Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко  рассказывает, что сейчас Донбасс живет по законам 1990-х. «Если ты слаб, у тебя могут отобрать бизнес. Поэтому члены ВААИД в Луганской и Донецкой областях объединились, чтобы защитить свои предприятия», – отмечает он.

В Донецке автодилеры сформировали свой «батальон», чтобы защищаться от возможных нападений и попыток отобрать машины. «В случае нападения из ближайших дилерских центров оперативно выезжает вооруженная охрана, – говорит Назаренко. – И в случае необходимости она может оказать сопротивление».

На Донбассе уже были случаи  ограбления автосалонов. В начале мая боевики напали на два предприятия, принадлежащие крупнейшей автомобильной компании в Украине – «Укравто» Тариэла Васадзе.

Первое нападение произошло третьего мая. Из горловского «Автоцентра» угнали  20 машин Opel, Kia и Chevrolet. Не повезло и дилерскому центру Васадзе в Донецке. Пятого мая в салоне «ЗАЗ Шевроле» вооруженные люди разбили панорамную витрину и угнали 10 машин. Из сервисной службы грабители вынесли запчасти.

Спустя несколько дней произошла еще одна попытка ограбления. И опять в Донецке. Седьмого мая 20 вооруженных боевиков ворвались в центр «Автотрейдинг». Предприятие принадлежит «Атолл Холдинг» Олега Боярина и продает автомобили Volkswagen, Peugeot, Hyundai и обслуживает автомобили Seat. Впрочем, на этот раз пополнить свой парк автомобилей у грабителей не вышло. Сотрудники автосалона вызвали милицию. И, по их данным, пока велись переговоры с боевиками, к автоцентру подъехал микроавтобус с силовиками, вооруженными автоматами. Милиции удалось обезвредить нападавших.

По информации Hubs, после этих происшествий большинство автодилеров вывезли автомобили из региона. И хотя салоны работают в штатном режиме, у большинства дилеров  нет автомобилей на месте. При необходимости клиентам обещают привезти купленное авто.   В мариупольском автосалоне «НИКО-Донбасс», который торгует автомобилями Mitsubishi, корреспонденту Hubs сообщили, что все автомобили вывезли по требованию импортера. И если мы хотим приобрести автомобиль Mitsubishi, то нам доставят его под заказ.

Некоторые компании  не успели  вывезти свои авто. «Сделать  это в нынешних условиях практически невозможно. Везде блокпосты. Везти такой груз опасно. Оставшиеся машины  просто убрали с витрин», – поясняет Олег Назаренко.

После того, как собственники салонов объединились для борьбы с грабителями, налеты на дилеров прекратились,  утверждает глава ВААИД.

«При нападении 20 вооруженных боевиков оперативно приезжает 30-40 вооруженных охранников из других салонов. И желание угонять автомобили сразу исчезает», – рассказывает Назаренко.

По словам Геннадия Пристрома, генерального директора «Атлант-М» в Украине, в основном владельцы автосалонов в Донбассе – люди не робкого десятка. Многие из них начинали свой бизнес в 1990-х и знают не понаслышке, как играть по правилам тех лет.

Hubs