Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Как Киев цинично «сливает» Донбасс: основные ошибки «восточной политики» новой власти

Как Киев цинично «сливает» Донбасс: основные ошибки «восточной политики» новой власти
Как Киев цинично «сливает» Донбасс: основные ошибки «восточной политики» новой власти

Наблюдая последние месяцы ситуацию в Луганской области, приходишь к мысли: нас нагло и открыто «слили», – а команда Юлии Тимошенко играет в какой-то оговоренный с руководством РФ или олигархами сценарий. Хочу обратить внимание на несколько вех этого явного предательства, пришедших к власти политиков…  Органы милиции – самый массовый и территориально разветвленный правоохранительный орган. Даже если привлечь к соблюдению правопорядка части Национальной гвардии, внутренних войск, сотрудников СБУ и Вооруженных Сил Украины – они все равно не смогут заменить органы внутренних дел. Причем не только качественно, но и численно: даже несмотря на возможную мобилизацию в армию, она все равно будет ориентировать значительную часть своих боеспособных подразделений на отражение возможной агрессии со стороны РФ. Соответственно, обеспечение контроля и работоспособности милиции – одна из ключевых задач новой администрации.

  

27 февраля 2014 года, Арсен Аваков был окончательно утвержден в должности Министра внутренних дел Украины. На тот момент уже была обработана часть документов из «Межигорья», которая документально подтверждала в целом общеизвестный факт тотальной коррупции в милиции и ориентацию её руководства на «семью Януковича». Поэтому, первоочередной задачей было (да и во многом остается сейчас), восстановление ее управляемости в общественных (а не коррупционных и клановых) интересах. Все другие задачи, как-то восстановление работоспособности патрульной работы милиции, привлечение виновных в коррупции и событиях на Майдане, были производными.

Иными словами, если команда «семьи Януковича» сохранит контроль над старшим офицерским составом и генералитетом милиции даже в части областей, то реализовать какие-либо функции милиции не удастся: наоборот возникнет (и возникла в итоге!) угроза территориальной целостности и независимости Украины.

Когда анализирую действия чиновников, стараюсь мысленно ставить себя на их место: а чтобы я сделал тогда? Итак, главной задачей было разорвать коррупционные связи и вынудить органы милиции ориентироваться на киевское руководство. Методов достижения этой цели в короткий промежуток времени немного:

1) локализовать наиболее нелояльные подразделения милиции и кадры, – в первую очередь начудившие на Майдане подразделения «Беркут» из Крыма и восточных областей. Понятно было, что его руководство и некоторых «отличившихся» сотрудников ждет уголовное преследование и возможно суд, — и это на фоне явной истерии на Юго-востоке Украины, раздутой российскими и подконтрольными «регионалам» СМИ. То есть, оставить «Беркут» в местах дислокации – значит оставить очаги будущего разложения милиции в регионах. Наоборот, нужно было стянуть на какие-нибудь учения в глухих горных или сельских местах (вне областей постоянного базирования) — запереть там на пару месяцев эти подразделения милиции.

Аналогично нужно было поступить и с частью старших офицеров милиции – начальников и частью заместителей начальников гор- и райотделов милиции, руководителей ключевых отделов и служб УМВД. Все полковники и подполковники, которые замечены в координации «титушек», бездействии в охране проукраинских митингов с декабря по февраль, блокировании выезда активистов на Майдан, в блокировании расследования резонансных преступлений, нужно было вызвать в Киев. И далее, оставить на казарменном положении – с изъятием мобильных телефонов, в какой-нибудь Академии МВД или базе внутренних войск под Киевом. Смысл этого мероприятия заключается в том, чтобы локализовать и лишить возможности отдавать коррупционные команды подчиненным теми лицами, которые имеют непосредственные контакты с представителями «семьи Януковича» и смотрящими в областях или городах. – Ведь давать указания десяткам капитанов и майоров, они бы не смогли оперативно. Попытка покинуть место дислокации должна была расцениваться как дезертирство и преследоваться охраной огнем на поражение: пару сотен с Майдана или сводный батальон милиции из западных областей, вполне бы обеспечили надлежащую охрану.

То есть, расследование оставляем на потом, – а вначале лишаем возможности нелояльных лиц саботировать действия новой власти!

2) разорвать привычный круг общения – нарушить «круговую поруку» (произвести ротацию). Способ известен давным-давно и массово применялся как в СССР, так и сейчас в РФ: ротация. То есть, за 3 дня по тревоге поднимается 1/3-1/2 личного состава спокойных и хотя бы частично русскоязычных областей Украины (Винницкая, Житомирская, Кировоградская, Черкасская, Полтавская, Хмельницкая) и направляются по ротации в рискованные ГОВД и РОВД Одесской, Луганской, Харьковской, Донецкой, Херсонской областей. Западная Украина временно усилила бы вышеуказанные области центральной Украины меньшим количеством командированных – с привлечением местного ополчения из числа ранее уволенных из милиции, либо активистов местных майданов.

Сотрудники же местных ГОВД и РОВД Юго-восточных областей перекидываются на 6 месяцев (до формирования нового Кабмина после президентских выборов) на Западную и Центральную Украину. Многие из них бы отказались, – соответственно были бы уволены с изъятием оружия и лишением статуса сотрудников правоохранительных органов. Приезжих же милиционеров можно было бы селить в санатории, закрывшиеся ранее школы и общежития. При этом передвигаясь группами не менее 10-12 человек на место службы и обратно на место проживания, — они были бы фактически невосприимчивы к шантажу «родственниками» или «разборками после работы» со стороны местных регионалов и российских диверсантов.

Аналогично, части внутренних войск из Юго-востока должны были поменяться местами (причем не целиком – а разбрасыванием частями по разными регионам) с частями Центральной и Западной Украины.

В итоге, регионалы на Донбассе, Харьковщине и Юге не смогли бы уже так вольготно себя чувствовать и раскачивать обстановку – ведь милиция уже была бы неподконтрольна им…

3) возвращать в строй уволившихся в 2010-2011 гг., а также давать массовый старт карьере молодых офицеров. Поясню последнее: они были бы благодарны за карьерный рост новой власти и не имели бы на первые полгода опыта разветвленных коррупционных связей по линии местной власти, бизнеса, суда и прокуратуры. В принципе, методологию соответствующей работы можно почерпнуть из истории нашей страны – Сталин практиковал выдвижение молодежи на руководящие должности в рамках своих чисток нелояльных ему партийных, офицерских и промышленных кадров. И если бы капитаны и старлеи массово заняли бы должности майоров-подполковников – «под условия» и в режиме ежедневного мониторинга, то эффект был бы незамедлительным: регионалы бы бежали за границу или массово были бы помещены в СИЗО, а не занимались бы организацией сепаратистских движений…

Крымский референдум

Не буду писать о Крыме – об этом написано довольно много, но один важный аспект, все же недооценен общественностью, и проигнорирован властью. Речь идет о крымском референдуме, ставшем «апробированной технологией» для Юго-востока Украины.

Во-первых, нельзя было отгораживаться от проблемы – нужно было локализовывать ее последствия. Позиция «пока нет закона о местном референдуме», «отключим реестр избирателей» и «проигнорируем наблюдение» привела к тому, что референдум есть, а четкого опровержения заявленной позиции большинства крымчан — нет! Ведь «незаконность» и «отсутствие наблюдателей» отнюдь не свидетельствуют однозначно, что большинство крымчан было против отсоединения от Украины…

А теперь «по полочкам». О так называемой «незаконности» (по факту отсутствия закона о местном референдуме), читаем Конституцию Украины, — согласно которой:

- «Ст. 38 Громадяни мають право брати участь в управлінні державними справами, у всеукраїнському та місцевих референдумах,..»

— «Ст. 8 … Норми Конституції України є нормами прямої дії. …»

Так что, наоборот, нужно было прописывать процедуру – вплоть до того, что быстро принять в ВРУ закон о местных референдумах и активно навязывать механизмы противодействия фальсификациям. – И даже если бы российские войска и команда Аксенова мешала бы, это существенно подрывало бы легитимность референдума: «мы не против провести – только вот бандиты не хотят соблюдать процедуры».

