АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 2°C
Харьков: 2°C
Днепр: 4°C
Одесса: 5°C
Чернигов: 1°C
Сумы: 1°C
Львов: 1°C
Ужгород: 2°C
Луцк: 0°C
Ровно: 0°C

Поплавский наносит ответный удар

Поплавский наносит ответный удар
Поплавский наносит ответный удар

Трэш-шоу «Поющего ректора» – это такой же знак времени, как золотые батоны Януковича, «азировка» его премьер-министра и многое другое, навсегда, казалось бы, оставшееся в «той» стране. Но в последнее время в воздухе все сильнее ощущение ползучего реванша, и «всплытие» Поплавского – пусть не самый неприятный, но очень явный его знак.

Послереволюционные скандалы вокруг ВУЗа Поплавского сошли на нет, и вот уже готовится грандиозный публичный камбэк. Разумеется, бесплатную подтанцовку обеспечат студенты – как и в старые добрые времена, в добровольно-принудительном порядке. Видимо, ректор убедился, что уже можно по-старому. Преподаватель кафедры современной хореографии Антон Овчинников именно так и сформулировал причины своего ухода из вотчины Поплавского: «Революция достоинства в отдельно взятом ВУЗе – КНУКиМ (Киевский национальный университет культуры и искусства – ред.)окончательно и бесповоротно проиграла. Девочки пляшут, ректор спивает, доценты с кандидатами нагибаются и дружно одобряют».

Сultprostir расспросил уволившегося преподавателя университета, его бывшую коллегу, а также студентку о методах административного давления на кафедре современной хореографии КНУКиМ, о вкусах Михал Михалыча и о моральном климате в ВУЗе.

 

 

 

Антон Овчинников

хореограф, экс-преподаватель КНУКиМ, организатор фестиваля современного танца Zelyonka-fest

 

Я уже несколько раз пытался уволиться, но меня уговаривали остаться. Так что в этот раз я просто написал заявление и ушел, даже не стал дожидаться, подпишут ли мне его. Осенью 2013-го, как раз перед событиями на Майдане, я пережил очень неприятный опыт. Я тогда много занимался с ребятами дополнительно. Мы хотели делать спектакль, какие-то работы. Но тут вдруг сообщили, что у балета Поплавского будут выступления, а это значит, что начиная с часа-двух дня все пары отменяются, и студенты сгоняются на репетиции этих концертов. И вот после концерта во Дворце спорта нас повезли выступать в Москве. В декабре 2013-го! Дикая поездка: в плацкартных вагонах, без суточных, без питания и т.д. И концерт был очень странный – он проходил в Кремлевском дворце, но на него не продавались билеты. Видимо, поэтому из нашего ВУЗа туда отправили два поезда студентов – чтобы заполнить зал. Ну и, разумеется, там была российская политическая элита. Выступал Кобзон, какие-то представители донецкого землячества, Михал Михалыч с ними всеми лобызался. Студентам это подавалось, конечно, как высокая честь: «Это же Москва, Кремлевский дворец! Когда бы у вас еще появилась возможность выступить на такой сцене?»

 

 

В последние два года как-то затихли эти огромные концерты Поплавского, разъезды его со своим балетом по корпоративам, вечная подготовка к ним. Никто студентов не дергал, и я решил, что теперь-то можно заниматься тем, чем и нужно заниматься на кафедре современного танца. И вдруг – опять! Пришел светоч, студентов выстроили в холодном зале – они полуголые ждали его там полтора часа. Он всех осмотрел, ткнул пальцев в тех, кого отобрал. И ассистентке: «Запиши номера их телефонов». Мол, тебя, тебя, тебя, тебя я беру в основной состав, а вообще участвовать будете все – мне надо, чтобы на сцене Дворца «Украина» было 24 пары. Мы, мол, возвращаемся к нашим прекрасным большим концертам, начинаем репетиции... И надо слышать, какой лексикон он при этом использует. Сельский такой, вульгарный. «Мне ваши танцы не нужны, для меня главное – большие глаза и маленькие ср*ки».

 

 

Разумеется, студенты делают все это бесплатно. Говорят, что есть какое-то количество девочек из основного состава, которые чаще всего с ним ездят и выступают – им вроде бы что-то платят. Также студентам дают понять, что если они согласятся и будут усердно работать на Михал Михалыча, перед ними открыты все пути. Одна девушка, три года работавшая у него в балете, в прошлом году закончила магистратуру, и вот она уже аспирант и преподаватель кафедры, в следующем году будет защищать диссертацию. При этом она полный «ноль», ее приставили к преподавателю в качестве якобы ассистента. У студентов ничего кроме смеха и возмущения это не вызывает. У Михал Михалыча есть черта: он очень помогает тем, кто ему лично предан. Это все хорошо знают, это культивируется: если хочешь пробиться – будь преданным. Участвуй в балете, агитируй за Поплавского на выборах и т.д.

 

Положа руку на сердце, нужно сказать, что очень многим студентам это нравится. Многие ради этого и приезжают поступать, посмотрев концерты по телевизору – им все это кажется шикарным. Но есть и такие, которым, мягко говоря, не в кайф. Некоторые девушки плакали от унижения после таких репетиций и выступлений: для них опыт скакания в трусах и лифчике перед публикой и камерами были шоком. И многие студенты, в которых я видел потенциал и которых хотел вовлечь в современное танцевальное искусство, разочаровались во всем этом.

 

Мне нравится цитата из Фаины Раневской: «Не люблю плавать баттерфляем в унитазе». Для меня неприемлемо работать в структуре, которая создана не для того, чтобы развивать культуру, а чтобы отмывать деньги.

 

Я горжусь, что человек пять из тех, кого выбрали, пошли к Михал Михалычу и сказали ему, что они в этом участвовать не будут. Он им ответил что-то типа – вы хорошо понимаете, что делаете? Вам же тут еще учиться! С одной девушкой завкафедры провела двухчасовую беседу о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но самый цимес в том, что их всех собрали и сказали: «Там Антон Валериевич пост в Facebook написал, а вы его лайкнули. Так вот, все зайдите туда снова, сделайте dislikе, и желательно напишите пост-опровержение, что ничего подобного не происходило».

 

Ребята вроде не выглядят испуганными. Спросили меня, что им за это будет. Я: ну, по идее, вас вряд ли исключат. Но могут начать валить вас на экзаменах, поэтому учитесь хорошо. И, конечно, вы имеете полное право учиться в соответствии с учебным планом, а не ходить вместо уроков на репетиции шоу.

 

 

Что делать с этими концертами? Мне часто говорят: ну, многим же нравится это, они покупают на это билеты – значит, надо им это давать. Но, может, стоит давать им и что-то другое, потихоньку развивать вкус, перенастраивать в другое русло? Я и студентов не столько отговаривал участвовать в шоу, сколько убеждал в том, что они имеют право сами выбирать, участвовать или нет.

 

Конечно, в КНУКиМ есть финансовые злоупотребления. Когда ты берешь справку о зарплате (например, для оформления визы), там стоит сумма в полтора раза выше, чем ты получаешь на руки. Я, дурачок, не мог понять, что происходит, и спрашивал коллег. А они на меня смотрят с удивлением: «Ты что, правда, не понимаешь? Ну, у тебя и так ведь хорошая зарплата. А начисляют немножко больше – может, эти деньги на что-то хорошее идут, на костюмы, например». Кроме того, был скандал с КНУКиМом и КУКом (Киевским университетом культуры – ред.). Потом эту историю замяли. Но мы, преподаватели, продолжаем работать отдельно с группами КНУКиМа и КУКа, но за группы КУКа мы не получаем зарплату – только какую-то ничтожную надбавку. А это ведь коммерческий ВУЗ, в котором студенты платят за обучение. И преподавателям должна начисляться зарплата, и наверняка начисляется – но идет в чей-то карман. Это не ВУЗ, а какая-то бабломойка.

 

Во всех сферах активисты, волонтеры и т.д. пытаются расталкивать, двигать страну, а в это время огромное болото сидит и ждет, пока все устаканится и станет, как раньше. Вот и Поплавский, видимо, просто выжидал.

 

Многих преподавателей кафедры все это совершенно не смущает. Они спрашивают, чего это я всполошился, ведь ничего не случилось – происходит то, что происходило и 5, и 10 лет назад. Подождите, как это, а в стране разве ничего не поменялось? Вообще, те, кто преподают современный танец – известные в Украине люди, мы все друг друга уважаем. Но их позиция такая: мы делаем честно свою работу, учим студентов, а что происходит «наверху», нас не касается. Большинство преподавателей считает, что в этой ситуации правильнее остаться со студентами и все-таки чему-то их научить. Ну, что же, у всех есть право на свою позицию. Мне в этом контексте очень нравится цитата из Фаины Раневской: «Не люблю плавать баттерфляем в унитазе». Для меня неприемлемо работать в структуре, которая создана не для того, чтобы развивать культуру, а чтобы отмывать деньги.

 

 

Куда деваются студенты кафедры современной хореографии? В основном едут работать в Китай по контракту. И чаще всего не возвращаются. Мне, кстати, не совсем понятно, зачем выделены 50 бюджетных мест на нашей кафедре. Государство эти места финансирует, но потом работу выпускникам на родине не найти. Может, лучше оставить 10 мест, а оставшиеся деньги пустить на развитие инфраструктуры? Построить и оборудовать, наконец, площадку, на которой можно будет показывать современный танец? Ведь нашим хореографам негде показать то, что они делают.

 

Позиция ректора, которая выражается в его известной фразе «в танце главное – маленькая ж*пка и большие глаза», полностью нивелирует то, чему студентов учили я и другие преподаватели.

 

Когда я рассказываю своим знакомым про все это, мне говорят: а разве не то же самое происходит по всей стране? Во всех сферах активисты, волонтеры и т.д. пытаются расталкивать, двигать страну, а в это время огромное болото сидит и ждет, пока все устаканится и станет, как раньше. Вот и Поплавский, видимо, просто выжидал. Очень надеюсь, что хотя бы на телевидение эти кошмарные концерты не вернутся – там все-таки поменялись люди. Потому что, если эти шоу вернутся на ТВ, это будет означать, что все стало по-прежнему.

 

 

 

Кристина Шишкарева

хореограф, экс-преподаватель кафедры современной хореографии КНУКиМ

 

Я не буду обсуждать профессиональные качества ректора. Но позиция, которая выражается в его известной фразе «в танце главное – маленькая ж*пка и большие глаза», полностью нивелирует то, чему студентов учили я и другие преподаватели, которым не все равно, что происходит с современным танцем в Украине. Я знаю, что большая часть студентов вполне счастлива, и считает, что участвовать в таком – нормально. Но меня возмущает, что те, у кого есть собственное мнение и гордость, оказываются под давлением. Это можно было бы решить демократично: кто хочет плясать в пайетках и трусах, пожалуйста, пусть пляшет, это его судьба. А тот, кто не хочет, должен иметь право заниматься тем, что считает нужным и полезным для себя. То, что на них давят, отслеживают их лайки в соцсетях и т.п. – это низко.

Я не удивлюсь, если это снова будет Дворец «Украина» – нагонят туда бабушек, дедушек, студентов. Не удивлюсь даже, если это все будет проходить под патриотическими лозунгами – что-нибудь про помощь бойцам АТО или что-то в этом роде. Но, надеюсь, люди рано или поздно начнут серьезно думать, на какие концерты они ходят и зачем. Чего я не могу терпеть – так это пофигизм. Многие выбрали себе такую позицию: Янукович был сволочью, но и новые ничем не лучше. Но чем тогда такие люди отличаются от люмпенов, которые своей бездеятельностью довели до того, что сейчас происходит в нашей стране?

 

 

N.

студентка КНУКиМ

 

Еще на первом курсе я сама хотела танцевать в этих концертах. Нам подавали все это под видом невероятной чести: выступать на большой сцене, получать опыт и все такое. Сейчас я уже понимаю, что это не тот опыт, который мне нужен, и танцевать в полуголом виде я не хочу. Но есть студентки, которые делают это с удовольствием и верят, что это почетно. Работа у Поплавского – это не только танцы: например, сегодня несколько студентов с режиссуры и актеров отпросили с лекции из-за каких-то съемок Михал Михалыча. Насчет принудительности… Несколько девочек отказались танцевать в концерте, их записали в список, несколько раз вызывали на кафедру для бесед, на которых пытались доказать всю почетность того, что их выбрали. В итоге девочки не танцуют, но ждут ли их сюрпризы на сессии, пока неизвестно.

cultprostir.ua


Теги статьи: Поплавский

Дата и время 06 мая 2016 г., 14:57     Просмотры Просмотров: 2785
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
18 ноября 2017 г.
loading...
Загрузка...

Наши опросы

На чьей вы стороне в событиях под Радой?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.062389