Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Дмитрий Святаш. Портрет жулика в интерьере

Дмитрий Святаш. Портрет жулика в интерьере
Дмитрий Святаш. Портрет жулика в интерьере

Дмитрию Святашу прозвенел очередной «звоночек». Не первый, но, возможно, последний. Жулики, те, что поумнее, со временем пытаются легализоваться и чтить уголовный кодекс. Несознательные ничего не могут поделать со своей натурой и оканчивают жизнь в тюрьме. Или просто заканчивают ее раньше срока. Не так давно СМИ сообщили о том, что «Альфа-банк, ВТБ Банк, Укрсиббанк и Независимая ассоциация банков просят премьер-министра Николая Азарова повлиять на группу компаний “АИС” нардепа от ПР Дмитрия Святаша, которая не платит по кредитам. Такое письмо-обращение сегодня подписали руководители банков и Ассоциации.

По словам банкиров, “АИС” долгое время уклоняется от выполнения кредитных обязательств, использует мошеннические схемы (подделку документов, неправомерное отчуждение залогового имущества, искусственное банкротство и т.д.). Общий объем задолженности группы “АИС” составляет около $250 млн.

В 2008-2009 годах Святаш вел переговоры с банками, но позднее начал уклоняться от обязательств.

Банкиры просят Азарова не допустить участия Святаша в парламентских выборах.

Группа компаний “АИС” работает в Украине с 1992 года. Основным видом деятельности группы является продажа и обслуживание новых автомобилей и автобусов, а также поставка и продажа оригинальных запчастей.

Напомним, ранее Альфа-банк подал в суд на Святаша.» А вчера «Украинский УкрСиббанк добился ареста автосалонов, принадлежащих депутатам Верховной Рады из фракции Партии регионов Дмитрию Святашу и Василию Полякову.

В 2007 году учреждение выдало около $50 млн кредита нескольким компаниям, принадлежавшим группе «АИС», занимающейся производством и торговлей автомобилями, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на “Капитал”. Поручителями по займам, выданным под залог около 20 автосалонов и нежилых помещений, выступили совладельцы корпорации — Святаш и Поляков.

Но в 2009 году обслуживание кредитов прекратилось, а само заложенное имущество несколько раз перепродавалось, и сейчас принадлежит фирмам «Укрбизнес Лтд» и «Легалплейс» с иностранными владельцами. Но в банке уверены, что их конечными владельцами остаются Святаш и Поляков. «Об этом свидетельствует тот факт, что группа «АИС» продает автомобили в тех же салонах, которые были переданы в залог банку», — рассказали в УкрСибе.

В итоге был подан иск в Хозсуд Киева, который постановил арестовать заложенные автосалоны. Общая сумма претензий УкрСиббанка к «АИС» по данным кредитам составляет около $91 млн.

Группа компаний «АИС» — владелец одного из четырех украинских заводов, где выпускаются легковые автомобили, — Кременчугского автосборочного. Но основной бизнес группы — это услуги по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей.»

Откуда же взялся сей неприметный жулик, нагревший два банка почти на 100 миллионов долларов? Кто же он, сей матерый человечище с неприличной физиономией. Листаем архивы «ОРД».





«В своей скромненькой автобиографии Святаш пишет о себе следующее: «

Родился 15 июня . в г. Харькове, в семье врача.
В . окончил с отличием Харьковский медицинский институт, педиатрический факультет. Во время обучения (1989-1990 гг.) организовал курсы массажа при Институте профзаболеваний, на которых преподавал и был практикующим массажистом. В . окончил Киевский институт повышения квалификации и переподготовки кадров тяжелого машиностроения, экономист. В . - Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого, юрист.
В . вместе со школьным другом Василием Поляковым создал собственное дело. На сегодняшний день корпорация «Автоинвестстрой» занимает 32% рынка Украины по производству, продаже и сервисному обслуживанию автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В составе корпорации — предприятия в 29 городах Украины, автосборочный завод в г. Кременчуге, птицефабрика «Рассвет» в с. Терновая Харьковской области. Бюджетные отчисления корпорации составляют до 30 млн. грн. в год.
С . - член правления Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. В мае . инициировал создание общественной организации Фонд «Пересвет». В числе начинаний фонда: программы помощи школам и медицинским учреждениям, проведение Открытого чемпионата Украины по борьбе сумо, участие в открытии памятника известному литературному персонажу из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова — отцу Федору; праздничные шоу, посвященные Дню города, фестиваль «Салтовская Весна — 2002» и др. В ноябре . открылся спортивный клуб фонда «Пересвет», в котором занимается единоборствами около 2 тысяч детей и подростков.
В . избран депутатом Верховного Совета Украины.
С 03.11.2004 г. в составе Консультационно-экспертного совета Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины.
Лауреат Всеукраинской программы «Лидеры регионов», 2002 р.»

Однако, депутат забыл указать, что он являлся фигурантом уголовного дела. Еще в 1998 году Дзержинским райотделом милиции было возбуждено уголовное дело № 60982038 по фактам хищения 900 тысяч гривен и незаконного вывоза валюты. Но областная прокуратура это дело благополучно для фигуранта прекратила. И — странное совпадение — приблизительно в те же дни под зданием гуманного “храма законности” появилась новенькая “Ауди”. Злые языки говорили еще о “каких-то” ста тысячах долларов “довеска”. Но они, доллары, в отличие от машины, на тротуаре у прокуратуры замечены не были.
Откуда же появились “Ауди” у прокурорских? Корпорация “Автоинвестстрой”, опекаемая Святашем — дилер “Ауди”, «Renault»  и ВАЗа. То есть, должна бы напрямую закупать автомобили у производителей. Но этого не происходило; машины попадали в корпорацию из третьих рук: вашингтонская фирма “Autohaus Walter” покупает у концерна “Audi” автомобиль, выпущенный год-два назад. Концерну надо продавать свежую продукцию, потому все, что выпускалось прежде, отпускается покупателям со скидкой 25-30%. То есть при стоимости автомобиля в 40 000 долларов скидка составляет 10-12 тысяч. Затем вашингтонская фирма продает машину латвийской SIADOC, но по документам она уже выпущена в нынешнем году и, соответственно, ни о какой скидке речи быть не может. SIA DOC, в свою очередь, продает автомобиль “Автоинвестстрою” — по стандартной цене. А тот — доверчивым покупателям. Все раскрылось случайно: одна из покупательниц заинтересовалась датой выпуска своей “Ауди А6” (заводской номер WAUZZZ4BZYN058738), и написала запрос прямо на завод в Германию. Оттуда пришел ответ, что выпущено сие транспортное средство в 1999 году. А во всех документах, в том числе и таможенных, год выпуска значится — 2000-й. Говорить о том, что в “Автоинвестстрое” об этом не знали, по меньшей мере, наивно — сами же и вписывали год выпуска. Да и сейчас в налоговой милиции и прокуратуре пылятся уголовные дела по структурам «Автоинвестстроя». Конечно, пока они не завершены, говорить о виновности преждевременно, но сам факт уже настораживает.

Дмитрий Святаш с самого начала своей бизнес-деятельности был «шестеркой» у харьковского «каталы» неоднократно судимого гражданина Кернеса (Гепа), теперь – секретаря  городского совета, и его сердечного друга Миши Добкина – нынче мэра Харькова. В своих воспоминаниях Миша с умилением говорит о «детских и юношеских годах» Димы: «Святаш  и Поляков (Василий Поляков – соучредитель всех компаний Святаша, народный депутат от СПУ. - ОРД)  были самыми молодыми и успешными бизнесменами в Харькове. Торговали всем, что пользовалось спросом: одеждой, обувью, косметикой, бытовой техникой». Сейчас на всех харьковских мероприятия Кернес, Добкин и Святаш ходят втроем, как «голубки». Вместе скандалят, подставы разные организовывают. В общем, по всему видно, что они очень нежно друг друга любят. И главное давно. Знаете, чем в основном занимается пресловутая “Автоинвестстрой”? Не только тем, что учреждает всякие СП (их мы припомним ниже) и продает новые иномарки: ее основной бизнес – комиссионная торговля авто- и мототранспортом, номерными агрегатами, запчастями и комплектующими. В общем, все, что можно вытащить и разобрать из машины. А теперь второй вопрос: знаете ли вы, уважаемые читатели, с чего начинал свою карьеру в уголовном мире близкий друг нынешнего мэра Геннадий Кернес? С продажи машин. Геннадий Кернес был осужден за мошенничество и злостное хулиганство 14 августа 1992 года. Конкретно: он с подельниками продавал людям несуществующие машины, деньги за которые оставлял себе. Машины дурачкам показывали, они деньги платили, но ничего не получали.




Впрочем, он промышлял не только этим. Согласно протоколам допросов, он крутил наперстки под магазином “Старт”, занимался “ломкой” чеков Внешпосылторга под “Березкой”. А чтоб на жизнь хватало, работал ночным сторожем в детском садике и снабженцем в кооперативе “Икар”. Вначале его группа “разводила лохов” в Харькове, затем стали гастролировать в других городах — Киеве, Одессе, Москве, Санкт-Петербурге.
На счету организованной преступной группы — именно так определили Кернеса и его друзей правоохранители — были и убийства. Но причастность к ним самого Кернеса в ходе следствия и суда доказана не была. В апреле 1985 года один из подельников Кернеса Н. Беженар узнал, что некто А. Селин хочет купить “Волгу”. Тогда Долгих и Кернес предложили своей жертве помощь, привезли Селина к магазину “Жигули”, где взяли у него 20 000 рублей и были таковы. А после того как узнали, что незадачливый покупатель обратился в прокуратуру, избили его и разбили его машину. Это только один эпизод из уголовного дела, а других фактов там — видимо-невидимо. Приговор суда в отношении Кернеса оказался на удивление мягким — 3 года лишения свободы с конфискацией всего имущества, но от наказания освободить за давностью. Так Гепа после пребывания в СИЗО оказался на свободе. То есть, Гепа и Кернес — одно и то же лицо.

Говорят, что Кернес познакомился со Святашем на массаже. В 1989-1990 гг.шустрый мальчонка при поддержке папы – главного санитарного врача Дзержинской санэпидстанции  (не бедный папа, не бедный) организовал курсы массажа при Институте профзаболеваний, на которых он преподавал и был практикующим массажистом. Туда помассировать спинку и заявился «красавец» Гепа. Мальчик ему понравился и мордашкой и прытью, и он  поставил его на продажу машин. Откуда в начале 90-х поступали иномарки в бывший СССР? Из Германии. И какие они в основном были? Конечно, краденные. Вопросы есть? Думаю, нет.

Подставы крупные и мелкие


То, что бизнес у массажиста Святаша начался в тесном сотрудничестве с уголовником Кернесом наложило отпечаток на всю его дальнейшую коммерческую деятельность,  на отношение к клиентам, которых обувают в хвост и в гриву.  Все, кто когда-либо имел дело с его многочисленными фирмами, в этом убедились. Безнаказанная наглость обслуживания гарантирована тема, что, во-первых, до сих пор не изучен вопрос, на чем реально зарабатывают деньги Святаш, Гепа и Добкин – на поштучной продаже дорогих иномарок или на торговле подержанными авто с сомнительной репутацией во всех городах страны в базарно-салонных условиях?  Изучить этот вопрос, а также более интересные вопросы (например, связанные с наркоторговлей в городе и перевозкой наркоты) не раз пытался Николай Черемухин.

Справка ОРД. Черемухин Николай Петрович. В 90-х годах занимал должность начальника уголовного розыска Харьковского городского управления милиции. Арестовывал Гепу. Потом работал в СБУ. На пресс-конференции  в середине марта 2006 года, будучи уволенным с поста замначальника областного СБУ, обнародовал информацию, кому из высокопоставленных лиц вёз товар недавно задержанный наркоделец, о котором сообщал министр МВД Юрий Луценко. По его словам ещё в феврале у него были данные о существовании преступной схемы наркопоставок, в которой были замешены публичные люди. Сначала эти данные, по словам Черёмухина, были изложены начальству СБУ, позже министру внутренних дел. Николай Черёмухин  утверждает, что после его увольнения из органов он помогал расследованию, как частное лицо. Теперь он сообщил для какой элиты наркокурьер возил наркотики. Цитата: «Это харьковчанин, который занимался распространением наркотиков и сам употреблял наркотики. Он очень близок был к семье Добкиных. Ребята! Ну какие доказательства! Если я говорю близок был, значит близок. А я не сказал Добкин-наркотики! Близок к семье. … Они общались, он не раз был замечен с братом Добкина Димой, к которому он приезжал. По каким вопросам я не знаю. я же не смотрел, что они там друг другу передают”.

Близкое к следствию, которое вел Черемухин, анонимное лицо сообщило, что распространением наркотиков в Харькове занимается таксисты двух таксопарков, принадлежащих Святашу. Если принять во внимание дружбу Святаша с Кернесом и Добкиным вырисовывается просто картина маслом в стиле американского оскароносного фильма «Трафик» про «наркоэлиту». Не случайно, в апреле сего года 43 народных депутата Украины Верховной Рады Украины четвертого созыва, в частности, Дмитрий   Святаш , Михаил Добкин, Василий Салыгин (их деловой партнер) и другие написали открытое письмо (в этом месте я обычно плачу!) к главе государства о том, что  “большую обеспокоенность у общественности города Харькова и области, личного состава Управления МВД Украины в Харьковской области, Управления СБУ в Харьковской области вызывает поступление информации о возможном назначении гражданина на должность начальника Управления по борьбе с организованной преступностью в Харьковской области” Черемухина Н.П. И с приходом его на указанную должность в Харькове “началось слияние отдельных подразделений правоохранительных органов с предпринимательскими структурами и криминальными группировками. Именно в то время Харьков стал восприниматься как «ментовский город», управляемый «оборотнями в погонах». И все в таком же духе.

Правда, Ющенко как всегда был занят пчелками и письмо не читал. Благодаря этому в конце мая стало известно, что полковник милиции в запасе Николай Черемухин возможно будет восстановлен в правоохранительных органах. А обвинения в злоупотреблении служебным положением сняты. “Министерство внутренних дел предложило мне восстановиться на работе я согласился и в апреле написал рапорт”, рассказывает Черемухин. Именно с этим он связывает большое количество негативных публикаций в СМИ, связанных с его персоной. Он считает, что все обвинения, которые звучат в его адрес — заказные и сфабрикованные. Комментарии на Интернет-форумах по этому поводу такие: «Просто в данной обстановке г-н Добкин очень боится если НП Черемухин вернется в правоохранительные органы и Добкину надо будет ответить за свои мокрые дела и за поставки в родной Харьков наркоты. А все наклепы в адрес высококласного опера — просто “туфта”, если бы что-то и было то я думаю, давно бы посадили. Обращение депутатов типа Добкина, Салыгина,  Святаша , Кернеса (Гепы) для министров правоохранителей и Президента должно быть как подтверждение в правильности решения о назначении Черемухина нач.УБОП. Если, дай Бог, назначат — то многие Харьковчане будут благодарны Луценко и др.».

Не только Добкин боится Черемухина. Но и лично Святаш. И не только из-за наркоты, поскольку его связь с таксистами доказать нереально. Он знает, что у Черемухина в «рукаве» есть на него «козыри». В 1998 году по корпорации « Автоинвестстрой » Дзержинским РО ХГУ УМВД Украины в Харьковской области за хищение 900 тыс.грн. и незаконный вывоз 4 млн. долларов США за пределы Украины было возбуждено уголовное дело № 60982038 (его курировал лично Черемухин), но Добкин тормознул следствие и  по истечении года дело было прекращено прокуратурой Харьковской области за взятку в размере 100 тысяч долларов США и а/м «АУДИ». Об этом мы писали в первой статье. Но в 2001 году Черемухин поймал корпорацию « Автоинвестстрой » на незаконном вывозе за пределы Украины в оффшорную зону США г около 70 млн. долларов США. И дальше скирдовал информацию, как Святаш выгоняет деньги через перестраховочные фирмы Добкина. Посадить депутата он не сможет, но потрепать его менеджеров в наколках – запросто.

Вообще, интрига против Черемухина, как и прочие бездарные проделки друзей, доказывает: подлости и доносы редко бывают эффективными. Достаточно вспомнить «подставу» против Сергея Потимкова, который на местном ТРК «Симон» рассказал как Святаш , Кернес и Добкин фабриковали выборы. После этого на подконтрольном Кернесу канале был показан фильм «История Насти», настолько гадкий по отношению к семье Потимкова, что в суд подала его жена Лариса.

А как прикольно сработал Святаш «подносящим» у Добкина, когда они «глушили» своего друга Шумилкина! Состряпали кассету с компроматом на врага, в 601-м микрорайоне на Салтовке во время встречи с избирателями к Святашу подошли двое неизвестных мужчин и дали пакет с документами с просьбой передать его в штаб Добкина. На предложение  Святаша  представиться незнакомцы ответили отказом, не настаивая на выполнении просьбы, но подчеркнув при этом чрезвычайную важность передаваемых ими документов. Депутат взял пакет и вечером того же дня, перед своим отъездом в столицу, передал его непосредственно Геннадию Кернесу. И они там нашли такие супер-пупер видео-кассеты, свидетельства о слежке за Мишей Добкиным и уйму всякого добра, которое всучивали журналистам все время до выборов. Затейнички!

Впрочем, из изложенного выше может сложиться неправильное мнение, будто на Святаше лежит пятно криминального прошлого его покровителя Гепы, а сам он чистенький-пушистенький. Увы, незаконопослушное прошлое, настоящее и, похоже, будущее автомобильного олигарха, поражает. По каждой из его фирм есть какие-то нехорошие заморочки.

Какие фирмы есть у Святаша-Полякова? Главная — корпорация «Автоинвестстрой», которая включает в себя ООО «Франсавто» — официальный импортер марки Citroen; автоцентры Citroen и Audi в крупных городах Украины; ООО «Автосоюз» (г. Харьков); Model Investmens Limited (Великобритания); автотранспортную компанию «АИСТрансАвто»; страховуюкомпанию «АИС-Полис»; лизинговая компания «АИС-Лизинг»; ООО «АИС-банк» (Киев): ЧП «Эккаунт-С», ЧП «Импульс-В» ( Харьков), учредившие банк, и даже агрофирму «Рассвет» (с. Терновая, Харьковская обл.).

К 2005 году оборот корпорации составил $500 млн. Объем продаж авто составил около 55 тыс. штук (из них новых – не так уж и много). У них есть ООО «Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), которым владеют 75% — ООО «Автосоюз» и Model Investmens Limited (оффшорка Святаша), 25% — компании, аффилированные с российским ОАО «ГАЗ».

В чем основная изюминка этого бизнеса? «Сегодня лицензии и мощности на производство ГАЗов в Украине имеют «КрАЗ» (с начала года выпустил более 100 автомобилей), «Черниговавтодеталь», «Укрволгатехсервис», «Черкассыавтогаз», «Киевский АРЗ №6» и «КрымАвтоГАЗ». Кроме того, что в Украине собираются автомобили «ГАЗ», сюда еще и ввозятся грузовики этой марки, собранные в России, в частности, предприятием «  Автоинвестстрой ». « Автоинвестстрой » ввозит на Часовярский завод шасси и кузов «ГАЗов», там собирает и таким образом уходит от налогов. (цитата из статьи «Волга вливается в Днепр», Олег Гавриш, “Ведомости”).

Вообще, нам прислали достаточно много ссылок на публикации о темных сторонах бизнеса Святаша, которые стоит процитировать. Например, цитата из статьи «Кузница наперсточных кадров» 15.12.2003 сайтhttp://grani.kiev.ua/exp.php?ni=852&commentpage=3&PHPSESSID=9dcdb620a20152541bfb5c9a588e93f417:

Дмитрий  Святаш  известен в Харькове как глава корпорации “Автоинвестстрой” — дилера “Ауди” и ВАЗа. То есть, его фирма должна была бы напрямую закупать автомобили у производителей. Но этого не происходит, машины попадают в корпорацию из третьих рук. Люди, покупающие там машины, думают, что купили их по нормальной цене, но знали бы они, сколько сэкономили бы, даже если бы сами съездили в Германию, чтобы приобрести себе “Ауди”. Схема простая.

Вашингтонская фирма “Autohaus Walter” покупает у концерна “Audi” машину прошлого-позапрошлого года выпуска. Поскольку концерну надо продавать свежую продукцию, поэтому все, что выпускалось раньше, отпускается покупателям со скидкой 25-30%. То есть при стоимости автомобиля 40 000 долларов, это составляет 10-12 тысяч. Неплохие деньги.

Затем вашингтонская фирма продает машину латвийской SIA DOC, но по документам она уже проходит как выпущенная в нынешнем году и, соответственно, ни о какой скидке речи быть не может. SIA DOC, в свою очередь, продает автомобиль “Автоинвестстрою”, сами понимаете, по обычной цене. А тот — доверчивым покупателям. Все раскрылось случайно: одна из покупательниц заинтересовалась датой выпуска своей “Ауди А6”, заводской номер WAUZZZ4BZYN058738 и написала запрос прямо в Германию.

Оттуда пришел ответ, что выпущено сие транспортное средство в 1999 году. А во всех документах, в том числе и таможенным, год выпуска записан 2000. Говорить о том, что в “Автоинвестстрое” об этом не знали, по меньшей мере, наивно — сами же и вписывали год выпуска. В 1998 году Дзержинским РО было возбуждено уголовное дело №60982038 по фактам хищения 900 тысяч гривен и незаконного вывоза валюты — имелось ввиду именно то, о чем я написал. Но областная прокуратура его благополучно прекратила.

И — странное совпадение — приблизительно в те же дни под зданием храма законности появилась новенькая “Ауди”. Злые языки говорили еще о каких-то ста тысячах долларов, но они, в отличие от машины, под прокуратурой не стояли. Во всяком случае, видно их на тротуаре не было. По оценкам же сотрудников милиции, по состоянию на прошлый год корпорацией было незаконно вывезено в Вашингтон около 70 миллионов долларов. Избираться в Верховный Совет Дмитрию  Святашу  помогал Гепа.

Клиенты – лохи

Уголовные корни не дают подчиненным Святаша работать в нормальных цивилизованных рамках. Китайцы, которым нажаловались на жуткий сервис в компании покупатели китайских машин, продаваемых Святашем, по слухам, ищут способ как избавиться от депутатских фирм. А Святаш с Поляковым не дают расторгнуть контракт.

На сайте «Газеты по-украински» на эту тему была занимательная статья

http://www.gpu-ua.info/index.php?&id=106435&rid=&eid=92&lang=ru под названием «Компания ”Евротакси” отказалась покупать китайские машины ”Чери”. Руководство поясняет, что марка не предоставляет надлежащего гарантийного обслуживания…».

Прошлой осенью ”Евротакси” купила у ”Автоинвестстроя” (официальный импортер автомобилей ”Чери” в Украине) восемь машин. Они только появились на рынке и казались перспективными по соотношению цены и качества. Дирекция ”Евротакси” даже планировала пересадить на эти машины всех водителей.

— ”  Автоинвестстрой ”, который привез эти машины на наш рынок, должен их ремонтировать и обслуживать, — говорит директор ”Евротакси” Игорь Гаврилов, 38 лет. — Но сервиса нет, ремонт — такой себе, запчасти — отсутствуют. ”Чери” — будто бы и ничего, но больше мы их не купим. Директор сам купил ”Чери Тиго” (копия ”Тойоты Рав ) и теперь жалеет. Машина постоянно стоит на техстанции.

— Заехал на ТО проверить масло, — говорит Игорь Гаврилов. — Когда выехал, машина начала есть вдвое больше бензина: было  на , стало 20. Дверцы и люк перестали плотно закрываться, да и заводится машина через раз.

Мало того, ”Евротакси” вынуждена была снять все машины с гарантии, потому что запасных частей нужно было ожидать более двух месяцев. ” Автоинвестстрой ” брал за их доставку $600. Теперь таксисты ставят на ”Чери” запчасти от ”Фольксвагена”.

Игорь Дидык, 23 года, который распространяет марку ”Чери” в Украине, сказал ”ГПУ”, что в Киеве с осени продано около 300 автомобилей этой марки. Больше половины продажи пришлась на модель ”Флегклауд”, цена которой в базовой комплектации составляет $10 300.



Даже среди представителей харьковской элиты есть недовольные, мягко говоря, товарищи, которые с радостью оторвали бы народному избраннику голову (или другую часть тела). Но, увы, депутат – фигура неприкосновенная. Поэтому его хамство приходится терпеть. Говорят, одно высокое должностное лицо купило в “Автоинвестстрое” “Ауди”, поленилось попросить на прочтение договор с производителем о гарантийном обслуживании. И поломки ремонтировало за свой счет — даже в течение гарантийного срока. Попробовал он со Святашем поговорить, а тот ему в лицо просто расхохотался. Если к сильным мира сего такое отношение, то рядовых покупателей – вообще за лохов держат. Разводить лохов – ведь главное занятие Гепы в дополитические времена. Этому он научил Святаша С Поляковым, а те внедрили уголовные традиции в сервис компании. 

Почему это терпят французы, для меня до сих пор остается загадкой. Возможно, они просто не знают, как Святаш «опускает» их машины в глазах украинских покупателей. Мы решили восполнить этот пробел и завершить летопись славного хамства их партнеров по отношению к потребителям, процитировав переписку на одном автомобильном  форуме.

Уважаемые реноводы!

Специально для некоторых желающих поменять свой “Рено” на “Ситроен” по принципу “тоже француз”. Опыт владения “Ситроеном” в Украине и отношений с АИСом…

Уважаемые господа!

Обратиться к Вам меня вынудили следующие обстоятельства:

22.11.2005г.на информационном табло моего автомобиля Ситроен С5( куплен в июне 2005г.) появилось сообщение о неисправности работы подушек безопасности, и о обязательном посещении сервиса. Понимая серьезность данного сообщения я немедленно, отложив все дела, посетила сервис-центр в моем городе — “Интеркарго”. Даже не вникая в суть проблемы, сотрудники сервиса заявили мне, что помочь мне они не могут, и “возможно(!) с этой проблемой справиться через месяц-два(!), а когда точно, никто не знает(!). Меня удивило такое положение вещей, и я немедленно обратилась к импортеру “Ситроена” в Украине, компанию ” Франсавто”. Я полагала, что компания, занимающаяся организацией продаж и обслуживания автомобилей, сможет помочь мне решить существующую проблему. Какого же было мое удивление, когда в ” Франсавто “, мне в ультимативной форме, предложили для решения данной проблемы, посетить Киев на моем неисправном автомобиле(!!!). Вынуждена напомнит Вам, что расстояние между городами Киев-Одесса составляет приблизительно . То есть, мне было предложено “прокатиться” 1000км в оба конца, из которых 500км с неисправной системой “airbag”. Подобное предложение, особенно высказанное в ультимативной форме, иначе как дерзостью не назовешь, и мой муж вынужден был связаться лично с директором ” Франсавто ” г-ном Божиком Романом, в надежде разрешить эту проблему. Г-н Божик осознанно и четко, дал понять моему мужу, что в ближайшее время для обслуживания моего автомобиля нашей семье придется ехать в Киев, а наши вполне законные и логичные требования обслуживать автомобиль там, где мы проживаем, являются просто нашими желаниями. Также г-н Божик заявил, что “…он является представителем компании “Ситроен” в Украине, и если наша семья будет выражать недовольства и жаловаться, наш автомобиль(купленный у дилера на законных основаниях в июне 2005г., при этом на сегодня пробег составляет 5000км) вообще снимут с гарантии…” Наши замечания о том, что подобные высказывания некорректны и незаконны, и при покупке автомобиля нам был обещан сервис в Одессе, а шантажировать нас угрозами мы не позволим, г-н Божик заявил, что “…с сервисом импортер ошибся, а ПРОДАЖА НАМ АВТОМОБИЛЯ БЫЛА ОШИБКОЙ(!)”…….

Моя профессия юрист, но я не стану перечислять целый ряд законов Украины, которые нарушает г-н Божик данными действиями, я только настаиваю на нормальном, полноценном сервисе, и компенсации всех наших затрат и неудобств, в противном случае, я буду вынуждена начать процесс возврата автомобиля импортеру по вышеуказанным причинам. А жаль, нам с мужем успел понравиться…

Учитывая все вышеуказанное, обращаюсь к Вам с просьбой помочь в решении данного вопроса, ставшего конфликтом, в ближайшее время.

P.S.Наши друзья, узнав о том, что мы покупаем “Ситроен” пытались нас отговорить. Пообщавшись с ” Франсавто “, мы понимаем почему…

С уважением и надеждой на понимание

Написано и отправлено женой на “СИТРОЕН” 3 недели назад, во время визита французской делегации в Киев…

После недельного паузы и поездки в отвратительную погоду в Киев (весь ремонт занял 1 час, и был произведен не у АИСа, а у дилера) нам позвонили и радостным голосом сообщили, что импортеру известно, что наша проблема решена, рассчитывая на наше ответное счастье. Услышав про наше желание получит компенсацию за вынужденную поездку в Киев, почему-то опять огорчились, и даже опять нагрубили… :-?

Письмо на ” Франсавто “, копия “Аutomobilies Citroen”

г-н Божик! (директор ” Франсавто ”

Ввиду полного отсутствия Вашей реакции на мои неоднократные обращения по поводу неисправности системы “airbag” в моем автомобиле, и не видя другого выхода, я была вынуждена, на неисправном автомобиле, совершить поездку в г.Киев на сервисную станцию за свой счет. Сам факт принуждения клиента совершать опасную (неисправна одна из важнейших систем безопасности) и длительную поездку для устранения заводского дефекта в другой город, является вопиющим нарушением Закона Украины ” О правах потребителей”, европейских и международных норм безопасности и демонстрацией Вашей компанией правого и делового нигилизма. Напомнаю Вам, что являясь полномочным представителем концерна “СИТРОЕН” компания-импортер ” Франсавто ” обязана производить гарантийное обслуживание автомобилей, устранение любых дефектов, произошедших по вине завода-изготовителя, а также производить регламентные и др. работы НА ВЕСЬ СРОК ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ. Само собой разумеется, что все вышеуказанное не должно производится за счет клиента. Учитывая все вышеперечисленное, предлагаю Вам компенсировать мне все мои расходы (вынужденная поездка в Киве, дорожные расходы, стоимость оплаченных мною работ на сервисе и др.)

Сообщаю Вам, что впредь моя семья не намерена нести расходы, связанные с Вашей неорганизованностью, отсутствием необходимого опыта и оборудования у регионального дилера “СИТРОЕН” в Одессе, а также правовой неграмотностью должностных лиц ” Франсавто “.

Обращаю Ваше внимание, а также внимание должностных лиц “AUTOMOBILES CITROEN”, что если и это мое обращение к Вам останется без внимания, я буду вынуждена обратиться для защиты своих законных интересов в Общество по защите прав потребителей и другие соответствующие организации.

Тишина до сих пор… Вы еще хотите “Ситроен”?

Автор: Jan 12.12.2005 — 12:49

[quote]Всё выше написаное не стало для меня новостью :-? этим летом искали машину и как-то на выставке увидели это чудо техники С4 понравилась…приехали в салон там к нам подошёл как-то армян и любезно всё расказал/показал/дал покататся…..мы счастливые уехали и сказали, что скоро подьедем. Подьезжаем (с расчетом ЗАКАЗАТЬ это чудо С4) и я решил всё подробно осмотреть, и о чудо зазоры крыло-бампер/бампер-крышка багажника/бампер-фары…..нигде не совпадают, просто было впечатление что авто БИТЫЕ и сделны кривыми руками. На что я обратил внимания менеджера……….в ответ “ВАС НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ПОКУПАТЬ НАШИ АВТОМОБИЛИ” :-? :-? после чего мы развернулись и ушли…………… для нас марка СИТРОЕН просто УМЕРЛА. :3(

Так что какое начальство такие и сотрудники. :-? :-?[/quote]

Вот после этого и начинаются наезды на марку…..а жаль.

Сам смотрел в сторону С4….. НО….

Жаль

Автор: Черномор 12.12.2005 — 13:11

Большое спасибо дорогие друзья-реноводы за поддержку! Считаю необходимым уточнить некоторые моменты. Во-первых, письмо отправлено в главный офис “Аutomobilies Citroen” во Францию. Перед этим я через переводчика общался с должностными лицами, непосредственно отвечающими за работу украинского импортера, в том числе с г.Треньяком(не путать с известным хоккейным вратарем ). Откровенно говоря, после разговора осталось сложное чувство…Французы, несмотря на визиты, отчеты и доклады откровенно не понимают что происходит. Для них, рафинированно-офисных европейцев непонятно, как можно организовывая автомобильные продажи, не подумать о сервисе…,как можно продавая автомобили НЕ ЗНАТЬ ИХ И НЕ УМЕТЬ ИХ ОБСЛУЖИВАТЬ…, как можно импортеру(!) не иметь грамотных специалистов по продажам своих же автомобилей(!!!)…, как импортер прославленной марки в большом европейском государстве может не иметь своего сайта…, как можно не иметь элементарных запасных частей в наличии…,как можно хамить людям, купившим ваши же автомобили, а одна фраза импортера, что “…мы автомобили не обслуживаем, мы их только продаем, можете жаловаться…” создает у менеджера-выпускника Сорбонны чувство гротеска и ирреальности. ОНИ ПРОСТО НЕ ВЕРЯТ В ТО, ЧТО У НАС ПРОИСХОДИТ. ОНИ ВЕРЯТ В БУМАЖКИ И ЦИФРЫ, В ОТЧЕТЫ И ГРАФИКИ, которые им малюют асы из ” Франсавто “. Это, пожалуй, единственное, что у них здорово выходит. Это было понятно из беседы с наивными руководителями “Ситроена”, они единственные верят в то, что “… такие случаи, как Ваш единичны и нетипичны, мы примем меры, мы верим в будущее “Ситроена” в Украине и рекомендуем Вам обратиться……в ” Франсавто “. Это наш представитель…”

“…жильцам…от…начальника ЖЭКа…” :e4ek:

В случае с “Рено”, в Украине есть хотя бы прямое представительство…

Автор: Viceroy 12.12.2005 — 13:23

:twisfted:

Автор: Черномор 12.12.2005 — 13:25

Для того, чтобы понять, кто и как представляет “Ситроен” в Украине расскажу Вам одну историю… Дмитрий Святаш (владелец АИС), народный депутат, приехал с Треньяком (преставитель “Ситроена”), и Божиком (директор ” Франсавто “), на переговоры в одну серьезную компанию, на предмет совместной деятельности. Владельцы компании-хотя живут и работают не в Одессе, мои добрые знакомые, люди состоятельные, образованные и очень воспитанные. Разумеется, с их стороны-серьезный анализ предмета переговоров, адвокаты, представители партнеров и т.д. Другая сторона-“АИС”- Дима Святаш, ковыряющийся в носу, и долго рассматривающий предметы, оттуда получаемые, незастегнутая ширинка народного избранника завершала общее впечатление; слегка под-шофе, икающий Рома Божик и, немного напуганный всем происходящим, мсье Треньяк, по словам участников этого шоу, вероятно, не совсем понимающий, что происходит, так как даже на французскую речь почему-то не реагировал, а странно и робко улыбался, невпопад кивал головой, и в ответ на вопросы, пальцем(!) указывал на наших замечательных земляков. Безусловно, инициатива в ведении разговора принадлежала парламентарию! Вместо документов и цифр, анализов и отчетов, была произнесена зажигательная речь, правда, с небольшим употреблением ненормативной лексики, о будущем “Партии регионов”, дружеских отношениях оратора с ее лидерами, краткий курс геополитики, составленный, по-видимому, из ярких и пафосных выступлений г-жи Витренко; также выступающий, иногда отвлекаясь на короткие , но звонкие отрыгивания, особо отметил свою личную роль в развитии будущего парламентаризма в Украине… Закончив выступление и изрядно вспотев, депутат как-то потерял интерес к происходящему, и вскоре переговоры сами собой затихли, или, правильнее будет сказать, затухли…Сказать, что принимающая сторона была удивлена, не сказать ничего. Люди были шокированы…

Разумеется, на этом все закончилось…

Это возможно и было бы забавно и смешно, если бы не одно “но”- на переговорах шла речь о представлении марки “СИТРОЕН” в крупном индустриальном регионе Украины…

А мы с Вами буклетов глянцевых начитались-“Европа, сервис, гарантия”… В Украине “СИТРОЕН” представляют ШАРИКОВЫ!

:-? :-? :-?

Автор: Александр 12.12.2005 — 14:49

О УЖАС!!!!! :-?

А я собирался в ближайшие 2 -3 дня ехать заказывать себе С4….

Кажется, я передумал….

Может дождаться фазы В Мегана?!

Автор: Черномор 12.12.2005 — 15:23

Александру:

На сервисе “АИС” в Киеве не знают толком как подключить компьютер к машине, инженер по гарантии не знаком со слабыми местами новых моделей, а на складе нет масляных фильтров,сайлентблоков, амортизаторов, втулок и др. расходников на С4, С5 и т.д. Советуют:-Ждите 2-3 недели… Полный “АИС” :3(

Автор: Primare 12.12.2005 — 17:47

По моему фактов достаточно для обращения в суд по защите прав потребителей. И требовать компенсации расходов, и постараться придать делу огласки.

Важно знать, как все закончится! 

ОРД


Теги статьи: Святаш

Дата и время 12 сентября 2013 г., 00:00     Просмотры Просмотров: 5910
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте