АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 0°C
Харьков: -3°C
Днепр: -2°C
Одесса: 2°C
Чернигов: -1°C
Сумы: -3°C
Львов: 3°C
Ужгород: 6°C
Луцк: 3°C
Ровно: 1°C

На госзаказе «Укрзализныци» заработает российский танкостроитель

На госзаказе «Укрзализныци» заработает российский танкостроитель
На госзаказе «Укрзализныци» заработает российский танкостроитель

Большой бизнес всегда вырастал на искусственно созданных монополиях. Не исключением стал и Кременчугский сталеплавильный завод Сергея Тигипко. Совместно с российским ВТБ и «УралВагонЗавод», литейщики КрСЗ с начала «нулевых» годов смогли сформировать дефицит крупного вагонного литья и взвинтить цены на него в четыре раза. При этом на Украине не оставлялось ничего – часть прибыли выводилась на УВЗ через роялти, так как литье изготавливалось по конструкторской документации россиян, часть прибыли в ВТБ, так как он финансировал схему, и часть — на кипрский офшор Тигипко.

Рентабельность литья стала достигать 500%, но жадность Сиенко и Тигипко требовала увеличения денежного потока. Кременчугский сталелитейный завод, по команде акционеров, перестал отбраковывать плавки с отклонением по химсоставу и наращивал объемы выпуска любой ценой, набивая карманы Сиенко и Тигипко. Это не выдержал главный инженер завода Бирюлин и покинул производство: «Проработав на Кременчугском заводе 32 года и пройдя путь от мастера до главного инженера, я видел всякое, — написал он горькое письмо в «Гудок». - Но то, что происходит на нашем заводе сейчас в плане качества выпускаемой продукции, не может не тревожить…».

Но денежный поток от Сиенко, сформированный работой украинских литейщиков, был настолько большим, что позволил Сиенко победить даже Якунина и регистр сертификации, заставив принимать литейный хлам и ставить его под вагоны. При этом, Тигипко платил Сиенко дважды: первый раз отгружая продукцию на УВЗ через посредников, на которую тот делал 40% наценку, и второй раз платя роялти за техдокументацию УВЗ (причем уральцы сами уже три года выпускают усиленную раму 019-серии, а украинцев держат на старой проблемной документации рамы 100-й серии).

Договоренность Сиенко с Тигипко о не разработке кременчужанами собственной конструкторской документации неукоснительно соблюдалась все эти годы. Ни одной попытки создать собственный продукт украинцы так и не предприняли.

Так куда уходили деньги, зарабатываемые на «дохлом» изделии — КСЗ? Зарабатывал Сиенко себе на фазенду во Франции, на которую действие санкций не распространилось. Кстати, на этой фазенде его вместе с представителями ВТБ, КрСЗ в частном порядке подбадривали под французское шампанское Модерн Токинг и другие мировые звезды. У них, питерских, все самое любимое – родом из 90-х: для танцев  — песня «Американ бой», для производства вагонного литья – документация КрСЗ.

Монополиям когда ни будь приходит конец – появилось много других производителей литья, существенно улучшив за последние годы и качество и конструкцию рамы. Да и третьесортное литье долго не работает  — в текущем году доля изломов кременчугского литья неуклонно растет и достигла 70%. Но Сиенко не намерен отказываться от получения прибыли с украинских заводов. Уже разработана и реализуется схема, при которой за счет бюджетных средств Украины будут закупаться вагоны Кременчугского и Стахановского завода с комплектацией устаревшим кременчугским литьем. Деньги, полученные за литье, будут направляться в виде роялти за использование технической документации на «УралВагонЗавод», для строительства танков, которые в Росси сейчас очень востребованы.

Дмитрий Волков, для «ОРД»


Теги статьи: СиенкоУкрзализныцяТигипко

Дата и время 23 июня 2014 г., 11:32     Просмотры Просмотров: 2158
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
24 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.056034