Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Херсонский морпорт в ожидании люстрации. Часть 2

Херсонский морпорт в ожидании люстрации. Часть 2
Херсонский морпорт в ожидании люстрации. Часть 2

Людям, когда-то тяжело трудившимся над созданием и развитием Херсонского морского порта, сейчас было бы явно не по себе. Представьте их негодование, если бы они узнали, почему перевалочные склады порта наполовину пусты, а начальство при этом разъезжает на дорогих инормарках, стоимость которых переваливает за 1 млн грн.  Откуда деньги на такую роскошь – мы писали в первой части нашего расследования о грязных схемах руководства Херсонского отделения Администрации морских портов Украины и госпредприятия «Херсонский морской торговый порт».

  

Эти две структуры некогда были единой организацией, однако при министре инфраструктуры Владимире Козаке из порта была отпочкована администрация, которая стала «смотрящей» надстройкой над всем, что происходит на госпредприятии.
Видно, министерству было проще контролировать порт и получать откаты с грязных схем зарабатывания нелегальных денег. Не исключено, что немалая часть такого заработка оседала на счетах «Семьи». Ведь порт до сих пор еще и в сфере интересов украинского олигарха Вадима Новинского.
Херсонский морпорт в ожидании люстрации. Часть 2 Херсонский морпорт в ожидании люстрации. Часть 2 Вот так сейчас выглядят склады в морпорту. Они пустые. Каким образом морпорт наполняет бюджет?
Схема такова: поскольку порт лишь оказывает услуги по перевалке грузов, а не занимается переработкой собственных, то в числе его партнеров множество крупных и мелких агентских фирм.
Совсем недавно, на волне всеобщей уверенности в том, что государственный криминал все-таки можно победить, владельцы одной из таких фирм обратились к губернатору Херсонской области, в письме котором приоткрыли завесу на грязные делишки руководства Херсонского морпорта.
Как выяснилось, за право отправлять экспортные грузы (продукция сельхозпроизводства) в порту с коммерсантов потребовали ни много ни мало по 1 доллару за тонну отправленного груза. Причем деньги эти предполагалось внести не на счет предприятия, и не в кассу, а в карман Сергею Игнатенко, руководителю херсонского отделения Администрации морских портов.
Херсонский морпорт в ожидании люстрации. Часть 2
Бизнесмены пока в отказе: не считают, что должны кормить зажравшееся начальство. Тем более, что в виде налогов и платы за услуги порта они ежемесячно отчисляют около 2 млн грн. Но при этом предприниматели получили от руководства порта письмо, что в дальнейшем сотрудничестве им могут оказать. А вот за мзду, по словам авторов письма, все вопросы могут решиться. В общем и в целом сумма отката предполагалась в размере до 15 тыс.
долларов в месяц. Это за 15 тыс. тонн ежемесячно отгружаемой продукции. Если учесть, что объемы перевалки грузов в морпорту достигают 2 млн тонн в год, (при прошлом руководстве было вдвое больше), то можем представить объемы нелегального дохода портовых боссов.
Впрочем, не стоит удивляться, что сам г-н Игнатенко руки марать не хочет. Все скользкие вопросы можно решить через сотрудника морпорта – «директора по коммерческим вопросам» Дмитрия Ярославовича Суликовского, который и озвучивает бизнесменам цену вопроса и непосредственно является посредником «сделки».
Последствия таких оборудок плачевны – снижение грузооборота, которое неминуемо приведет к потери прибыли и возможному банкротству порта, который потом можно легко и по дешевке приватизировать. Хотя бы тому же Новинскому. Или владельцу «Укреччфлота» российскому бизнесмену Григорищину, ставленником которого, по данным СМИ и является Игнатенко.
Только вот интересно, знают ли о такой угрозе в органах прокуратуры и СБУ? И если знают, то почему молчат?
Кстати, эти структуры может заинтересовать и еще одна грязная схема. Касается она оборудок с нефтепродуктами, которые очень нужны для деятельности морпорта.
Узнав, как именно ГСМ попадают в порт, правоохранителям можно сделать немало открытий. Поскольку морпорт – предприятие государственное, то и заправлять свои буксиры, машины и т.п. оно может топливом, купленным по тендеру. Так вот.
С 2011 года в Херсоне окопалась фирма «Инвест корпорейшн», она принадлежит зятю экс-губернатора Херсонщины Николая Костяка.
Все тендеры по закупке ГСМ (причем, не только в морпорту, но и в других предприятиях Херсонщины) выигрывает исключительно данная фирма.
Морпорт у нее закупает примерно 1500 тонн в год. Теперь считаем бакшиш коррупционеров. К примеру, за 2012 год. Тогда литр дизтоплива стоил 8 гривен.
А по тендеру у приближенной к Костяку фирме порт покупал солярку по 15 грн за литр. Разница дерибанилась. В карманы людей, участвовавших в схеме, перетекало таким образом до 1,5 миллионов долларов год. Часть средств полагалась семье Костяка (а он вероятно делился с Семьей рангом повыше), часть доставалась Игнатенко.
Если в 2012 солярка стоила 8 грн, закупалась - 15 грн. Тоже самое с бензином. Часть поступала в бюджет семьи костяка, остальное - довозилось Игнатенко. Выходит, что около 1,5 млн долларов в карманы этих людей.
Связан Игнатенко и с семьей лидера Компартии Украины Петра Симоненко. Есть такое госпредприятие «Гидрография», которая специализируется на маяках.
Впрочем, берется она и за любую другую денежную работу в портовом бизнесе. Этой конторой руководит близкий приятель Игнатенко – Сергей Симоненко, сын вождя украинских коммунистов. Каждый год морпорт платит «Гидрографии» за разные услуги до 3,5 млн грн. Специалисты же оценивают эту работу раз в десять дешевле.
Впрочем, и это еще не все.
В то время, когда портом руководил предшественник Игнатенко Андрей Егоров, он подписал с некой фирмой-подрядчиком контракт на строительство зернового комплекса стоимостью 15,5 млн долларов. Однако Игнатенко контракт чем-то не приглянулся и он его расторг, оплатив при этом откатную неустойку. Но! Через некоторое время Игнатенко перезаключает контракт с тем же подрядчиком. В новом договоре стоимость строительства выросла на 5 млн долларов!
Всяческие нарушения в тендерных процедурах выявляли и портовые ревизоры. Впрочем, акты их проверок Игнатенко зачастую подписывать отказывался. Еще одна немаловажная деталь: грязные деньги отмывать принято, их просто так со счета не обналичишь. Для этого вполне подходит одесская фирмочка, которой совместно с своим отцом владеет Евгений Лукин. Он – заместитель начальника госпредприятия «Херсонский морской торговый порт» и по странному стечению обстоятельств одноклассник Сергея Игнатенко.
С господином Лукиным связана и совсем свежая история. В четверг, 28 мая, рядом с Центральным рынком в Херсоне он был пойман за руку сотрудниками милицейского управления по борьбе с экономическими преступлениями. Источники в УБЭП говорят, что замначальника порта в это время получал взятку как раз за участие в той самой схеме по ГСМ. В ближайшее время должен решиться вопрос куда деть портовика – заключить под стражу на время следствия или на деть на руку электронный браслет и разрешить до суда пожить в домашней обстановке.
Думаем, сотрудникам УБЭП в любом случае есть о чем поговорить с этим человеком. Глядишь, дернув за эту маленькую ниточку, можно будет распутать весь мафиозный клубок боссов Херсонского морского порта, одного из крупнейших предприятий региона.
Понятие люстрации для Украины родилось на майдане. Лидерами майдана люстрация была гарантирована во всех органах власти. Как еще нужно себя вести чиновнику, чтобы его «деятельность» была оценена по сути? Идеи майдана не должны ограничиваться самим майданом. Ситуация, происходящая сейчас в стране – результат многолетней жизнедеятельности подобного рода управления. Но страдают от этого – простые жители нашей страны и юные воины-патриоты.
К сожалению, подобных статей много. Хотелось бы верить, что анализ деятельности подобного рода чиновников – не ограничится банальным повествованием…

http://pravda.ks.ua/kherson_ks/important/23453-xersonskij-morport-v-ozhidanii-lyustracii-chast-2.html


Теги статьи: Сергей ИгнатенкоХерсонский морской торговый порт

Дата и время 02 июня 2014 г., 14:21     Просмотры Просмотров: 4291
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте