АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал
Киев: 9°C
Харьков: 18°C
Днепр: 18°C
Одесса: 17°C
Чернигов: 9°C
Сумы: 15°C
Львов: 7°C
Ужгород: 9°C
Луцк: 7°C
Ровно: 7°C

Аферист и беглый уголовник Борис Остапюк продолжает мародерствовать на ГП «Укрзализныця»

Аферист и беглый уголовник Борис Остапюк продолжает мародерствовать на ГП «Укрзализныця»
Аферист и беглый уголовник Борис Остапюк продолжает мародерствовать на ГП «Укрзализныця»

В Киеве есть памятник мягкому и трогательному жулику Михаилу Самуэлевечу Паниковскому, которому ничего не стоило залезать в карманы граждан, просить миллион и орать: «А ты кто такой?!».  Киевляне очень любят этот памятник, но, если разобраться, то Паниковский все же неудачник: и попадался, и бит, и миллиона у него никогда не было…

В общем, «лох он ливерный» по современным понятиям, сегодня другие герои. И до сих пор непонятно, почему киевскому карманнику есть памятник, а серьезному человеку, укравшему миллионы у государства, «успешному менеджеру», теневику и обнальщику – нет. А ведь напротив  ГП «Укрзализныця» столько места, что можно и поставить. Человек-то серьезный, политик можно сказать, орденоносец и менеджер высшего звена! Правда, милиция за ним бегала больше, чем за Паниковским, но не только не догнала, но и вынуждена оставить в его руках значительно большее, чем гуся.

 

 

Этого серьезного солидного человека зовут Борис Остапюк, сегодня он глава  ГП «Укрзализныця»  -крупнейшее в Украине предприятие и монополист. Путь к начальственному креслу был труден и тернист. Остапюк вовсе не устанавливал стахановских рекордов на локомотиве, не строил, и даже не ремонтировал железнодорожные пути, не работал проводником и стрелочником. Он всегда был по снабжению. Управлял, так сказать, товарными и денежными потоками. В чем преуспел немало. Предприятия из прибыльных быстро становились убыточными, а железнодорожники месяцами не получали зарплату.

Впрочем, все по порядку. В 2006 году Борис Ярославович Остапюк уже был в шаге от занимаемой сегодня должности и был заместителем «Укрзализныци». По этому поводу у уголовного розыска скопилось к нему масса вопросов. Мудрый снабженец, например, заставил госпредприятие «Укрспецвагон» продавать произведенные вагоны по убыточной стоимости. Естественно, подставной фирме. Итак, жулики уже располагают дешевым транспортом, как говорят, «грузите апельсины бочками». И стали грузить. Талант Остапюка и тут нашел свою выгоду. Клиентам предлагались скидки на перевоз товаров, а разница попадала в карманы подставных фирм.  Эти скидки коммерческим фирмам проводились через Тарифную комиссию, которая под руководством Остапюка просто ограбила государство на миллионы. Если кто-то из чиновников комиссии заступался за интересы государства, то был немедленно уволен.

Или как вам такая схема: поставила фирма «Укрзализныци» какой-либо товар, а по распоряжению Остапюка ей не платят. Что делать? Да просто! Фирма подписывает договор на скидку в 5%,а еще 10% дает в карман команде Остапюка. Иначе фирме вообще никаких денег не видать! Согласитесь, лучше 15% потерять, чем все  100! А Остапюк еще и зарисуется, как рачительный хозяйственник, 5% суммы государству сэкономил!

А вот еще одна многомиллионная схема откачки денег с украинской железной дороги. Видно, что комбинаторы настолько обнаглели, что уже не стесняются в средствах. Так 3 мая 2014 года в  торгах на тендерах поставок запчастей для «Укрзализныци» участвует 9 претендентов на поставку. Общая сумма закупок более 61 миллиона гривен. А 19 мая еще тендер на поставку втулок на сумму более 21 миллиона гривен. И тут в эту схему вписываются доверенные люди Остапчука и  новым главой конкурсного комитета становится Роман Васильевич Кравчук. И начинается свистопляска. Тендеры объединяют, при этом стоимость закупок повышается с 2,4 миллионов гривен до 180 миллионов. Лот торгов объединяют, а вскрытие предложений   происходит через 5 дней, вместо положенных 20-ти. В результате 170 миллионов гривен уходит ООО «Экспозиция», которая работает не сама, а представляет корпорацию «Колейные ремонтные технологии». Сама «Экспозиция», получив от государственного предприятия миллионы, имеет годовой оборот 2000 гривен.  Впрочем, это только фирма- посредник. Корпорации «Колейные ремонтные технологии» с 2013 года просто нет, она прекратила свое существование в 2013 году, а потому вообще ничего поставить не может. Более того, офис этой корпорации в 2013 году штурмом брало СБУ, поскольку именно туда шли миллиардные заказы из Львовской «Укрзализныци». Сама корпорация связана с Кипром, поскольку эксплуатирует кипрские патенты на изделия, которые поставляются в Украину.

 

 

 

Кстати, ликвидация этой и других похожих фирм происходила из-за долгов. То есть, деньги забирала, а налогов не платила, с поставщиками не рассчитывалась. Налицо не просто обман, а наглый, откровенный грабеж государственного предприятия стратегического значения.

 Так мало того, что «Колейные ремонтные технологии» в прошлом поставляли продукцию по завышенным ценам, мало того, что под них писали тендеры и отметались добросовестные поставщики, так еще и продукция, поставляемая ими, оказывалась некачественной. Львовская «Укрзализныця» даже через суд потребовала вернуть деньги и выплатить штраф, но проиграла процесс. Оказалось, документы были оформлены неправильно, а потому виноватым оказалось госпредприятие, а не ловкие жулики. Именно для неправильного оформления документов и нужны такие ловкачи, как   Борис Остапюк. Его схемы известны правоохранительным органам (фото 2), и по нескольким уголовным делам его ловила милиция, даже дала ориентировку на его поимку (фото 1), но дела спешно закрылись.

 Ну, как такому человеку не поставить памятник? Зачем? Как говорил персонаж из «Джентльменов удачи»: «Он же памятник, кто ж его посадит?».

Продолжение следует…

Роман Якушев

АНТИКОР


Теги статьи: УкрзализныцяКравчук Роман ВасильевичОстапюк

Дата и время 23 августа 2014 г., 14:47     Просмотры Просмотров: 13439
Комментарии Комментарии: 0

Похожие статьи

"Укрзализныця" повысит тарифы на все перевозки
В Украине вместо электричек запустят автобусы: в ’’Укрзалізниці’’ рассказали о новшестве
Глава Укрзализныци переплюнул по заработку Меркель и Макрон вместе взятых

Отмена поездов в РФ: стало известно об убытках Украины
Омелян рассказал, что для реализации его транспортной стратегии нужно $ 60 миллиардов
Омелян посчитал, что для реализации его транспортной стратегии нужно $60 млрд

Благодаря Холодницкому фигурант «метизного дела» успел переписать миллионное имущество на дочь
Гройсман заявил, что на ​​строительстве экспресса в Борисполь хотели украсть 9,5 млрд
Суд арестовал счета “Вог Аэро Джет” по топливному делу “Укрзализныци”

Грязное белье, неработающие лампы и высокие цены. Журналисты рассказали о сервисе “Укрзализныци” после подорожания
Билеты на поезда "Укрзалізниці" снова подорожают: эксперт назвал виновных
В соцсетях высмеяли логотип «Укрзализныци», создателю которого платят 700 тысяч грн

Комментарии:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наши опросы

Какой из кандидатов уже заявивших о своем участие в президентских выборах самый достойный?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
0.366542