Рейдерство, коррупция в Украине, борьба с коррупцией • Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»

Философ Бородай: онанизм сделал из обезьяны Путина

Философ Бородай: онанизм сделал из обезьяны Путина
Философ Бородай: онанизм сделал из обезьяны Путина

Философ Юрий Бородай – отец «главы» ДНР Александра Бородая, наряду с «третьим путём России» (там была предсказана и Новороссия) разработал и собственную теорию эволюции человека.

Согласно ей, онанизм сделал из обезьяны человека. А орудия труда первых людей – тотемы, с помощью которых они онанировали.

Юрий Мефодьевич Бородай закончил философский факультет МГУ в середине 1950-х. В это же время он знакомится с автором теории этногеноза Львом Гумилёвым и методологом (впоследствии «красным диссидентом») Александром Зиновьевым. Уже в 1960-70-е эта группа разрабатывает теорию о «третьем пути России» – раньше, чем это сделал философ-традиционалист Александр Дугин. В 1990-е, после смерти Льва Гумилёва и перехода Александра Зиновьева в стан левых консерваторов, Юрий Бородай остаётся главным теоретиком русского неоимперства.

Нет ничего удивительного в том, что Александр Бородай, нынешний «глава» ДНР, уже в юности глубоко впитал идеи, разрабатываемые его отцом. Нынешняя «Русская весна» начала коваться уже тогда, в первой половине 1990-х.

Бородай-старший объяснял теорию «Русской весны» в своей работе «От империи к национальному единству» ещё в 1994 году. В ней он впервые для патриотов сформулировал неожиданную мысль, что русские, оставшиеся после крушения СССР в новых республиках – настоящие, «первосортные» русские. Именно они и будут главными агентами «Русской весны»:

(Юрий Мефодьевич Бородай)

«Чем более мощными становятся низовые периферийные тенденции к объединению, тем более неуютно чувствуют себя «демократические» демагоги, захватившие власть на волне тотального отрицания многовекового нашего исторического наследия. Антиимперская правящая элита, сумевшая развалить страну, дышит на ладан — она уже лишилась поддержки большинства российского населения. И я уверен, что никакое будущее руководство России не сможет стать хоть сколько-нибудь устойчивым и долговременным, если хотя бы чисто декларативно не сформулирует в качестве главной цели своей политики принцип национального объединения. Опорный стержень этого принципа уже ясен: без Белоруссии, Восточной Украины и Новороссии, без Крыма и русской части Казахстана России не жить.

Ведь за российскими пределами сегодня оказались миллионы россиян, иных по генетическим своим задаткам, чем те, которые живут в центральных областях. Не стоит забывать, что наиболее пассионарная, мобильная и способная часть русского крестьянского населения во время коллективизации бежала из центральных областей, осев в периферийных регионах. Сегодня они там – костяк военно-промышленного комплекса и местного инженерно-технического персонала, врачей, учителей, военных. Они ощущают себя всецело русскими, и им не по пути с местными самостийными политиканами.

Те миллионы россиян, которые сегодня оказались за пределами России, – это не просто резерв нынешней антиправительственной оппозиции. Это, если угодно, штрафбат. Штрафбат, который может пойти в первых рядах на штурм как собственных местечковых политиканов, так и московских. Вы знаете, с каким потенциалом жгучей ненависти к предательскому центру добираются в центральную Россию так называемые «беженцы». Да и феноменальный успех Жириновского должен чему-то учить.

А православие, как показал исторический опыт, оказалось более совместимым с исламом (в его правоверной суннитской форме), чем с западным христианством — и католическим и протестантским. Теоретически этот тезис пытались обосновать евразийцы. В исламских регионах бывшего СССР достаточно велик слой коренного населения, стихийно тяготеющий к России. И русское правительство не смеет предавать своих».

Но Юрий Бородай работал не только в сфере политической философии, но и занимался антропологией и психоанализом. Одна из его работ – «Эротика. Смерть. Табу», вышедшая в 1996 году. В ней он, в частности, обосновывает свою теорию, что не труд сделал обезьяну человеком (как это принято считать), а – половые перверсии, среди которых основное место занимает онанизм. Дословно теория Бородая об эволюции человека выглядит так:

«Что касается наших ближайших родственников, обезьян, то структурной основой их объединения является семья, состоящая из одного самца и многих самок, образующих его «гарем».

Самец, так называемый «вожак», буквально терроризирует самок и не допускает к ним других самцов. Поскольку общее количество самцов у обезьян более или менее равно количеству самок, отсюда следует, что значительное большинство самцов устранено от половой жизни, ибо этому препятствуют вожаки. Эти одинокие «холостяки» являются причиной разных беспорядков в колонии обезьян. Однако, «холостяки» признают господство вожака и уступают ему.

Вожак укрощает строптивого «холостяка» или непослушную самку, принимая такую же позу, какую он принимает во время спаривания. Если поза укрощения является знаком властвования, то поза подставления самки служит знаком покорности.

Специфически сексуальная реакция становится здесь универсальным способом регуляции внутригрупповых отношений, символом «господства-подчинения», т. е. символическим замещением реакций, не имеющих прямого отношения к половому акту. Например, самцы, выражающие покорность вожаку, принимают сексуальную позу подставления самки; и, наоборот, в тех редких случаях, когда в сообществе, состоящем из самок и молодых самцов-подростков доминирующего положения добивается сильная самка, она проявляет свою власть, принимая сексуальную позу самца.

Таким образом сексуальная символика оказывается своего рода предчеловеческим обезьяньим «праязыком». И в этом свете характерное для современности широкое распространение «матерного языка», может быть, следует рассматривать как симптом превращения человека назад в обезьяну?

Впрочем, «садистское» поведение «хозяина гарема» можно отчасти объяснить и страхом утратить своё доминирующее положение. Страх этот обоснован. Вследствие своеобразной структуры колонии и господства вожаков вся группа самцов оказывается исключённой из нормальной сексуальной жизни. Однако с течением времени в связи с высокой возбудимостью обезьян половое влечение становится настолько неудержимым, что дает им преимущество над вожаком.

Естественно, что в такой обстановке для большинства самцов проявление полового инстинкта связано с чрезвычайной опасностью, его им необходимо постоянно подавлять. Из наблюдений за жизнью павианов в сообществе видно, что ряд самцов обречён на целибат, и им остается только либо гомосексуализм, широко распространенный среди обезьян, либо онанизм. Если при этом учесть, что половая субординация влечёт за собой, как правило, субординацию и в других сферах деятельности, например, в добывании корма, то возникает вопрос: что же удерживает «холостого» самца в стаде?

Очевидно, что удержать его здесь может только одно — инстинкт самосохранения. Несмотря на садистский террор вожаков, только принадлежность к стаду обеспечивает отдельной особи относительно надёжную защиту от нападений хищников.

Но можно ли переносить эту модель на сообщества предгоминидов? Некоторые авторы категорически возражают против такого механического переноса. Им представляется, что в стаде предлюдей взаимоотношения должны были стать более гуманными. Потому, что таковы они у людей; из чего-то ведь «развился» этот человеческий гуманизм, не возник же он из того необузданного зоологического эгоизма, который так ярко демонстрируют современные нам обезьяны.

Мы тоже полагаем, что характер взаимоотношений в зоологических объединениях предгоминидов во многом отличался от доступных нашему наблюдению взаимоотношений современных.

Так, субординация проявляется даже в распределении наказаний: сплошь и рядом можно наблюдать, как одни обезьяны, только что наказанные за что-либо, «передают» это наказание другим, причем понятно, что вожак «передаёт» его подчиненному. Две обезьяны жили в одной клетке. Господствующее животное ежедневно брали на исследование, чем оно было недовольно. И каждый раз после возвращения оно «наказывало» своего партнёра.

Следует подчеркнуть, что взаимопомощь проявляется у обезьян, как правило, только как реакция совместной защиты при нападении извне. Что касается, например, отношения к пище, то сотрудничества не зарегистрировано ни в одном случае, и нам кажется сомнительным, чтобы обезьяны, по крайней мере низшие, были склонны хоть к какому-то альтруизму или же к предвидению на более или менее длительный период, что «альтруизм окупится впоследствии».

В отличие от современных видов обезьян, предгоминиды перешли к прямохождению. И вместе с тем известно, что с переходом к прямохождению значительно осложнились материнские функции самок: резко возросло число осложнений при беременности и родах и соответственно резко повысилась женская смертность. В человеческих обществах этот фактор теряет свою остроту, так как на этом уровне эволюции уже более-менее развита компенсаторная биологическая адаптация женского организма к прямохождению, а также и потому, что в человеческом коллективе женщина, как правило, может рассчитывать на помощь со стороны, облегчающую родовые муки.

Однако на первых порах переход к прямохождению и связанная с ним перестройка организма, ведущая к высокой смертности женских особей, должны были серьёзно сказаться на половом соотношении в стаде предгоминидов. Еслии в стадах известных нам видов обезьян число взрослых самок часто превышает число самцов, то в стаде предгоминидов очевидно ощущался дефицит половозрелых самок, что могло только крайне обострить сексуальную конкуренцию среди самцов. Этот дефицит характерен и для наиболее примитивных человеческих сообществ. Например, в общинах австралийских туземцев взрослых женщин меньше, чем мужчин.

В отличие от современных видов обезьян, предгоминиды стали хищниками. И в стаде современных обезьян случается, что «сексуальный бой» кончается смертью. Но здесь это – исключение. Как правило, бурная и относительно длительная драка кончается всё же уступкой одного из соперников, выражением его полной покорности, и дело, таким образом, ограничивается «синяками». Другое дело – хищники, хорошо овладевшие навыком убийства.

Факт, что из 17 австралопитеков, которые представлены находками черепов и фрагментов черепов в Туанге, Стрекфонштейне и Макапансгате все без исключения (!) явились жертвами насилия: на черепах многих из них обнаружены следы повреждений, аналогичные тем, что имелись на черепах павианов – объектов охоты предлюдей. Черепа австралопитека африканского (таунг) и одного из плезиантропов (автралопитеков) трансваальских (Стеркфонштейн) носят следы бокового удара, череп двух других плезиантропов – вертикального удара, причём один из них проломлен использованной в качестве дубины длинной костью конечности копытного животного. Череп австралопитека Прометея (Макапансгат) вначале был проломлен тяжёлым косым ударом дубины по макушке, а затем от него была отделена затылочная кость. В черепе парантропа массивного (одной из разновидности австралопитековых, место находки – Кромдраай) был обнаружен кусок камня около 5 см в диаметре. Камень пробил кость и застрял во внутренней полости.

На основе этих данных антропологом Дартом сделан вывод, что австралопитеки использовали дубины и камни не только для охоты на животных, но и в истребительной междоусобной борьбе. Кровавые конфликты в стаде предлюдей не предположение, а факт, из которого и следует исходить.

В группе хищников предгоминидов общая величина внутреннего сексуального напора у самцов должна быть значительно большей вследствие острого дефицита половозрелых самок – результат перехода к прямохождению. Но, с другой стороны, и половой страх здесь становится буквально смертельным. Таким образом, характерная для приматов напряжённость внутристадных отношений, обусловленная их специфической сексуальной конституцией, достигает в группах предлюдей критической точки. На этой стадии эволюционного развития возникает биологический тупик.

Другими словами, здесь возникает такая ситуация, которая могла разрешиться либо неизбежной гибелью вида в результате взаимного истребления самцов (судьба австралопитеков), либо образованием у них способности преодолевать половой инстинкт, переключать энергию этого инстинкта на иные, непосредственно не связанные с реальной сексуальной сферой виды деятельности – сублимация. Для существа, овладевшего такой способностью (навыками идеальной сублимации), это означало бы преодоление собственного естества, преодоление собственной биологической природы – скачок в новое сверхбиологическое качество. Это означало бы рождение сознания, которое могло быть на первых порах только «невротическим бунтом против реальности» — «аутистическим мышлением», т. е. шизофренией.

Весь вопрос, очевидно, в другом: как всё-таки самцам удалось наконец прекратить эту самоубийственную практику – подавить в себе стремление к бунту, к соперничеству, т. е. отказаться от непосредственных проявлений полового инстинкта внутри своей группы? Для этого требовался отказ и от прямой сексуальной символики в языке, тщательное сокрытие всего, что связано с половой сферой. Начинаются люди с того, что надевают повязку на бёдра.

Итак, перед нами все тот же вопрос: как стало возможным внутренне самоограничение? То, что в стаде предгоминидов оно, наконец, сделалось жизненной необходимостью каждого – ясно, ибо для каждого единственной альтернативой самоограничению становится смерть.

Видимо, эту критическую ситуацию и надо принять за отправную точку великого антропогенетического переворота. В группах предгоминидов сложилась такая всеобщая ситуация, когда дилемма – самоограничение или смерть – стала постоянно воспроизводящейся проблемой каждого из самцов, без исключения.

Предположим, что именно такое восприятие полового акта стало наконец всеобщим в стаде предгоминидов. Что же из этого можно «вывести»? Ведь сексуальный инстинкт нельзя «устранить», его нельзя просто «вытеснить»; мощь неожиданных, импульсивных вспышек инстинкта прямо пропорциональна силе и длительности его подавления.

Инстинкт нельзя подавить, в конце концов его нужно всё-таки удовлетворить. Как? Чтобы при этом избежать смерти?

В отличие от пищевого сексуальный инстинкт вполне может быть на время удовлетворён (погашен) холостым оборотом соответствующей нейрофизиологической системы, которая может быть приведена в движение, во-первых, посредством прямой имитации полового акта – онанизм; во-вторых, посредством невротически-замещённого (сублимированного) его воспроизведения.

Второй путь сложнее, поскольку он предполагает уже относительно развитую способность произвольного манипулирования идеальными символами, но с точки зрения социогенеза он перспективнее.

Первым способом (прямой онанизм) часто пользуются уже самые обыкновенные обезьяны. Однако у предгоминидов этот простейший способ произвольного самоудовлетворения должен быть затруднен, поскольку в их гештальт-восприятии прямое проявление сексуального инстинкта прочно слилось со смертью. Не только созерцание реального полового акта, но и попытка его прямого идеального воспроизведения в представлении (галлюцинация).

Таким образом даже и онанизм здесь должен маскироваться; чтобы не вызвать страха, он должен осуществляться как бы в тайне от самого онанирующего субъекта – не в форме прямого адекватно-идеального воспроизведения полового акта (с включением элементов реального действия – мастурбация), но невротически-идеального, сублимированного. Идеальному воспроизведению в такой невротически-сублимированной форме онанизма подлежит уже не сам половой акт (он стал для субъекта табу во всех его непосредственных видах, в том числе и в виде прямого идеального его представления), но отдалённые, хотя и ассоциативно связанные с ним, однако сами по себе нейтральные элементы.

Поскольку сексуальная функция прочно связалась в представлении с актом убийства, то при достаточно напряжённой потенции «нечаянную» поллюцию может вызвать не непосредственная мастурбация органа, но игровое манипулирование «посторонним», «индифферентным» острым предметом (камень, палка, кость). При сложившемся навыке такой «косвенной» сексуальной разрядки этот предмет (потенциальное оружие) может стать устойчивым замещением страстно желаемого объекта (женщины), поэтому к нему теперь проявляется и соответствующее отношение, как к «любовнице»: его не просто используют как любой случайно подвернувшийся предмет в рамках прагматически-утилитарной ситуации и затем отбрасывают как это делают человекообразные обезьяны — их «орудийная» деятельность никогда не выходит за рамки актуально-оптической ситуации), но берегут, носят с собой, хранят, гладят, лижут, оттачивают, стараются придать ему всё более совершенную форму и — в процессе всех этих отнюдь не актуальных, не просто прагматических манипуляций, по существу, всё время… онанируют».

Блог Толкователя выражает благодарность Максиму Горюнову, приславшему электронную книгу Юрия Бородая «Эротика. Смерть. Табу».

http://ttolk.ru/?p=21137


Теги статьи: БородайАлександр Бородай

Дата и время 21 июля 2014 г., 12:09     Просмотры Просмотров: 3532
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи:

Повсталий з небуття Бородай накинувся на українського політолога з кулаками (відео)
Начинается зачистка: Кремль нашел замену непослушному главарю "ДНР"
Екс-ватажок "ДНР" розповів про десятки загиблих росіян на Донбасі

«На фиг не нужна». Бородай рассказал, как относятся к продукции из ОРДЛО в России
Российский след в Турции. Экс-главаря ДНР уличили в развязывании войны в Турции
Экс- главарь «ДНР» Александр Бородай был расстрелян в одном из московских баров - СМИ

Советник президента РФ Сурков «засветился» в компании главарей «ДНР»,Осетии и Абхазии
«Экс-премьер-министр ДНР» Александр Бородай займется вывозом грузов «200» и «300» с Донбасса
Террористы признали, что создали коррупционно-олигархическое квазигосударство

Бородай предложил установить в Киеве памятник добровольцам Донбасса
Бородай рассказал "страшную" тайну о том, как и куда пропал Стрелков
«Экс-премьер» ДНР Бородай создал в России «Союз добровольцев Донбасса»

Комментарии:

comments powered by Disqus

Важные новости

В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль В ходе перестрелки в Княжичах только в одного сотрудника Госслужбы охраны всадили 38 пуль 05.12.2016
В теле убитого в селе Княжичи Киевской области сотрудника Госслужбы охраны обнаружили 38 пулевых ранений. Подробнее
Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування Онищенко розповів, скільки Ляшко вимагав грошей за потрібні голосування 04.12.2016
Стало відомо чому Ляшко підскочив до президента після голосування за призначення Шокіна генпрокурором Подробнее
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Если бы выборы в Раду проходили сегодня, кого бы вы поддержали?












Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте