АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 12°C
Харьков: 10°C
Днепр: 13°C
Одесса: 17°C
Чернигов: 12°C
Сумы: 11°C
Львов: 13°C
Ужгород: 16°C
Луцк: 13°C
Ровно: 13°C

Запорожские мосты – стройка длиною в жизнь

Запорожские мосты – стройка длиною в жизнь
Запорожские мосты – стройка длиною в жизнь

В Запорожье строительство мостов уже окрестили «вечной» проблемой города. Сколько бы денег не выделяли на их возведение, и кто только не приезжал с обещаниями, что вот-вот над днепровскими порогами появится уникальная мостовая переправа, все кануло в лету. Политики получают необходимый пиар, а запорожцы все также перебираются через Днепр по узенькому мосту Преображенского и аварийной проезжей части Днепрогэса.

 

Поэтому сегодня все, кто проезжает в Запорожье через Днепр, неоднократно чертыхаются от утомительных пробок, которые для многих превратились в ежедневную рутину. Ни старая, ни нынешняя власть не может решить данную проблему. Выделенные на мосты деньги постоянно где-то теряются, а окончательная сумма на их возведение меняется практически каждый год.

В давно минувшем 2004 году строительство мостов в Запорожье должно было обойтись Украине в 1.9 миллиарда гривен. Сегодня же данная сума возросла в три раза и теперь составляет 7 миллиардов.

Корреспондент Провокации лично проверил, как продвигается строительство долгожданных мостов в Запорожье.

Все ожидания увидеть рабочих или хоть какой-то процесс строительства увенчались большим разочарованием. Единственным спутником по стройке стал ветер и доносящий гул автомобилей.

Так, например, проходит строительство со стороны Преображенского моста.

Одиноко над Днепром возвышаются строительные краны, где один больше другого.

И уже не первый месяц не сдвигается с места автобетоносмеситель, в народе называемый бетономешалкой.

Строительство второго моста со стороны Правого берега не ушло далеко вперед, все те же уже проржавевшие конструкции,брошенное строительное оборудование и никаких рабочих.

Подрядчики до июня планировали перекрыть Старый Днепр, однако из-за отсутствия финансирования это сделать не удалось. Поэтому процесс надвижки металлоконструкции на остров Хортицу со стороны Бабурки был приостановлен до тех пор, пока не появятся деньги.

Видно, что эти мостовые балки уже не первый месяц пылятся на асфальте. Горе-художники даже успели «пометить»  дорогостоящие компоненты моста надписью "юго-восток вместе".

А что происходит со строительной техникой, лучше вообще оставить без комментариев.

Пройдя по всей мостовой стройке, мы встретили лишь одного охранника. Он был весьма любезным и сообщил, что в последний раз полномасштабное строительство здесь проходило в конце зимы.

«Эта стройка никому не нужна. Я здесь для того, чтобы никто не воровал металлолом. Однако за таким огромным объектом я один не услежу, поэтому все равно находятся проныры, которые что-то да унесут. Эти места облюбовала молодежь, здесь часто катаются на велосипедах, им по душе новые заасфальтированные дорожки у подножья к новым мостам», - добавил охранник, пожелавший не называть своего имени.

 

А пока строительство новых мостов стоит на месте, уже портится часть новых построек. Вполне вероятно, что достроенным мостам сразу же понадобится ремонт.

Всего с 2004 по 2014 годы на мосты было выделено почти 2.7 миллиарда гривен, однако даже половина работ еще не сделана. Тем не менее, губернатор Запорожской области Валерий Баранов уже выдвинул идею, как вернуть потраченные на мосты деньги в местный бюджет.

«Самый легкий способ - это взаимодействие с частным партнером, он берет кредит в международном финансовом учреждении сроком на 10-15 лет с небольшими процентами (4-5%). Однако в данном случае проезд по новому мосту становится платным. Многие будут недовольны, но при таком варианте стройка возобновиться уже завтра», - подытожил Валерий Алексеевич.

Предложение губернатора весьма логичное, вся Европа уже давно использует подобную систему - и в Румынии, и в Болгарии, Швеции, Дании, Турции, Ирландии… Почему же для нас такая практика является дикостью? Скажем, для начала,можно сделать платным проезд только для транзитного транспорта. От этого выиграют и частники и автопредприятия.

Пока же все вопросы, связанные с мостом, отправляются в огромную корзину дел «на потом» до лучших времен. А в это время новый мост начинает медленно превращаться в вечную стройку, и уже мало кто помнит, что его открытие должно было состояться на Евро 2012 (а изначально еще раньше). Мост должен был привлекать туристов в Запорожье, сегодня же загнивающая стройка никакой пользы никому не приносит.

 


Теги статьи: Запорожьемосты

Дата и время 28 июня 2014 г., 11:34     Просмотры Просмотров: 5481
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
16 октября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Саакашвили?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.064901