АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 15°C
Харьков: 15°C
Днепр: 17°C
Одесса: 19°C
Чернигов: 13°C
Сумы: 14°C
Львов: 16°C
Ужгород: 18°C
Луцк: 15°C
Ровно: 16°C

Тарута для кого-то "отжимает" судоремонтный завод, "наехавший" на его брата

Тарута для кого-то "отжимает" судоремонтный завод, "наехавший" на его брата
Тарута для кого-то "отжимает" судоремонтный завод, "наехавший" на его брата

Депутат Верховной Рады Сергей Тарута заинтересовался судьбой корабельного бизнеса в Донецкой области. Как выяснила "ДС", в начале июня нардеп подготовил депутатские запросы министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе Фонда государственного имущества Игорю Билоусу "о неэффективном использовании государственного имущества целостного имущественного комплекса "Азовский судоремонтный завод".

В нем Тарута указывает, что, по его данным, арендатор указанного имущества ООО "Судоремонтный завод" (СРЗ) работает крайне неэффективно - не обеспечивает предприятие заказами и готовит на нем массовые сокращения. Тарута указал также, что арендатор уклоняется от возврата в государственную собственность имущества судостроительного предприятия, не выполняя решений судов.

"Предлагаю в дальнейшем как можно быстрее принять все необходимые и возможные меры, направленные на прекращение арендных отношений с предыдущим арендатором ООО "СРЗ", инициирование процедуры приватизации или аренды целостного имущественного комплекса ГП "Азовский судоремонтный завод" и обеспечение прозрачной и конкурентной процедуры передачи этого объекта эффективному инвестору", - указал Тарута.

Азовский судоремонтный завод является весьма привлекательным активом, несмотря на близость Мариуполя к оккупированной террористами ДНР территории Донбасса. Это единственное на Азовском побережье Украины предприятие, обладающее плавучим доком с грузоподъемностью 15 тыс. т с возможностью обслуживать суда длиной до 200 метров и шириной до 25 метров. Государство передало его имущество в аренду ООО "Судоремонтный завод" в 2003 г. (тогда это предприятие входило в орбиту одного из ближайших соратников Виктора Януковича Антона Пригодского), подписав договор на 10 лет. В июне 2013 г. арендатор, который в тот момент уже перешел под контроль "Мариупольской инвестиционной группы" Светланы Савчук - вдовы экс-нардепа от Партии регионов Александра Савчука - предложил продлить аренду еще на 10 лет. Параллельно арендатор добился в суде заключения дополнительного соглашения к договору, продлив аренду до июня 2016 г. Однако на этом успехи компании закончились.

В прошлом году Фонд государственного имущества обвинил компанию Светланы Савчук в препятствовании проведению инвентаризации и причинении государству убытков на сумму более 43 млн грн, обратившись в суд с требованием разорвать договор аренды. В октябре 2015 г. хозяйственный суд Донецкой области полностью удовлетворил требования ФГИУ, а в январе этого года указанный вердикт вступил в законную силу после того, как его подтвердила апелляционная инстанция.

На самом ООО "СРЗ" утверждают, что строго придерживаются выполнения требований действующего законодательства по возврату ФГИУ целостного имущественного комплекса Азовского судоремонтного завода, обвиняя в нарушении сроков проведения инвентаризации региональное отделение Фонда государственного имущества. Завод также отчаянно пытается продемонстрировать эффективность своей работы. Так, в конце мая на ООО "СРЗ" заявили о заключении контракта на изготовление секций металлической надстройки танкера для международных рейсов с оффшорной компанией Viterlef Management ltd., посетовав на "отсутствие в текущий момент у государства стратегического видения дальнейшей формы управления данным комплексом, что и является постоянным фактором дестабилизации предприятия".

Впрочем, на отношение чиновников это никак не повлияло - Высший хозсуд недавно отказался рассматривать кассацию ООО "СРЗ". И сейчас все идет к тому, что завод, принесший арендатору свыше 130 млн грн выручки в прошлом году, все-таки вернется государству.

Сергей Тарута, который в 2014 г. был главой Донецкой облгосадминистрации, объясняет свою позицию обращением к нему трудового коллектива судостроительного предприятия. Впрочем, как выяснила "ДС", есть как минимум одно обстоятельство, которое выставляет инициативу нардепа в ином свете. В конце апреля этого года, за несколько недель до подачи Тарутой запросов, ООО "СРЗ" инициировало в хозяйственном суде Донецкой области судебные разбирательства с мариупольским проектно-строительным предприятием "Азовинтэкс", которое специализируется на возведении промышленных объектов. Цена вопроса - 2,3 млн грн, которые "Азовинтэкс", принадлежащий Таруте и его брату Александру, задолжал СРЗ за изготовление металлоконструкций.

На первый взгляд, сумма не слишком велика для бизнесмена масштаба Таруты, в орбиту которого входят один из крупнейших украинских металлотрейдеров УГМК, Днепропетровский трубный завод, агрохолдинг "БАС", совокупная выручка которых по итогам минувшего года составила около 2,5 млрд грн. С другой стороны,факт остается фактом - Тарута начал лоббировать реприватизацию Судоремонтного завода вскоре после того, как арендатор этого предприятия начал судиться с его компанией за возврат долгов. И не исключено, что в перспективе экс-губернатор Донецкой области может сам заинтересоваться этим активом, благо, кроме металлоконструкций, он освоил также производство машиностроительной продукции для горнодобывающих и металлургических заводов, которые принято традиционно включать входят в сферу интересов Таруты.

По материалам: "Деловая столица"


Теги статьи: Азовский судоремонтный заводТарута

Дата и время 16 июня 2016 г., 14:01     Просмотры Просмотров: 1239
Комментарии Комментарии: 0

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Что нужно сделать с Саакашвили?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.058479