О списках избирателей. Отключение реестра позволяло использовать бракованные списки – то есть более эффективно фальсифицировать результаты волеизъявления за счет манипуляции количеством избирателей, включением/исключением из списка избирателей, кратного голосования. Кстати, опасаясь наличия списков избирателей в воскресенье, 18 мая, на участковых комиссиях по президентским выборам, сепаратисты на Донбассе спешили провести «референдумы» 11 мая – как раз до момента получения УИКами предварительных списков 12 мая…

Наоборот: нужно было распечатать и раздать списки – и требовать затем опубликовать скан-копии списков избирателей после голосования…

О явке. Вопрос явки – ключевой, и если большинство крымчан не находились в помещениях комиссий по референдуму, то никакого значения результаты не имеют. Если были и голосовали – то откреститься от него в будущем будет сложно. — Есть такая процедура у юристов, – то есть право отклонения или отсутствия таковой, как «ad hoc».

Так вот, власть должна была доказать, что большинство крымчан не находились на избирательных участках. Повторюсь: именно юридически доказать – а не озвучивать там всяким Юлиям Тимошенко в эфире «Савик Шустер студио» или объявлять как Мустафа Джемилёв.

Как это сделать, не имея наблюдателей и видеонаблюдения на каждом избирательном участке, я безуспешно пытался донести через «Фейсбук» многим украинским политикам и должностным лицам. Те, кто сталкивался с определением местонахождения способами мобильной связи в уголовном процессе, знают, что операторы год-два хранят данные о звонках и перемещениях мобильных телефонов. И эти данные находятся на серверах «МТС», «Life» и «Киевстар» в Украине.

То есть, нужно было возбудить уголовное дело по факту фальсификации результатов волеизъявления, истребовать у мобильных операторов, — через решение следственного судьи, данные о перемещениях и звонках за 2-3-5 месяцев всех крымчан. И потом обработать их. Не сумели бы сами создать алгоритм компьютерной обработки данных мобильной связи с 4-5 млн. симкарт – обратились бы за помощью к США. Судя по разоблачениям Эдварда Сноудена, американское АНБ обрабатывает десятки миллионов абонентов в режиме реального времени. И вряд ли отказали бы дать четкое документальное и математическое подтверждение фальсификации референдума в Крыму, который привел к нарушению Ялтинской системы государственных границ.

Если вкратце, то идея такова. Кроме данных о звонках, операторы мобильной связи записывают и азимут (угол) абонента по отношению к базовой станции. То есть, зная местонахождение базовых станций и избирательных участков, можно посчитать соответствующие азимуты – и сравнить с перемещениями абонентов в момент голосования (был ли телефон на избирательном участке или нет).

Далее, нужно было бы вычленить телефоны одного лица (когда носит несколько мобильных телефонов с собой или телефон «duos») от телефонов члена семьи – если муж и жена ходили вместе по городу в день голосования, телефоны детей, телефоны приехавших из-за границы (чей появился после пунктов пропуска и чей телефон не регистрировался таможенной службой, или ранее работой в Украине) и тд. за счет анализа предыстории. Так «duos» можно вычленить по синхронному нахождению и отсутствию звонков друг на друга в длительной истории (если «imei» не менялся).

При анализе, стали бы видны телефоны членов комиссий по референдуму и охраны – большую часть времени регистрировавшихся по месту избирательного участка. Также стали бы видны телефоны (лица) перемещавшиеся между участками – коих потом можно было бы рассортировать на наблюдателей, журналистов, местных кураторов и фальсификаторов (кратное голосование).

А дальше, запустить через российских правозащитников обжалование (Конституционный Суд РФ и др. структуры), использования этого референдума для принятия федеральных законов о включении Крыма в состав РФ…

Кадровые приоритеты

Не воспользовалась администрация Турчинова и таким проверенным методом, как «разделяй и властвуй». Так, на Луганщине, вместо того, чтобы временно оставить часть регионалов на своих должностях – под условие стабилизации общественно-политической обстановки и обещание перспектив, начали оперативно назначать представителей «победителей». То есть тех, кто в Луганской области никак не мог влиять на ситуацию. В итоге, где появлялись новые главы райгосадминистраций или облгосадминистраций, ситуация ухудшалась. А ведь тот же Владимир Пристюк озвучивал желание и готовность работать главой Луганской ОГА в администрации Турчинова.

Дураку понятно было, что сразу же такого монстра, как Партию регионов, не удастся развалить и привлечь к ответственности. Поэтому на первом этапе, нужно было делать шаги к тому, чтобы у разных групп влияния были разные интересы.

Например, представителей команды Фирташа на Лугащине – нардепов Юлия Иоффе, Сергея Дунаева и Алексея Кунченко, нужно было усиливать против Александра Ефремова. Аналогично и Сергея Шахова, который сейчас активно пиарится по Украине, можно было использовать – несмотря на его связь с «семьей Януковича», в противовес Александру Ефремову.

Вместо этого, стали снимать с должностей представителей Александра Ефремова и ставить слабеньких оппозиционеров, неспособных повлиять ни на что…

Информационная политика (война)

Не буду рассказывать о российском телевидении. Остановимся на «смыслах» с фактами, а также неиспользованных механизмах влияния. Итак, вся манипуляция жителями Юго-востока строится на следующих мифах:

- «Донбасс кормит Украину»;

- в России лучше уровень жизни;

- если мы будем с Россией, то нам будет лучше.

Соответственно, сразу же нужно было создать и сделать публичными все расчеты госказначейства по областям Юго-востока. А не через несколько месяцев абстрактно заявлять, что «самообеспечение Донецкой и Луганской областей в 2013 году с точки зрения собираемых ими доходов было на уровне на 39,8% и 44,1% соответственно».

Также необходимо было показывать размер пенсий россиян, цены на продукты, одежду и жилищно-коммунальные услуги в российской глубинке. Отдельно акцентировать информацию о ситуации в Абхазии, Приднестровье и Южной Осетии.

Способы донесения информации. Во-первых, в каждом городе и районе есть коммунальные газеты, а также коммунальные телерадиокомпании, в которых зарплата платится через госказначейство – из местных бюджетов. Что мешало Минфину увязать очередность проплат средств через госказначейство (ведь задержки общеизвестны) с выделением полос и эфирного времени для освещения реальных цифр на тему «Донбасс кормит Украину» (в каждом выпуске газеты информация о том, насколько дотирует Украина этот город/район/область), репортажи из жизни в российской глубинке (как жить на пенсию в 6-7 тыс. руб. – если цены на еду в 2 раза выше чем в Украине), фоторепортажей из Абхазии?

Во-вторых, за счет тарифов на электроэнергию, жд-перевозки, на газ и возмещение НДС, можно всем крупным предприятиям донести мысль о необходимости участия в государственной информационной политике. Ведь регулярно в тех или иных целях «промывают мозги» работникам на выборах? – вот ради возмещения НДС пусть «официальный профсоюз» ежедневно рассказывает о том, что предприятие не сможет при «Луганской народной республике» или включению в состав РФ, продать продукцию и закроется. Заодно разъяснив малограмотным работникам, что такое сертификат происхождения на продукцию – и как невозможно продать продукцию из непризнанных территорий с санкциями. Заодно пусть расскажут, насколько важны дешевые кредиты западных банков – и как их станет невозможно получать, если играть в игры с сепаратизмом.

Администрации металлургических предприятий Донбасса могли бы рассказать о том, что железную руду получают из Днепропетровской области – и что нет железных дорог, чтобы привезти ее из России (поскольку ветка Ростов-на-Дону — Воронеж забита поездами для юга РФ и Кавказа), а через Купянск никто не даст возить в случае отделения. Аналогично и Мариупольский порт не может принимать глубоководные корабли, чтобы возить из-за границы железную руду.

А шахтерам почему не вдалбливают ежедневно информацию о том, какова роль госдотаций шахтам в их выживании, высоком тарифе на электроэнергию в Украине (поддержке теплоэнергетики) – и как закрылись шахты Ростовской области?

Почему не связать перечисление субвенций местным бюджетам с разъяснительной работой местной власти? – если «Донбасс кормит Украину», зачем вам субвенции и дотации, составляющие 1/3 и более местных бюджетов? Между выплатой зарплаты и задолженностями, местные регионалы выбрали бы все-таки информационную работу для получения финансирования…

А не связать ли дальнейшую работу начальников городских и районных ПФУ с разъяснительной работой, сколько собирается пенсионных взносов на Донбассе – и сколько тратится средств на выплату льготных пенсий шахтерам и металлургам? «Донбасс кормит Украину»? – отлично, платите пенсии пока сами (пропорционально собранным взносам)! И каждому пенсионеру распечатка: сколько «накормил» Донбасс – и сколько недополучили они пенсии из-за сепаратистов…

Субвенции на перевозку льготных категорий пассажиров? – хорошо, пусть в каждом автобусе/трамвае/троллейбусе висят объявления о том, что в РФ нет бесплатного проезда (там льготы монетизированы) и может ли город сам (без Украины) финансировать общественный транспорт…

Субсидии, выплаты из местных бюджетов, ремонты дорог и «тарифные разницы» для ЖКХ? – не вопрос, контролируем благоустройство: если дворники не обрывают в 6-7 утра все призывы (объявления) о митингах и хунтах, значит пусть их «кормит Донбасс», а не получают зарплату за счет дотаций/субвенций из госбюджета Украины…

Отдельная проблема, – за которую вообще-то судить в Киеве нужно кого-то за «служебную халатность», это работа социальной сети «Одноклассники». Неужели СБУ, МВД, Генпрокуратуре, СНБОУ и другим неизвестно, что «Одноклассники» — один из основных механизмов мобилизации «колорадосов» и дезинформации населения? Почему эта социальная сеть не заблокирована до сих пор в Украине?

Защита проукраинских сил

Не сделано ничего системного центральной властью, чтобы гарантировать защиту проукраински ориентированных граждан на Юго-востоке Украины. Во-первых, нужно было сразу вывозить семьи пограничников, милиционеров, сотрудников прокуратуры и СБУ на Западную Украину – так сказать на 3-6-месячный отдых в Карпаты и санатории других регионов. Далее, нужно было провести анализ наличия жилья для потенциальных беженцев – и объявить о гарантиях, если понадобятся в будущем. – Не секрет ведь, что многие боятся проявлять свою позицию, так как не знают как жить в будущем. А если была бы возможность временно вывезти семьи, то проукраинских активистов с оружием было бы никак не меньше, чем криминальных элементов и российских диверсантов…

Слив президентских выборов

Ни для кого не было секретом, что на Юго-востоке популяризируют идею «легитимного» — поэтому будут пробовать сорвать внеочередные президентские выборы 25.05.2014. Соответственно, нужно было принимать целый ряд мер по их проведению как дистанционно – так и по их обеспечению.

Кадры. Почему никто не думал, как при саботаже регионалов и слабости оппозиции на Донбассе, будут работать избирательные комиссии? Почему команды Юлии Тимошенко и Петра Порошенко не подумали о десанте из Западной и Центральной Украины в духе выборов-2004? Почему не прописали обязательное включение в каждую участковую комиссию некоторых бюджетников (по опыту Германии) – учителей, медсестер, работников коммунальных и госпредприятий («Укрпочты», «Укрзалізниці»; «Ощадбанка»), работников лояльных банков (разветвленная сеть «Приватбанка»)?

Почему сразу же не предусмотрели в законе охрану участковых и окружных избирательных комиссий военными и милицией? Пускай даже милиция на Донбассе игнорировала бы закон, — это дало бы юридическую возможность увольнять и преследовать тех, кто занимается саботажем.

Почему нет прямой увязки финансирования через госказначейство местной власти с практической реализацией нормы ч. 1 ст. 39 Закона Украины «О выборах Президента Украины»? – тогда было бы меньше проблем и с кадровым наполнением участковых избирательных комиссий, и с помещениями для работы, и с бездействием милиции (инцидент в окружной комиссии – зарплата всего горотдела зависла на карточках до окончания расследования)…

Почему не додумались увязать выгодные сепаратистам местные выборы с президентскими? – если бы назначили досрочные выборы Луганского и Донецкого облсоветов, некоторых проштрафившихся горсоветов, у «колорадосов» было бы больше мотивации не препятствовать проведению президентских выборов – ведь те же комиссии будут и их облсоветы считать! А потом посмотрим, кто будет избран – и не устроить ли через суд перевыборы за сепаратистскую агитацию…

Технологии. На самом деле, есть разветвленная сеть с гарантированной идентификацией человека, которая позволяет организовать голосование при блокировании работы избирательных комиссий. Речь идет о банковских карточках, онлайн-системах по типу «Приват-24» или банкоматах. Есть веб-камера (в том числе в банкомате) для видео-подтверждения личности, есть идентифицирующая банковская карточка – разве сложно учесть результат голосования гражданина?

А еще есть электронно-цифровые подписи предпринимателей для налоговой отчетности, контрактные номера мобильной связи с возможностью идентифицирующей записи голоса или MMS…

Почему не предусмотрели возможность и механизмы электронного голосования при весенних поправках в закон?

Предохранитель от вторжения

Российские генералы хорошо знают две крупные военные кампании: Афганистан и Чечню. И апробированные в них технологии противодействия России – то есть поставки переносного оружия для партизанской войны, будут очень даже понятны им. И только они могут сдержать вторжение россиян в Украину: РФ не может долго вести партизанскую войну в многомиллионной стране, снабженной трудновыявляемым оружием.

Соответственно, единственная эффективная гарантия от вторжения – формирование сетей малых складов вооружения (ПЗРК, гранатометов, мин, гранат, снайперских винтовок, патронов и автоматов) по всей Украине. Причем именно малых – несколько десятков крупных складов разбомбят или захватят диверсионно-штурмовые и разведывательные подразделения.

Поэтому основной упор нужно делать не на закупку БТР – это вторично (сначала сдержать вторжение – потом вести антитеррористическую операцию), а на запасы переносного оружия. Если кратко суть идеи: через африканские или латиноамериканские страны (как посредники с учетом эмбарго на Украину-«горячую точку»), при поддержке США, должны были быть сделаны заказы в США и Китае – с последующей оперативной доставкой оружия военно-транспортной авиацией в Украину.

Наличие тысяч «Стингеров» обнулило бы возможность применения сотен российских вертолетов и самолетов. Гранатометы обнулили бы количественное преимущество россиян в бронетехнике. Тотальное вооружение населения лишило бы смысла ввод 100-150 тыс. российских солдат, а ввести на пару лет от 500 тыс. до 1 млн. солдат, Россия просто не может…

Наши же политики, по тупости своей, в эфире «Савик Шустер студио» обсуждают закупку харьковских танков «Оплот» — идеальных мишеней для быстрой победоносной войны. То есть взлетели в Воронеже и Ростове самолеты и вертолеты, пожгли украинские танки, БТР, БМД и БМП за пару часов – и все, картинка победоносной войны готова…

Генералы, кстати, тоже умом особо не выделялись: зачем было на Луганщину – между Воронежом и Ростовом, направлять бронетехнику? О Сталинграде не читали в детстве? О возможностях армейской авиации не слышали? Верят в несокрушимость украинской ПВО даже на Востоке Украины?

Массовое международное преследование

Даже сейчас, при очевидном факте предательства милиции на Донбассе, есть механизм оказывать давление. А именно превращать санкционные списки в десятки человек – в десятки тысяч. Каждый начальник горотдела, его заместители, мэр и высокопоставленные должностные лица, должны потерять возможность получить визу, пользоваться международными банковскими карточками, покупать авиабилеты, учить детей или лечиться за границей. Как говорится: поддержал сепаратистов, живи с семьей, держи деньги, учи детей и внуков – а также лечись и занимайся бизнесом только в России.

Пока же включенный в санкционные списки Александр Ефремов будет в парламенте и по телевидению выступать, ведя попутно свой бизнес, — никто никакие выводы на Донбассе не сделает! И все его сподручные будут и дальше заниматься саботажем в надежде, что это никак не отразится на них в будущем.

Вся Партия регионов живет сейчас воспоминаниями 2005 года: проблемный год пережить – а там победа в духе мартовских выборов 2006 года с последующим получением премьерского кресла. Поэтому жизненно важно показать, что очередного «déjà vu» уже не будет – Партия регионов должна быть признана преступной организацией. Члены ее руководящих органов – вплоть до районных и городских организацией, осуждены по факту членства в преступной организации. Только тогда дойдет, что повтор масштабной сети коррупции и дерибана уже не будет в Украине…

http://hvylya.org

 


Теги статьи: Сепаратисты

Дата и время 18 мая 2014 г., 15:43     Просмотры Просмотров: 4379
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

На Прикарпатье офицер ВСУ устроил солдатам "рабскую службу" На Прикарпатье офицер ВСУ устроил солдатам "рабскую службу" 05.12.2016
Военная прокуратура Западного региона обвинила полковника Вооруженных сил Украины Григория Демьянчика в том, что он испо… Подробнее
В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль 05.12.2016
В теле убитого в селе Княжичи Киевской области сотрудника Госслужбы охраны обнаружили 38 пулевых ранений. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте