.е. как минимум — 5 (пяти!) фронтов) в случае вражеского нападения, хранилось вооружения, военной техники, продовольствия, амуниции и другого военного имущества — по оценкам иностранных экспертов — на 89 (восемьдесят девять!) миллиардов долларов США.

Вот это-то наследство, доставшееся нам от прошедших гражданскую войну, коллективизацию, голодомор, Великую Отечественную и восстановление после нее народного хозяйства наших дедов и отцов и должно было стать достаточно надежной основой для формирования Вооруженных Сил независимой Украины. Всего-то и нужно было: произвести полную инвентаризацию имущества и по-хозяйски использовать его в интересах военного строительства в стране, в интересах Украины. Однако многие, ныне громко кричащие на тему процветания страны, думали и действовали иначе.

Распоряжаться этим богатством стали люди, приближенные к государственному управлению. К ним тут же присоединились так называемые «коммерсанты в погонах». Затем к создавшемуся симбиозу присосались «жирные коты», уже открыто грабившие все, что можно: армию, народ, государство. Размах коррупции в Вооруженных Силах Украины достиг небывалых размахов. Вооружением и военным имуществом торговали все!

31 декабря 1991 года Президент Украины издает Указ за № 28, которым создается печально известный Коммерческий центр при Министерстве обороны. Но не прошло и месяца, как по представлению премьер-министра Украины В.Фокина 20 января 1992 года выходит новый президентский Указ о создании Государственной компании «Украинский дом». Эта компания наделяется чрезвычайными, но противозаконными, полномочиями: она имеет право безлицензионной продажи иностранным государствам и частным фирмам сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также имеет право на осуществление экспортных операций по продаже за границу вооружения и военной техники согласованной с Министерством обороны Украины номенклатуры этих вооружения и военной техники.

После этих президентских Указов торговать оружием, военной и специальной техникой стали даже общественные и неприбыльные организации, которые, в соответствии с Законом Украины и своими уставными положениями вообще не имели право на осуществление какой-либо торговли!

Пионером среди этих организаций стал так называемый Международный общественный фонд «Ділова діаспора України», президентом которого стал заместитель Председателя Верховной Рады Украины 12-го созыва Владимир Гринев. Членами этого фонда состояли Анатолий Сергеевич Матвиенко, Александр Викторович Задорожный, Виктор Иванович Антонов и другие. Следует отметить, что, представляя 28 февраля 1992 года в Министерство юстиции документы для регистрации этого фонда, его руководители скрепили эти документы гербовой печатью секретариата Верховной Рады Украинской Советской Социалистической Республики.

Бесконтрольная торговля оружием стала набирать обороты. В 1996 году украинское военное наследство распродавали налево и направо около 114 фирм и компаний!

Грабить — так миллионы!

Размах торговли украинским оружием не остался без внимания мировой общественности. Первыми нарушениями международных обязательств Украиной стали поставки оружия в Хорватию и Боснию. Как заявил эксперт Центра по вопросам обороны Лондонского университета доктор Джеймс Гоу, поставки Украиной больших партий оружия в Хорватию осуществлялись исключительно на неофициальном уровне. Они политически не мотивированы и были продиктованы лишь финансовыми расчетами.

Факты о неофициальных поставках украинского оружия в Хорватию подтверждаются военачальниками бывшей Югославии, а также сообщениями в сербской и хорватской прессе. О наличии огромного теневого сектора, занимающегося торговлей оружием на международном уровне, знают и в МВД, и в СБУ. Например, во время международной конференции «Европейское сотрудничество в борьбе с терроризмом и международной преступностью», которая состоялась в Киеве в 1996 году, сообщалось, что СБУ раскрыла и предотвратила грубые нарушения закона в ходе осуществления внешнеэкономических операций некоторыми предприятиями Минмашпрома Украины. В частности, остановлена реализация контрактов на поставку взрывчатых веществ иностранным фирмам, под прикрытием которых действовала международная террористическая организация «Тигры освобождения Тамил Илама».

Фактически, официальные государственные организации, занимающиеся торговлей оружием, являлись ширмой и осуществляли не более 20% операций по поставке критического товара из Украины. Остальные 80% торговли были в руках теневых структур. Высокий уровень секретности данных о количестве и наименовании организаций, получивших право на торговлю оружием, и позволяет существовать теневому сектору в Украине. Но и эта секретность нет-нет, да и дает сбои.

Например, одним из основателей украинского черного рынка по торговле оружием стал уроженец Киева, гражданин мира Дмитрий Стрешинский. Именно он при помощи заместителя министра обороны Украины генерала И.Олийника сумел перепродать по поддельным документам более тысячи тонн украинского вооружения и техники (уголовное дело в отношении него так ничем и не закончилось!).

За Стрешинским в Украину стали часто заезжать известные Интерполу подпольные торговцы оружием Шульц и Шальк-Голодковский. Прикрываясь высокопоставленными покровителями, они «выбивали» в Министерстве обороны зенитно-пусковые ракетные комплексы «Тунгуска», «Тор», разные виды ракет, стрелковое оружие и боеприпасы.

Чуть позднее бывший генеральный директор ООО «УкрАвиаЗаказ» Евдокимов В.В. в нарушение требований международного Режима Контроля за Ракетными технологиями, членом которого Украина является с 1998 года, по поддельным документам организовал в апреле 2000 года вывоз авиатранспортом в Китай 6 (шести!) крылатых ракет воздушного базирования большой дальности Х-55 СМ. В июне 2001 года Евдокимов В.В. незаконно вывез еще 6 (шесть!) крылатых ракет в Иран.

За эти противозаконные деяния бывший гендиректор Евдокимов В.В. решением Апелляционного суда Киевской области осужден на 6 (шесть!) лет лишения свободы.

Де-юре и де-факто

До сегодняшнего дня общественность Украины не получила ответа на вопросы: существует ли проблема расчетов с Российской Федерацией за боезаряды ядерного оружия, вывезенного в Россию и каковы их реальное количество и стоимость?

Небольшой экскурс в историю. 24 октября 1991 года Верховная Рада Украины заявляет о безъядерном статусе Украины. Затем следуют Алма-Атинское и Минское соглашения 1991 года и Трехстороннее Заявление президентов России, США и Украины от 14 января 1994 года, где были выработаны договоренности по оказанию справедливой и своевременной компенсации Украине за ядерные боеприпасы, вывозимые в Россию для разукомплектования и уничтожения.

То есть, за вывезенные из Украины стратегические ядерные боезаряды Россия должна поставить в Украину 1800 тепловыделяющих сборок для атомных электростанций, а за тактическое ядерное оружие на сумму 400-520 миллионов долларов США с учетом утилизации, будет произведен взаимозачет долга за энергоносители.

А вот как стало на самом деле

Согласно «Венской Конвенции о правопреемственности государств относительно государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов» от 8 апреля 1983 года, тактическое ядерное оружие, боезаряды и имущество к нему на период их вывоза в Россию являлись государственной собственностью Украины.

По утверждению специалистов, тактическое ядерное оружие, по сравнению со стратегическим, просто и легко в обслуживании, имеет более длительный срок эксплуатации и срок хранения без замены соответствующих частей и компонентов по требованиям ядерной безопасности. Поэтому, это оружие могло и должно было оставаться в Украине до 2010 года. Вывоз тактического ядерного оружия с территории Украины необходимо было производить одновременно с зачетом долга за энергоносители. Об этом же говорит и постановление Верховной Рады Украины от 9 апреля 1992 года (№ 2264-ХII): «Считать целесообразным не вывозить с территории Украины тактическое ядерное оружие до разработки и введения в действие механизма международного контроля за его уничтожением с участием Украины.

Рекомендовать президенту Украины вступить в переговоры с руководителями ядерных государств мира по комплексному разрешению проблем, связанных с ликвидацией ядерного оружия».

Но вывоз тактического ядерного оружия, начавшийся в ноябре 1991 года, не останавливался, а, наоборот, осуществлялся с неоправданной поспешностью до 6 мая 1992 года, когда была вывезена последняя партия этого оружия.

Эта поспешность объяснялась просто. После того, как тактическое ядерное оружие было вывезено из Украины, у некоторых специалистов возникли подозрения относительно умышленной, по их мнению, фальсификации в учете ядерного вооружения, передаваемого Российской Федерации, в сторону уменьшения его количества, и в уменьшении его стоимости.

1. Тактическое ядерное оружие, вывезенное из Украины, оценивалось специалистами в 1,5 миллиарда долларов США, а не в 400 — 520 миллионов долларов.

2. По документации и учету, находящимися в Украине, было вывезено 2633 единицы ядерных боезарядов, фактически в Россию доставлено 2883 единицы ядерных боезарядов. Таким образом, разница между количеством переданных Украиной и принятых Россией ядерных боезарядов составляет 250 (двести пятьдесят!) единиц!

Постановлением Верховной Рады Украины № 87-IV от 11 июля 2002 года создается Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по проверке фактов незаконной торговли оружием и военным имуществом и их незаконной передаче в другие страны. Эта комиссия, получив соответствующие документы о таинственном исчезновении 250 единиц ядерных боезарядов, обратилась в СБУ за разъяснением (сопровождение программы ядерного разоружения Украины осуществлялось именно этой силовой структурой).

И получила следующий ответ (№ 1756 от 30 ноября 2002 года):

«Службою безпеки України в межах компетенції опрацьовано питання щодо обставин вивозу з України протягом 1991-1992рр. ядерних боєзарядів... Встановлено, що у ході переговорів між делегаціями РФ та України, які проведено 12 — 15.08.02 р. у Києві згідно з дорученням прем’єр-міністра України (А.К.Кінаха — Г.У.) № 1704 від 4.07.02 р., представників РФ проінформовано про те, що при опрацюванні ліквідаційних актів ЯБП українськими спостерігачами виявлено 14 одиниць ЯБП, які не проходили по книгах обліку, але належали Україні і були вивезені до Росії для знищення.

З огляду на зазначене українська сторона ініціювала питання стосовно надання нашій державі компенсації за ці 14 одиниць ядерних боєзарядів.

Російська делегація прийняла до відома вказану інформацію...»

Взаимозачеты и величайшая тайна современности

Итак, украинские наблюдатели нашли лишь 14 неучтенных из 250 неучтенных, но вывезенных из Украины в Россию ядерных боезарядов. И немудрено! Ведь прошло столько времени!

Напомню, что вывоз последней партии грозного оружия состоялся 6 мая 1992 года, а украинская делегация информирует российских коллег о пропаже лишь в середине августа 2002 года. Через 10 (десять!) с лишним лет! Российской стороне ничего другого не оставалось, как «принять к сведению» информацию.

Поспешность при вывозе ядерного оружия и откровенная медлительность при получении компенсации за него настораживают не только украинских наблюдателей. Лишь через 5 (пять!) с лишним лет после передачи Украиной России последней партии ядерных боезарядов, а именно 30 октября 1997 года между правительством Российской Федерации и правительством Украины было подписано Соглашение о взаимном зачете задолженности за поставленные энергетические ресурсы и за расщепливаемые материалы (премьер-министр Пустовойтенко В.П.)!

В соответствии со ст.1 этого Соглашения, стороны осуществили зачет задолженности Украинской Стороне в сумме 250,171 млн. долларов США. Задолженность возникла в результате реализации межправительственных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве в 1993-1994 годах, в том числе за нефть, поставленную в 1993 году российскими нефтедобывающими предприятиями, на сумму 119,450 млн.долларов США, а также за нефть, нефтепродукты и другие материально-технические ресурсы, поставленные открытым акционерным обществом «Росконтракт» в 1993-1994 годах Государственному комитету по материальным ресурсам Украины, на сумму 130,721 млн.долларов США в счет компенсации Российской Стороной стоимости расщепленных материалов, извлеченных из тактических ядерных боеприпасов, вывезенных с территории Украины на территорию Российской Федерации в 1991-1992 годах, что составляет 450 млн.долларов США.

Простой арифметический подсчет показывает, что из суммы в 450 млн.долларов остается 199,829 млн.долларов. Этот остаток Российская Сторона засчитала в порядке погашения части государственного долга Украины по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией 26 мая 1993 года (премьер-министр Л.Д.Кучма — Г.У.) и 20 марта 1995 года (премьер-министр Е.К.Марчук — Г.У.) в сумме более 3 (трех!) миллиардов долларов США, со сроком погашения до конца 2007 года!

Куда потратились кредитные деньги? Вопросы о происхождении и назначении этих кредитов, до сегодняшнего времени не отнесенных к государственному долгу Украины, остается величайшей тайной украинской современности. Упомянутая выше Временная следственная комиссия поинтересовалась копиями документов на фактическую поставку нефти, нефтепродуктов и других материально-технических ресурсов в счет засчитанных Соглашением 250,171 млн.долларов. Министерство финансов Украины в письме № 31-073-2-4/4248 от 15 ноября 2002 года сообщило, что таких документов в министерстве нет, и вообще Министерство финансов Украины зачет и списание этой задолженности не проводило!

Да и откуда взяться этим документам! Та же Временная следственная комиссия установила, что организации-должники и предприятия, получившие материально-технические ресурсы, были умышленно ликвидированы либо реорганизованы. На балансах структур, созданных вместо ликвидированных должников, определенные правительством Украины долги не учитывались.

Например, постановлением Кабинета министров Украины № 61 от 27 января 1993 года, подписанным премьер-министром Кучмой Л.Д., определено, что вопросы закупки и поставки продукции, сырья и других товаров на клиринговой или взаимосвязанной основе по межправительственным соглашениям о торгово-экономическом сотрудничестве, возложены на Государственный комитет по материальным ресурсам.

Как только Кучма Л.Д. стал президентом Украины, он своим Указом № 789/94 от 21 декабря 1994 года ликвидировал этот комитет и создал Государственную акционерную компанию «Укрресурсы». Почему-то задолженность ликвидированного комитета на баланс ГАК «Укрресурсы» не принималась, никаких финансовых документов, расчетов и других архивных материалов относительно финансово-хозяйственной деятельности этого комитета в ГАК «Укрресурсы» вообще не передавалась.

Шаг следующий сделал премьер-министр Кинах А.К. Постановлением Кабинета министров Украины № 503 от 11 апреля 2002 года он ввел ГАК «Укрресурсы» в структуру Государственного комитета по государственному материальному резерву.

Таким образом, задолженность субъектов предпринимательской деятельности перед государством до сих пор, путем определенных манипуляций под предлогом реформирования, осталась не погашенной...

В 2007-м году каждый житель Украины, включая новорожденных, был должен России примерно по 70 долларов за куда-то и кем-то потраченные более 3 миллиардов!

Источник: denny-oz.livejournal.com


Теги статьи: МзсуУкраинаАрмия

Дата и время 29 апреля 2014 г., 11:48     Просмотры Просмотров: 3946
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте