Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Останется ли православной Украина, если к власти придет сектант Порошенко?

Останется ли православной Украина, если к власти придет сектант Порошенко?
Останется ли православной Украина, если к власти придет сектант Порошенко?

В порядке предвыборной кампании Петр Порошенко на Пасху молился не в только канонической церкви, а впервые «засветился» также у непризнанных мировым православием раскольников из самопровозглашенного Киевского патриархата УПЦ и униатов из Украинской греко-католической церкви. По канонам Церкви за это он подлежит анафеме, но остановимся на другой стороне вопроса.  В предпасхальные выходные Петр Алексеевич выступил в рамках предвыборного тура во Владимире-Волынском. По моей информации, на встрече с избирателями кандидат пообещал всячески способствовать созданию т. н. Единой помесной украинской церкви (ЕПУЦ), что, по сути, означает вытеснение с территории государства церкви Московского патриархата. 

  

А перед тем мои источники докладывали, что в Житомирской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) местный архиепископ Никодим и его секретарь обзванивали городских священников, рекомендуя им после воскресной литургии объявить с амвона о приезде Порошенко в Житомир и выступлении на главной городской площади 11 марта.

Получается, что архиереи Московского патриархата участвуют в предвыборной гонке кандидата, который намеревается этот патриархат упразднить?

Несообразность здесь только на первый взгляд.

Олигарх Порошенко, который на собственной пресс-конференции в Житомире красовался с чётками (правда, откладывая их в сторону в самые ответственные моменты, хотя у истинных молитвенников как раз всё должно быть наоборот) декларирует свою набожность давно. Он считается одним из благотворителей киевского Ионинского монастыря. Настоятель данной обители еп. Иона накануне Майдана информационно поддержал ассоциацию Украины с ЕС (отказ Януковича от которой и стал поводом к «революции»), а сразу после победы Евромайдана выразил восхищение позицией пресс-секретаря предстоятеля УПЦ Георгия Коваленко, допустившего возможность непоминания (!) имени патриарха Кирилла на богослужении. Коваленко является также спикером немногочисленной, но приближенной к руководству государства автокефалистской группы в епископате УПЦ МП (т. е. группы, чья деятельность направлена на отрыв УПЦ от Московского патриархата с дальнейшим объединением с разного рода раскольниками в ту самую ЕПУЦ). Лидером этой группы называют секретаря предстоятеля УПЦ МП Александра Драбинко, чьими близкими друзьями являются как вышеупомянутый архиепископ Житомирский Никодим, так и духовный предстоятель «вотчины» клана Порошенко — Виннитчины — митрополит Симеон. В случае удачного для Петра Алексеевича расклада, нынешний митрополит Винницкий рассматривается как кандидат на пост предстоятеля УПЦ МП и — в дальнейшем — «единой поместной».

ЕПУЦ была идеей фикс порошенкового кума — экс-президента Ющенко, но не воплотилась по причине явной неадекватности последнего занимаемой должности (его просто перестали воспринимать всерьез).

Сам же Порошенко сейчас позволяет себе откровенничать о «национальной церкви» только на Западной Украине, но его главный информационный ресурс — «5 канал» — занимает «политически верную» линию и пиарит «национально сознательную» т. н. Украинскую православную церковь – Киевский патриархат. При этом сам хозяин телеканала, напоминаем, — чадо УПЦ Московского патриархата, собственно и предавшего бывшего митрополита Филарета анафеме за недостойный монаха образ жизни и учинение раскола.

Миллиардер Порошенко не может не позиционировать себя благодетелем, однако благотворительность его специфическая.

Лет пять назад в одном из храмов мне показали весьма прелюбопытную икону. Необычность её состояла в двойном предназначении. Кроме помощи в молитве образ выполнял и побочную задачу — закрывал на боковой стене табличку с благодарностью храмоукрасителю.

Дело в том, что когда церковь только закладывалась, побывал на её месте Пётр Алексеевич, и возгласил, что станет земным покровителем строительства. С тем и… пропал. То есть, в телевизорах он регулярно светился, конечно, и там всякое благочестивое произносил. Но на месте возведения храма так и не появлялся. Именно возведения, ибо храм успешно возводился людьми, хорошо знавшими цену слов сего раба Божьего. И вот, когда увидел он красавец-собор, то поклялся даровать хоть иконостас Дому Божьему. И даровал. Но хитро так — мол, я вам иконостас резной, а вы мне рядом с ним табличку памятную — дабы знал народец, кто его тут красотами неземными снабжает. Тут уж община задумалась — придется же входящих в храм искушать. Ибо имя, на табличке начертанное, — хозяина вышеупомянутого телеканала, который между известной «честности» новостями рекламирует «яркий оргазм», «незабываемый секс», «невероятные приключения в кровати», «быстрое восстановление для повторных сексуальных подвигов» и прочую ярсугумбу богопротивную. Вот и решила община табличку иконой прикрыть.

Впрочем, подобного рода «благотворительность с интересом», конечно же, не беда для Церкви. А вот продвижение её поместности может стать для многих православных на Украине ловушкой. Типично иезуитской. То есть, уводом в унию. Как это пытались сделать униаты (являющиеся проектом католического ордена иезуитов) при каждом объявлении украинской автокефалии.

Вот что писал премьер-министр Директории Украинской народной республики (1918–1919) Владимир Чеховский: “В Директории… не было разногласий в том, как решить церковную проблему на Украине. Все сходились на том, что нам необходимо сделать церковь автокефальной. Однако… собор епископов Украины категорически высказался против автокефалии украинской православной церкви, заявив о своей верности новоизбранному всероссийскому патриарху. Учитывая это, правительство Директории решило ввести автокефалию государственным законом… Но православные епископы Украины игнорировали государственный акт об автокефалии. В этой связи в правительственных кругах Директории у кое-кого возникла идея создания украинского патриархата с призванием на патриаршество львовского митрополита Шептицкого. Само собой, в сущности, речь шла о введении унии… Особенно отметился в этом галицкий деятель Лонгин Цегельский… заместитель министра иностранных дел”.

А вот что пишет сам Цегельский: “Украинские государственные проводники думали над введением унии сверху, из правительства, по всей Украине и над призванием митрополита Андрея на патриарха всея Украины”. Также он вспоминает о своем разговоре с главой Директории Винниченко, где последний выразил желание видеть главу галицийских униатов патриархом всей православной Украины. «Шептицкий на православного митрополита не пойдет», — пытался урезонить его Цегельский. «На кой нам православного! Понятно, что на униатского. Православие отменим… Ваша уния хороша для отличия и от Польши, и от Москвы. Униат по природе становится украинцем… А кто не согласен, пусть только посмеет… арестуем два-три десятка старозаконников, лишим прихода и хлеба насущного, остальные и присмиреют. Оградим Украину стеной унии от Москвы раз и навсегда».

Не успели. Сначала приказала долго жить Директория. Затем и Украинская автокефальная церковь (УАПЦ) «сгнила» (по определению ее «предстоятеля» Лыпкивского).

Решение о возрождении УАПЦ было принято 8 мая 1942 г. в ставке Гитлера. А уже в апреле 1945 г. сбежавшие в гитлеровском обозе «автокефальные епископы» Геннадий Шэприкэвыч и Сергий Охотэнко обратились к Папе Римскому Пию XII с просьбой о принятии УАПЦ под свою власть. Это послание было переведено на несколько языков и использовалось для католического прозелитизма в среде украинских эмигрантов.

Впрочем, сами истоки «украинской поместности» — католические. В 1458 г. Римский папа Каллист III наказал своему духовному чаду королю Казимиру отдать западные русские епархии под власть митрополита Григория, признающего власть понтифика. Так совершилось разделение на две русские митрополии, одну из которых сейчас — спустя более полутысячи лет — стали называть «украинской». Именно в ее «поместных» границах в 1596 г. была введена уния, что, в конце концов, послужило одной из главных причин Хмельнитчины. Но эти бесспорные исторические факты ничуть не смущают современных творцов церковно-исторических мифов из еще одной поместной, но «церкви» — именно так, в кавычках. Так, один из «епископов» т. н. Киевского патриархата, разъезжая по вверенной ему Сумской области с «духовно-просветительскими» беседами, рассказывает народу о том, что, оказывается, православные Малой и Белой Руси добровольно ушли под Папу Римского, спасаясь от преследований русских царей-патриархов. «Интересно, как этому горе-историку удалось найти русского царя в католической Польше, которой управлял король (кстати, тоже католик), — задается вопросом глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. — Показательно, что сегодня этот откровенный бред преподносится филаретовцами как возрождение национальной духовности».

Учитывая, что, в годы Второй мировой войны лишь УГКЦ и УАПЦ поддерживали гитлеровцев (не в лице отдельных священников, а как религиозные организации в целом), логичным, наверное, выглядит и восхищение, высказанное Петром Порошенко фашиствующим «ультрас» со сцены Майдана. Кстати, в этом отношении он движется параллельными путями с лидерами автокефалистов в УПЦ МП. Так, секретарь Предстоятеля УПЦ МП Александр Драбинко в одной из своих «богословских» работприравнял отцов украинского нацизма первой половины XX в. к святым киевской митрополии XI–XVI вв., а пресс-секретарь того же предстоятеляудостоил церковной грамоты нынешнего пресс-секретаря небезызвестного «Правого сектора».

Не случайно и Порошенко, и Драбинко, и бряцающие оружием радикалы Майдана встретились в первый же день после победы Еврореволюции под стенами Киево-Печерской лавры, когда Самооборона Майдана блокировала монастырь то ли с целью принудить монахов перейти под Киевский патриархат, то ли с целью воспрепятствовать вывозу из Лавры неких ценностей, слух о подготовке к которому якобы распространился на Майдане. И если первый хотя бы имитировал активность по успокаиванию боевиков, то второй откровенно посмеивался: «Пусть владыка Павел теперь эту ситуацию и разруливает». Имелся в виду имевший смелость не восхищаться Майданом наместник Лавры митрополит Павел, уж с неделю лежавший в реанимации.

Замечена была парочка Порошенко-Драбинко и в кулуарах первого постмайданного заседания Синода УПЦ МП, на котором местоблюстителем киевской митрополичьей кафедры был избран митрополит Онуфрий. Носились они здесь с заготовкой обращения синода, где говорилось: «Мы однозначно осуждаем злодеяния той государственной власти, что спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях златоверхого Киева». Но в опубликованном официальными церковными ресурсами приведенных строк нет. А это значит, что Церковь устояла тогда под давлением победителей.

Устоит ли УПЦ МП перед ними уже в качестве «законно избранной власти»? Учитывая то, что Порошенко как президент, Турчинов как спикер, Яценюк либо Тимошенко как премьеры и Кличко как столичный мэр являются ставленниками Госдепа, создание ими т. н. Единой поместной церкви завершит установление тотального контроля Запада над сакральной частью русского цивилизационного пространства.

По материалам: Fraza.ua


Теги статьи: Порошенко

Дата и время 30 апреля 2014 г., 10:47     Просмотры Просмотров: 4488
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Интеграция в Азию: Порошенко узаконит «ручное» правосудие
Фірсов: Махніцький розвалив справу Небесної Сотні, а тепер він радник Порошенка
"Торговые партнеры" Порошенко обстреливают украинских военных из "Градов" - Семенченко

Екс-футболіст: колись Порошенко обіцяв, що АТО триватиме не місяці чи роки, а години
Порошенко розповів, хто розганяє зраду про "третій Майдан"
Порошенко затвердив концепцію співробітництва з НАТО

Порошенко заявив що Росія потроює зусилля з внутрішньої дестабілізації України
Порошенко: украинцы довольны нами, это агенты Кремля хотят нас свергнуть
Семенченко з гарними новинами для народу і поганими для влади

Порошенку подарували цукерку та квиток до Липецька
Україна відмовилася від мобілізації, – Порошенко
На Україну можуть напасти російські військові з Придністров’я, – Порошенко

Комментарии:

comments powered by Disqus
23 февраля 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Кто по вашему мнению лучший президент за историю независимой Украины?









Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте