Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

«Василь Кисиль и партнеры»: скорые деньги за «скорую помощь»

«Василь Кисиль и партнеры»: скорые деньги за «скорую помощь»
«Василь Кисиль и партнеры»: скорые деньги за «скорую помощь»

В последнее время из поля зрения общественности постепенно стали исчезать насущные проблемы, касающиеся жизни и здоровья каждого гражданина. Одной из таких проблем является обеспечение нашей малоимущей региональной медицины новыми автомобилями «скорой помощи».

А именно – заблокированная поставка почти 250 машин, уже закупленных по тендеру Минздрава, причина которой – не юридические нестыковки или недоразумения поставщиков и получателей, а банальная жадность одной из столичных юркомпаний.

Рекордная закупка

Чтобы не пересказывать всю историю вопроса, остановимся лишь на ключевых ее моментах. В прошлом году Минздрав объявил рекордный тендер на закупку машин скорой помощи – почти 1,5 тыс. автомобилей. Для понимания: одна машина «скорой» по нормам должна обслуживать около 8-10 тыс. населения. Таким образом, для того, чтобы система экстренной и скорой помощи функционировала нормально, Украине необходимо около 5,5 тыс. автомобилей с красным крестом на борту. По сути, речь шла о том, чтобы обновить четверть всего автопарка «скорых».

Остановились на машинах на базе Peugeot Boxer и Газели. Процедура «сборки» «скорых» происходит следующим образом. В Украину поставляется «пустой» грузовой микроавтобус (шасси), который специализированная компания «напичкивает» необходимым оборудованием. Его закупают отдельно под потребности каждой конкретной страны, а также тех вариантов медицинской комплектации (реанимобиль, кардиобригада, детская бригада и т. д.), которые необходимы заказчику.

Также нужно остановиться на схеме поставок автомобилей в Украину. У производителя их закупает официальный импортер (для Peugeot например это «Пежо Ситроен Украина»). Далее в стране продажами занимается региональный дилер (как правило, один на территории города или области, для Peugeot в Киевском регионе это ООО «ВиДи Авеню»). Именно он продает машины непосредственному потребителю или корпоративным клиентам. На тендеры по закупке «скорых» в Минздрав документы подают не импортеры и не дилеры, а те самые специализированные компании, которые уже «начиняют» шасси медицинским оборудованием. Всю эту схему в 2013 г. прошло НПО «Практика», закупив автомобили у «ВиДи Авеню», а затем отдельно приобретя необходимый инструментарий для разных типов бригад.

Всего Peugeot в рамках «медицинского» контракта должна была произвести для Украины 1155 автомобилей. 910 из них были благополучно поставлены в страну и даже переданы Минздраву. Более того, французы, отметив собственную социальную ответственность, снизили цены поставки практически до себестоимости, сэкономив тем самым украинскому бюджету от 20 до 25% цены машин по сравнению с ценой рынка.

А что же произошло с оставшимися 245 автомобилями? Почему они еще не разъехались по регионам спасать человеческие жизни? Забегая наперед, скажем, что причина – в человеческой жадности, в желании заработать там, где даже «бездушные», казалось бы, транснациональные корпорации снимают каменные маски денежных автоматов и включают человечность. В общем, заработать решили дилеры. Причем сделать они это решили очевидно не сами, а с подачи юристов – известной своей ушлостью и беспринципностью столичной компании «Василь Кисиль и партнеры».

Развод как лучший метод

Некогда респектабельная контора, сегодня эта компания больше похожа на лавку по торговле сомнительными пирожками. В последние несколько лет многие юристы все чаще встречают советников «Василь Кисиль и партнеры» в судебных залах, в то время как до этого – как и любая профессиональная фирма – они старались своих клиентов до суда не доводить. При этом знающие люди утверждают: судебные иски для «Василь Кисиль и партнеры» – неизведанная гавань. Хороших специалистов-судебников у них нет, а консультанты делают «детские» ошибки, теряя время и деньги клиентов.

Такой подход объективно связан с ситуацией в стране: клиентов, готовых выложить от 90 до 375 евро в час за абонентские консультации большой юркомпании, становится все меньше. Поэтому решение перевести уже существующих клиентов в режим «дойной коровы» – с точки зрения сохранения стабильных заработков вполне логичен. А подача странных и необоснованных исков в суды, затем затягивание их рассмотрения под предлогом недостаточного количества документов – это тактика, ведущая к долгому и уверенному выпотрашиванию кошелька клиента без каких-либо видимых результатов.

Именно по такому пути, по всей видимости, «Василь Кисиль и партнеры» решили пойти в ситуации с «ВиДи Авеню». По сути, конфликт не стоит выеденного яйца. Согласно контракту, поставщик имеет право пересматривать условия поставки, если производитель изменил цены или если объемы поставляемых автомобилей уменьшились. Аргументируя свои действия обвалом курса гривни, Peugeot повысила цены на часть партии «скорых» – 381 автомобиль, которые были заказаны и поставлены в феврале 2014 года. И якобы запросила у «Практики» доплату в 16 млн. грн., не отдавая при этом технические документы на 245 автомобилей (как выяснится впоследствии, документы не отдают как раз представители «ВиДи Авеню», притом что вся партия машин уже находится на территории «Практики» на ответственном хранении).

Грядет международный скандал

После длительных переговоров на уровне посла Франции и министра здравоохранения уже нового правительства – Олега Мусия, было объявлено, что вопрос решен и что документы должны быть переданы украинской стороне в ближайшее время. Однако вначале апреля министр с сожалением констатировал, что договоренности министерства и Peugeot не выполняет непосредственно дилер – «ВиДи Авеню». «Юристы «ВиДи Авеню» открыто говорят, что не отдадут документацию, поскольку не получат денег», — цитирует «Дело» Главу парламентского следственного комитета по расследованию нарушений при осуществлении госзакупок в МОЗ Анатолия Дырива. По его словам, компания Peugeot не имеет никаких претензий к украинской стороне, но заминка происходит на фирме-посреднике, которая отказывается выдавать документацию.

По сути, «Василь Кисиль и партнеры» не просто разводят на деньги своих клиентов, генерируя поводы для судебных исков и разбирательств («Практика» вынуждена была подать в суд на «ВиДи Авеню»), а значит – бОльших гонораров за обслуживание. Они вгоняют страну в международный скандал. Желание заработать побольше сорвало у некогда честных и порядочных адвокатов крышу и поставило в мягко говоря неловкое положение и компанию-импортера, и целое министерство здравоохранения. Из-за корыстных мотивов отдельно взятых юристов без реальной скорой медицинской помощи по всей стране остаются около 2,5 миллионов человек. Именно столько могли бы обслужить на новых Peugeot бригады медиков. Судя по последним сообщениям на сайтах Минздрава и специализированных изданий, которые занимаются расследованиями в сфере тендерных закупок, судебное разбирательство пребывает в самом разгаре. «Лидеры рынка» – как сами называют себя юристы «Василь Кисиль и партнеры» – в последнее время стали превращаться в откровенных «кидал», беря деньги на «решение судебных вопросов», но потом все равно проигрывая дела.

Но это «дело» они, по всей видимости, попытаются довести до «победного конца». Однако результатом могут стать не деньги, а десятки и сотни неспасенных человеческих жизней.

По материалам: Politica-UA.com


Теги статьи: ТендерыСкорыеВасиль Кисиль и партнеры

Дата и время 16 июня 2014 г., 17:19     Просмотры Просмотров: 2571
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Нацполиция Киева купила у экс-партнера министра юстиции фургоны Renault почти за миллион гривен
В предвкушении наказания. Критические дни господина Подтуркина
Киевские правоохранители покрывают тендерные схемы на рынке городского электротранспорта

Действующий директор «Кировгеологии» Нельга блокировал поставки инсулина киевлянам
“Вагонні магнати” розіграли 650 мільйонів Укрзалізниці
Фирма Труханова-фигурант уголовного дела выиграла тендер на 210 млн

Нацполиция Киева купила смазочных масел почти за полмиллиона гривен
У корупціонера Кличка замовили 15 «швидких» за завищеними цінами. Подробиці
Экс-депутат Бориспольского горсовета получит 18,5 млн гривен на строительство детсада в Броварском районе

"Укрзалізниця" спустит почти 3 млн грн на вертолет Януковича
«Агрінол» Пономарьова за 205 тисяч продав сільраді вугілля з фабрики Януковича
СБУ взялася за мільярдний тендер "Народного фронту"

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Прожорливое брюшко Прожорливое брюшко 08.12.2016
Глава комитета инвалидов в день на яхте тратит на еду больше, чем 60 пенсионеров дома за месяц Подробнее
Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко Новинский получил украинское гражданство по просьбе Порошенко 08.12.2016
Помощь в получении украинского гражданства российскому олигарху Вадиму Новинскому оказал в свое время Петр Порошенко. Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте