Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Стратегическое предприятие «Укрзализныця» стало «семейным» бизнесом Бориса Остапюка

Стратегическое предприятие «Укрзализныця» стало «семейным» бизнесом Бориса Остапюка
Стратегическое предприятие «Укрзализныця» стало «семейным» бизнесом Бориса Остапюка

Борис Остапюк, назначенный в апреле нынешнего года на должность генерального директора государственного предприятия «Укрзализныця»,  зарабатывает на нем миллионы гривен.

Борис Остапюк, назначенный в апреле нынешнего года на должность генерального директора государственного предприятия «Укрзализныця», теперь зарабатывает на нем миллионы гривен.

Для начала совершим короткий экскурс в историю. Новый глава «Укрзализныци» персона достаточно известная, особенно следователям Генеральной прокуратуры Украины. В 2006 году Борис Ярославович был заместителем руководителя ГП «Укрзализныця» и активно пользовался своим служебным положением в корыстных целях. Об этом свидетельствуют несколько уголовных расследований его деятельности на этом посту.

Согласно увесистых томов уголовного дела №21-0365 в сугубо корыстных целях гр. Остапюк  совершал преступные действия, при этом оказывал давление на работников администрации железной дороги, если они вставали на пути его махинаций. Одним росчерком пера Борис Остапюк приносил убытки вверенному ему предприятию на сотни миллионов гривен.

Так, именно после письма Остапюка госпредприятие «Укрспецвагон» обязали продавать вагоны, построенные на данном заводе, по ценам ниже себестоимости (то есть в убыток). Естественно, что продавать вагоны ГП «Укрспецвагон» могло только «правильной» фирме и никому более.

Подпись  Остапюка стоит на ряде документов, предоставляющих преференции некоторым коммерческим фирмам при транспортировке товаров, материалов — уголь, черные металлы, зерно и др. Как раз именно Борис Остапюк придумал и ввел в оборот схему выкачки денег при транспортировке грузов. Речь идет про так называемые скидки от транспортного тарифа. Эти скидки коммерческим фирмам проводились через Тарифную комиссию, и именно таким образом  занижался государственный тариф на перевозку грузов. При этом сама «Укрзализныця» теряла миллионы гривен дохода. Первым своим указом на должности в далеком теперь 2006 году Борис Ярославович как раз поменял состав очень принципиальных членов Тарифной комиссии на лояльных и более сговорчивых чиновников.

Следователи предполагали, что сам Борис Ярославович числится одним из руководителей организованной преступной группировки, что орудовала на «Укрзализныце». В сфере материально-ресурсного обеспечения изакупок продукции, товаров и услуг для нужд огромного предприятия Остапюк и Ко внедрили систему откатов. Миллионные барыши быстро вскружили голову коррупционерам. Не выдержав аппетитов такого «работника» и не желающий участвовать в махинациях Бориса Остапюка, исполняющий обязанности министра транспорта и связи Владимир Корниенко подал ходатайство к премьер-министру Украины (на тот момент правительство возглавлял Виктор Янукович) с просьбой снять Остапюка с должности заместителя ГП «Укрзализныця». Кабмин рассмотрел ходатайство и  принял решение «Об увольнении Остапюка Бориса Ярославовича с занимаемой должности за грубое нарушение трудовых обязанностей» №1291 от 7 сентября 2006 года.

Тем не менее, назначение Бориса Остапюка в январе 2010 года  руководителем Донецкой железной дороги пролоббировала (видимо не бесплатно) сама Наталья Королевская (министр соцполитики в правительстве Николая Азарова).Всего за четыре месяца Остапюк, который продолжил пагубную практику откатов, довел Донецкую дирекцию до состояния банкротства. Задолженность по заработной плате многотысячному коллективу железки уже в мае того ж 2010 составляла рекордных 4 (!) месяца и средств ее выплатить на счетах предприятия не было. Это при том, что главная железнодорожная артерия Донбасса круглосуточно перевозит грузы для крупнейших промышленных предприятий страны.

В процессе досудебных разбирательств автор финансовых схем разворовывания железнодорожной отрасли понял, что ГПУ может довести дело до суда и… пересек границу. Следователи по уголовному делу Бориса Остапюка были вынуждены объявить его в розыск, а сам ход расследования был приостановлен. В последствие, с момента назначения Остапюка 1 апреля 2014 года на должность гендиректора «Укрзализныци» все криминальные дела против него «вдруг» были закрыты по причине отсутствия полной доказательной базы.

О делах минувших мы поговорили, а теперь к настоящему. Сейчас на госпредприятии «Укрзализныця» опять во всю берутся откаты, заключаются договора поставки по завышенным (в разы!) ценам, восстановлена система фирм-«прокладок» при заключении договоров на транспортировку грузов. Более трех десятков коммерческих фирм, через которые поставщики вынуждены заключать контракты с «Укрзализныцей» находятся в собственности семьи Остапюк. Они оформлены на имя жены Иванны, сына Бориса и дочери Юлианы. И это – только видимая часть айсберга. Сколько подобных фирм еще оформлено на близких «товарищей» и подставные лица сможет дать ответ лишь сам Борис Остапюк. 

Очевидно, что о всех этих схемах и воровстве догадываются в Кабине. Кстати, в нашем распоряжении появился интересный документ. Это постановление Кабинета министров Украины от 30 мая 2014 года №530-р. В нем говорится о том, что Борис Ярославович Остапюк снят с занимаемой должности за нарушение Присяги государственного служащего. Примечательно, что в п.6 ст.30 Закона Украины «О государственной службе» говорится об отказе служащего принимать присягу на верность украинскому народу.  

фото

Это значит, что, автоматически, госслужащий отстраняется от выполнения должностных обязанностей. Почему же, в случае с Борисом Остапюком, даже после прямого распоряжения, подписанного премьер-министром Украины Арсением Яценюком, ситуация обратно противоположная.

Более того, Борис Ярославович исправно подписывает новые контракты и договора на закупку товаров, система откатов процветает, махинации с тендерами составляют сотни миллионов гривен, открыто лоббируются интересы коммерческих фирм в ущерб предприятию ГП «Укрзализныця».

Как на это реагирует Кабинет министров? Почему Генеральная прокуратура смотрит сквозь пальцы на преступные действия руководителя одного  из крупнейших государственных предприятий? Когда у Антикоррупционного бюро дойдет очередь до глубинных проверок того беспредела, что твориться на  железной дороге? И будут ли доведены до суда расследования относительно деятельности генерального директора государственного предприятия «Укрзализныця»? Или коррупционеру и любителю откатов Борису Остапюку и его приспешникам все сойдет с рук?

Вопросов много. Надеемся, что правоохранительные органы вплотную займутся расследованием, дабы защитить, как и предполагается законом, народную собственность и очистить дирекцию «Укрзализныця» от коррупционеров.

 

Теги статьи: УкрзализныцяОстапюк

Дата и время 01 июля 2014 г., 19:54     Просмотры Просмотров: 10844
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году Украине не хватает 50 млрд грн на перерасчет пенсий в 2017 году 02.12.2016
На перерасчет пенсий в 2017 году Украине необходимо 50 миллиардов гривен. Подробнее
Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским Сумские фискалы стали заложниками монополизации рынка тканей Бедриковским 26.11.2016
События последних дней, происходящие в ГФС Сумской области, носят явные признаки четко спланированного возмездия за пров… Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте